Каковы своеобразные, специфические качества лидерского таланта?
1. Организаторская проницательность – тонкая психологическая избирательность, способность понять другого человека, проникнуть в его внутренний мир, найти для каждого его место в деятельности в зависимости от индивидуальных особенностей, настроения. 2. Способность к активному психологическому воздействию –разнообразие средств воздействия на людей в зависимости от их индивидуальных качеств и сложившейся ситуации. 3. Склонность к организаторской работе – потребность брать ответственность на себя, лидерская позиция.
Инструкция: Прочитайте вопросы и поставьте в таблицу соответствующий балл ответа на каждый из них: 4 – полностью согласен; 3 – скорее согласен, чем нет; 2 – затрудняюсь сказать; 1 – скорее не согласен, чем согласен; 0 – полностью не согласен. Вопросы: 1. Не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях. 2. Мои действия направлены на достижение понятной мне цели. 3. Я знаю, как преодолевать трудности. 4. Люблю искать и пробовать новое. 5. Я легко могу убедить в чем-то моих товарищей. 6. Я знаю, как вовлечь моих товарищей в общее дело. 7. Мне не трудно добиться того, чтобы все хорошо работали. 8. Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружными. 9. Я умею распределять свои силы в учебе и труде. 10. Я могу четко ответить на вопрос, чего я хочу от жизни. 11. Я хорошо планирую свое время и работу. 12. Я легко увлекаюсь новым делом. 13. Мне легко установить нормальные отношения с товарищами. 14. Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их. 15. Любой человек для меня – открытая книга. 16. В любом окружении я – признанный лидер. 17. Если у меня плохое настроение, я могу не показывать его окружающим. 18. Для меня важно достижение цели. 19. Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи. 20. Я готов рисковать, чтобы испытать новое. 21. Первое впечатление, которое я обычно произвожу, – хорошее. 22. У меня всегда все получается. 23. Хорошо чувствую настроение товарищей. 24. Я умею поднимать настроение в группе моих товарищей. 25. Я могу утром заставить себя делать зарядку, даже если мне этого не хочется. 26. Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь. 27. Решая проблемы, я использую опыт других. 28. Принимая решения, я перебираю различные варианты. 29. Я умею воздействовать на товарищей, если считаю это нужным. 30. Умею правильно подобрать людей для организации какого-либо дела. 31. В отношениях между людьми я достигаю взаимопонимания. 32. Стремлюсь к тому, чтобы меня понимали. 33. Если в работе у меня встречаются трудности, я не опускаю руки. 34. Я хорошо представляю, как завоевать авторитет среди людей. 35. Я стремлюсь решать все проблемы поэтапно, не сразу. 36. Я никогда не поступал так, как другие. 37. Нет человека, который бы устоял перед моим обаянием. 38. При организации дел я учитываю мнение товарищей. 39. Я нахожу выход в сложных ситуациях. 40. Считаю, что товарищи, делая общее дело, должны доверять друг другу. 41. Никто и никогда не испортит мне настроения. 42. Я никогда не испытываю чувства неуверенности в себе. 43. Не существует проблемы, которую я не могу решить. 44. Мне не интересно заниматься однообразным, рутинным делом. 45. Мои идеи охотно воспринимаются моими товарищами. 46. Я умею контролировать работу моих товарищей. 47. Я умею находить общий язык с людьми. 48. Мне легко удается сплотить моих товарищей вокруг какого-либо дела.
Обработка результатов Посчитайте количество баллов в каждом столбце, не учитывая баллы, поставленные на вопросы 15, 16, 22, 29, 36, 41, 42, 43. Сумма баллов в столбцах определяет развитость лидерских качеств: А – умение управлять собой. Б – осознание цели (я знаю, чего хочу). В - умение решать проблемы. Г – наличие творческого подхода. Д – влияние на окружающих. Е – знание правил организаторской работы. Ж – организаторские способности. 3 – умение работать с группой.
Если сумма баллов в столбце менее 13, то качества развиты слабо и над ними надо работать. Если более 13, то качества развиты средне или сильно. Но для того чтобы определить, лидер вы или нет, надо обратить внимание на баллы, выставленные в ответах на вопросы 15, 16, 22, 29, 36, 41, 42, 43. Если на каждый из них поставлено более 2 баллов, то, возможно, вы были не искренны в самооценке, эта самооценка может быть завышена.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (669)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |