Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Министерство труда и экологии



2015-12-06 915 Обсуждений (0)
Министерство труда и экологии 0.00 из 5.00 0 оценок




Возможные направления деятельности:

1. Обучение по вопросам экологии и профессиональной ориентации.

2. Совместная организованная познавательная деятельность: посещение музеев, выставок, работа с литературой. Как результат – творческие проекты учащихся, рефераты, изделия.

3. Подготовка и проведение общих дел.

4. Сотрудничество с родителями, организациями и учреждениями в познавательной и массовой работе.

5. Организация постоянно действующих при службе объединений.

6. Контроль за качеством школьного дежурства, за порядком в школе и ее состоянием.

Возможные формы работы:

Палата мастеров:

– лесной карнавал;

– познавательные игры «Морской бой», «Пятью-пять», «Толковый словарь»;

– путешествие в тайны природы;

– экологический театр;

– праздник игрушки;

– творческие мастерские;

– выставка творческих экологических достижений;

– снежный городок;

– экологический поход;

– праздник русской природы (праздник Солнца);

– календарь «Времена года»;

– зеленая ярмарка;

– пещера снежного человека.

Палата старейшин:

– академия профессий;

– экологический театр;

– пресс-конференция «Природа и мы»;

– конкурс домашних хозяек;

– салон моды;

– экологический пресс-клуб;

– балы по временам года;

– большая космическая игра;

– экологический поход.

Общие дела:

– праздник (неделя) природы – комплексная форма, которая может заменить традиционные олимпиады по естественно-географическим наукам;

– дом народных умельцев;

– экологическая стенная газета;

– праздники школьной территории;

– мастерские игрушек и игр для детского сада, больницы;

– праздник домашних животных.

Министерство науки и образования

Возможные направления деятельности:

1. Организация помощи отстающим в учебе. Организация познавательной вариативной деятельности, в которой смогут принять участие дети с различным уровнем освоения учебного материала.

2. Фиксирование и оформление творческих достижений учащихся в учебной и познавательной деятельности.

3. При министерстве действует Академия наук, в которую в начале года избираются «академики» от каждого класса – «специалисты» по разным учебным предметам, которые в определенное время будут оказывать помощь по предмету учащимся своего класса.

Возможные формы работы:

Палата мастеров:

– познавательные игры на различные темы «Морской бой», «Пятью пять», «Толковый словарь»;

– конкурсы головоломок, кроссвордов, задачек, шарад, загадок (словесных и рисованных);

– аукцион знаний;

– школа этикета.

Палата старейшин:

– викторина «Что? Где? Когда?»;

– брейн-ринг;

– интеллектуальный аукцион;

– литературная гостиная;

– музыкальный калейдоскоп.

Общие дела:

– праздники Знаний (предметные творческие олимпиады);

– конкурс «Лучший ученик школы»;

– книга творческих школьных рекордов;

– праздник Знаний 1 сентября.

Министерство спорта и здоровья

Возможные направления деятельности:

1. Поддержание порядка в спортивных залах и на школьном стадионе. Фиксирование и оформление спортивных достижений учащихся школы.

2. Организация активного отдыха в перемены и на уроках.

3. Организация работы групп ребят с ослабленным здоровьем, групп утреннего бега, групп коррекции фигуры. Контроль над санитарным состоянием школы, борьба с курением и грязью через просветительскую деятельность, организацию совместно с министерством труда трудовых десантов в школе и на ее территории.

4. Организация спортивных массовых дел. Организация работы (просветительской и массовой) по гигиене, половому воспитанию, здоровому образу жизни.

Возможные формы работы:

Палата мастеров:

– подвижные и спортивные игры, соревнования;

– Спортландия;

– праздник здоровья;

– праздник снега;

– бал будущих офицеров;

– рыцарский турнир;

– школа изящества.

Палата старейшин:

– пресс-клуб «Курение и здоровье»;

– конференция «Здоровый образ жизни»;

– деловая игра (ролевая игра) «Семья»;

– клуб молодой семьи;

– юношеская спартакиада;

– аукцион спортивных достижений.

Общие дела:

– праздник здоровья;

– школьная спартакиада;

– день леса.

Министерство интересных дел

Возможные направления деятельности:

1. Организация традиционных праздников: Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, праздник прощания со школой, совместно с министерством образования праздник 1 Сентября, День Учителя.

2. Организация досуговых массовых дел.

3. Организация игровых перемен и занятий.

4. Организация работы хобби-центров: коллекционеров, кинологов, любителей книги и т.д.

Возможные формы работы:

Палата мастеров:

– праздник русской национальной игры;

– музыкальный парад;

– фестиваль творчества;

– смехопанорама;

– карнавал.

Палата старейшин:

– парад моды;

– вечер бардовской песни;

– юморина;

– дискотека, бал.

Общие дела:

– традиционные праздники; фестиваль творчества.

Бюро добрых дел

Возможные направления деятельности:

1. Помощь престарелым; больным детям; учителям; своим близким. Здесь руководителю необходимо учитывать эмоциональную сферу ребенка, его возможности, условия, в которых он может оказаться. Поэтому необходимо тщательно отбирать и контролировать объекты детского воздействия.

