Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика расчета критического объема производства, цены и выручки



2015-12-06 963 Обсуждений (0)
Методика расчета критического объема производства, цены и выручки 0.00 из 5.00 0 оценок




Бухгалтерская модель безубыточности является упрощенным описанием зависимости затрат, выручки и прибыли от объемов производства продукции. Обычно ее представляют в виде графика (рис. 1).

Рис. 1. График безубыточности по бухгалтерской модели (вариант 1)

Рис. 2. График безубыточности по бухгалтерской модели (вариант 2)

Приводят допущения,принятые при анализе безубыточности производства.

1. Изменяется только количество продукции, все другие переменные остаются постоянными (производительность труда, стоимость единицы сырья, ставки заработной платы, цена товара).

2. Предприятие реализует одно изделие или ограниченную номенклатуру с фиксированной долей каждого изделия. В принципе точку безубыточности можно рассчитать и для многономенклатурного производства, но как только изменится доля изделий в общем выпуске, так изменятся и выводы о безубыточности.

3. Совокупные издержки и выручка линейно зависят от объемов производства.

4. Анализируется только приемлемый диапазон объемов производства, в рамках которого не изменяются полупостоянные затраты.

5. Издержки можно точно разделить на постоянные и переменные.

Обозначают:

b - удельные переменные издержки;

p - цена товара;

g - объем производства;

N - прибыль;

a - совокупные постоянные издержки за период.

Тогда прибыль равна разнице между выручкой и затратами:

Точка безубыточности(g(0) - это минимальное количество продукции, при продаже которого выручка полностью покрывает затраты.

Возможны следующие соотношения фактического (прогнозного) объема продаж и точки безубыточности.

1. Фактический или прогнозный объем продаж равен безубыточному - предприятие не имеет ни прибыли, ни убытков, но полностью покрывает затраты:

2. Фактический или прогнозный объем продукции меньше точки безубыточности - предприятие будет получать убытки:

gф <g0, N < 0.

Причины могут быть внутренние (недостаток производственных мощностей) или внешние (недостаточный спрос).

3. Фактический объем продаж больше точки безубыточности - предприятие будет получать прибыль: gф > g0, N > 0

Количество продукции (g), которое необходимо реализовать для получения целевой прибыли, можно определить по формуле:

При производстве нескольких изделий одной товарной группы расчет точки безубыточности и объема продаж, необходимого для получения целевой прибыли, несколько усложняется:

где bi - удельные переменные издержки по i-му товару;

pi - цена i-го товара;

- доля i-го товара в товарообороте.

Задачи

Задача 1. Определить свободную отпускную цену на подакцизный товар, включая НДС, а также сумму акцизов и налога на добавленную стоимость. Исходные данные: оптовая цена, включающая издержки производства и прибыль, составляет 1000 руб., ставка акциза - 30% к отпускной цене, налог на добавленную стоимость - 10%.

Задача 2. Определить величину акциза, НДС и оптовой цены в регулируемой розничной цене, если регулируемая цена за единицу товара - 30 руб./ед.; торговая скидка (наценка) - 10%, НДС в регулируемой цене - 16,67%, ставка акциза - 80%.

Задача 3.ООО «Московский винзавод» реализовал в мае следующую продукцию:

1. с 1-15 мая – 500 л вина игристого и 300 л вина натурального;

2. с 16-31 мая – 300 л вина натурального и 600 л вина игристого.

Ставка акциза составила 10,5 руб. по вину игристому и 2,2 руб. по вину натуральному. Рассчитать сумму акцизов подлежащих перечислению в бюджет.

Задача 4.Компания будет использовать свои производственные мощности на 80% и выпускать 1000 ед. продукции. Полные затраты составляют 100 тыс. руб., рентабельность продукции - 20%. Определить интервал цены от безубыточности до рентабельности 20%.

Задача 5.Определить, как изменение цен на сырье повлияет на критический объем выпуска продукции. Цена единицы товара составляет 1000 руб., удельные переменные затраты составляют 750 руб./ед., общие постоянные (косвенные) затраты - 120000 руб.

Цены на сырье возрастут на 10%, общий рост переменных затрат, в которые включаются затраты на сырье, составит 5%.

Задача 6. Фирма проектирует получить 2000 тыс. руб. прибыли. Определить объем производства, при котором цель будет достигнута, если цена товара составляет 15 руб./ед., условно постоянные затраты - 6000 тыс. руб., а удельные переменные затраты - 5 руб./ед.

Задача 7.Сеть магазинов «Овощной» реализует набор «Для окрошки» и «Для борща». Известно, что в марте месяце планировалось реализация набора «Для окрошки» в количестве 280 шт. по цене 132 руб. и набора «Для борща» - 150 шт. по цене 100 руб.

Реальный объем реализации составил набора «Для окрошки» 300 шт., а набора «Для борща» 100 шт. Отобразите графически спрос и предложение, складывающиеся в магазине на наборы, укажите, какой уровень продаж будет являться безубыточным?

Задача 8.Предприятие изготавливает зерноочистительные машины и реализует их по цене 7000 тыс.руб. за штуку, при этом удельные переменные затраты на единицу продукцию составляют 2500 тыс.руб., сумма ежемесячных постоянных затрат равна 112500 тыс.руб. При каком объеме выпуска предприятие достигнет точки безубыточности?

Тематика рефератов и эссе:

1. Ценообразование и система налогообложения в России

2. Применение косвенного налогообложения в развитых странах

3. Либерализация цен и ее социально-экономические последствия в России

4. Эссе: целесообразность снижения ставки НДС в России.

5. Тестирование цены: цели, преимущества, недостатки, технология проведения.

6. Координация ценообразования и ассортиментной политики.

7. Аутсорсинг в ценовой политике

8. Эссе: проанализируйте основные параметры реализации любого товара или оказания услуги, используя такие показатели как:

- критическая цена;

- критическая выручка;

- критическая прибыль;

- точка безубыточности.



2015-12-06 963 Обсуждений (0)
Методика расчета критического объема производства, цены и выручки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика расчета критического объема производства, цены и выручки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (963)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)