2. Помощь детским садам ближайшего окружения.

3. Помощь библиотекам.

Возможные формы работы:

– мастерская игры и игрушки;

– «книжкина больница»;

– «Праздничная почта»;

– шефский концерт;

– театр выездной (кукольный и игровой);

– трудовые десанты.

 

Методика выявления уровня развития самоуправления (М.И. Рожков)

Цель:определить уровень развития ученического самоуправления,

Инструкция.Каждый заполняет бланк, в котором указаны номера приведенных ниже предложений. Степень своего согласия с этими предложениями отвечающий выражает в оценках: 4 «Да», 3 «Скорее да, чем нет», 2 «Трудно сказать», 1 «Скорее нет, чем да», 0 «Нет».

 

 

Вопросы

1. Считаю для себя важным добиваться того, чтобы мой класс был самым лучшим.

2. Вношу предложения по совершенствованию работы класса.

3. Самостоятельно организую интересные дела со своими товарищами в классе.

4. Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.

5. Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям.

6. У нас в классе обязанности четко и равномерно распределяются между учащимися.

7. Выборный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива.

8. Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями.

9. Считаю, что учащиеся нашего класса добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей.

10. Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом класса.

11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед классом, были выполнены.

12. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

13. Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед школой.

14. Учащиеся моего класса часто участвуют в организации разнообразных мероприятий для всей школы.

15. Мы стремимся помочь представителям нашего класса, состоящим в органах самоуправления школы, в решении задач, стоящих перед ними.

16. Мои товарищи и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед школой.

17. Мы стремимся к сотрудничеству в решении задач, стоящих перед школой, с другими классами и объединениями.

18. Удовлетворен отношением моих товарищей к учащимся других классов.

19. Мы стремимся помочь другим коллективам, младшим классам в решении трудностей, возникающих перед ними.

20. Считаю, что учащиеся, избранные в органы самоуправления школы, пользуются заслуженным авторитетом.

21. Мои одноклассники добросовестно относятся к выполнению поручений всего коллектива.

22. Мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы достиг более высоких результатов.

23. Готов отстаивать интересы школы в других коллективах и общественных организациях.

24. Осознаю свою ответственность за результаты работы всей школы.

Обработка результатов. При обработке результатов 24 предложения разбиваются на 6 групп (блоков). Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления:

1) включенность учащихся в самоуправленческую деятельность (предложения 1, 2, 3, 4);

2) организованность классного коллектива (предложения 5, 6, 7, 8);

3) ответственность за результаты совместной работы в классе (предложения 9,10, 11, 12);

4) участие класса в управлении делами школы (предложения13,14,15,16);

5) взаимодействие с другими классами в организации общешкольной жизни (предложения 17,18,19,20);

6) осознание ответственности за результаты работы всего коллектива школы (предложения 21,22,23,24).

 

Проектируем модель самоуправления для своей школы

1. Какая модель более реальна в условиях вашей школы? Почему?

2. Начертите схему, которая показывает, как устроена модель «Парламент». Объясните с ее помощью материал этого параграфа своим друзьям.

3. Заполните таблицу «Плюсы и минусы Парламента». Кратко и четко сформулируйте «плюсы» и «минусы», о которых говорилось в этом параграфе. Если видите и другие, также запишите их в таблицу.

4. Начертите схемы моделей «Правительство» и «Актив». Расскажи с помощью этих схем своим друзьям, как устроены эти модели.

5. Заполните таблицу «Плюсы и минусы Правительства». Кратко и четко сформулируйте «плюсы» и «минусы», о которых говорилось в этом параграфе. Если видите и другие, также запишите их в таблицу.

6. Подумайте, какие «плюсы» и «минусы» есть у модели «Актив». Самостоятельно составьте таблицу «Плюсы и минусы Актива».

7. Составьте таблицу «Основные отличия органа самоуправления от школьных объединений по интересам».

8. Составьте таблицу «Этапы создания ученического самоуправления». Внесите в нее названия этапов и их краткое содержание. С помощью этой таблицы познакомьте с материалом параграфа своих знакомых.

9. Подумайте, какие формы работы может использовать команда активистов, чтобы получить поддержку своего проекта по созданию ученического самоуправления: а) среди учеников; б) среди педагогов; в) среди родителей.

10. Составьте план-график проведения прямых выборов в ученический совет. Разработайте и внесите в этот план шаги, которые нужно сделать при организации прямых выборов и запланируйте на их выполнение необходимое время. Подробно распишите формы агитационной кампании.

11. Какие пункты, по-Вашему, нужно включить в Положение об ученической конференции? Запишите их и обсудите с теми взрослыми, которые могут дать вам толковый совет.

Как организовать коллективную творческую деятельность?

Основной формой деятельности органов самоуправления школьников является КТД – коллективная творческая деятельность. Лидер должен быть знаком с ее технологией.



2015-12-06 915 Обсуждений (0)
Министерство труда и экологии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Министерство труда и экологии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (915)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)