Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Охарактеризуйте развитие цивилизаций Востока в XIX веке




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Османская империя,Страны Леванта(Ирак, Сирия, Ливан, Палестина) стали зоной активного проникновения западных держав— Франции, Англии, Германии. Территория Ирана была поделена на сферы влияния между Англией и Россией, некоторые страны востока стали колониями либо полуколониями. Для западных стран колонии являлись источником сырья, финансовых средств, рабочей силы, рынками сбыта.

Колония-поселение основанное в ходе колонизации; территория, находящаяся под властью какого-либо государства, полностью лишенное самостоятельности.

Метрополия- государство по отношению к принадлежащей ему колонии.

Европейские добивались их экономического подчинения. На территориях, где государственность отсутствовала вообще, либо находилась на достаточно низком уровне (например, в Северной Америке или Австралии) метрополии создавали определенные государственные структуры. В Северной Америке, например, власть концентрировалась в руках губернаторов, которые назначались английским правительством. При губернаторах были советники, из числа колонистов, которые отстаивали интересы местного населения. Большую роль играли органы самоуправления: собрание представителей колоний и законодательные органы — легислатуры.



В Индии англичане не вмешивались в политическую жизнь , оказывали влияние через экономические средства воздействия (кабальные займы), а также оказывая военную помощь. Экономическая политика в различных европейских колониях была схожа. Испания, Португалия, Голландия, Франция, Англия переносили в свои колониальные владения феодальные структуры. Влияние колонизации.

Многие последствия колонизации были негативными. Осуществлялся грабеж национальных богатств, нещадная эксплуатация местного населения и бедных колонистов. Под натиском товаров из метрополий ухудшалось традиционное восточное ремесло, разрушались традиционные формы быта, системы ценностей.

Вместе с тем, восточные цивилизации все больше втягивались в новую систему мировых связей и подпадали под влияние западной цивилизации. Под влиянием этих процессов происходит реформирование традиционных восточных цивилизаций.

Яркий пример изменения традиционных структур под дает история Индии. После ликвидации Ост-Индской торговой компании в 1858 году Индия стала частью Британской империи. В 1861 году был принят закон о создании законосовещательных органов -Индийских советов, а в 1880 году закон о местном самоуправлении. Таким образом было положено начало новому для индийской цивилизации явлению — выборным органам представительства.

В XIX веке процесс модернизации происходил и в странах Востока, которые не попали в колониальную зависимость. В 40-х годах XIX века начались реформы в Османской империи. В 1876 году был создан двухпалатный парламент, в конституции провозглашались основные права и свободы граждан. В 1878 г. после поражения Турции в войне с Россией происходит откат на исходные позиции. В империи вновь воцарилась деспотия, парламент распущен, существенно урезаны демократические права граждан.

Помимо Турции в исламской цивилизации европейские стандарты жизни начали осваивать только два государства: Египет и Иран. Определенные усилия по модернизации страны предпринял и Китай. В 60х годах XIX века здесь получила широкую популярность политика самоусиления. Активно начали создаваться промышленные предприятия, верфи (Совокупность сооружений для постройки и ремонта судов), арсеналы для перевооружения армии. Но этот процесс происходил с перебоями и возобновился лишь в XX веке.

Дальше всех из стран Востока во второй половине XIX века продвинулась Япония. Особенность японской модернизации состоит в том, что в этой стране реформы были проведены достаточно быстро и наиболее последовательно. Используя опыт европейских стран, они модернизировали промышленность, внедрили новую систему правовых отношений, изменили политическую структуру, систему образования, расширили гражданские права и свободы.

После государственного переворота 1868 года в Японии был проведен ряд радикальных реформ, получивших название реставрации Мэйдзи. В результате этих реформ было покончено с феодализмом. Титулы сохранились, но сословные различия были отменены. В 1889 году в Японии была принята конституция, согласно которой устанавливалась конституционная монархия с большими правами императора. В результате всех этих реформ за короткий срок государство превратилось в мощную державу.

 

 

40. Раскройте содержание либеральных реформ Александра I.

-19 век в России стал веком развития капитализма, 19 век прошёл под знаком ограничения самодержавия и отмены крепостного права.

-19 век прошёл под знаком ограничения самодержавия и отмены крепостного права.

-Прогрессивная часть российского общества требовало изменения социально-политического стоя.

Территория России прибавлялась за счёт средней Азии и Кавказа. И составляло уже свыше 22тыс.км.

Александр в своём правлении опирался на «негласный комитет»

Реформы:Социально-экономические:

· 1801 – издаётся указ о праве покупки земли некоторым категориями граждан. Была прекращена раздача крестьян в частные руки.

· 1803 – указ о вольных хлебопашцах. Этм указом крестьяне освобождались с землёй с разрешением своего помещика.

· Было отменено крепостное право в Эстонии и Латвии (как пример)

· Он поучил подготовить документы Оракчевичу и Мордвинову о отмене крепостного права. Было положено начало организации военных поселений.

· Вышел указ о запрещающий ссылать крестьян в Сибирь 1809, и этот же указ разрешал вести торговлю.

В политической области: - проведена «министерская реформа.» Министерства: народного просвещения и тд. Всего их было 8.Позже отказались от коммерческой.

· В правах был восстановлен сенат

· Во главе святейшего сенода стоял гражданский человек.

· Разработан Сперанский проект «государственного устройства России»

-сперанский предложить разделить функции власти. Предложил двухпалатный парламент. Высшей палатой явл.- гос.совет, низшей – гос.думма. НО это не понравилось дворянству. Ещё он предложил создать представительные органы на всех уровнях. Сейчас – у нас есть всё, что предложил Сперанский. Позже его сослали.

· Создали гос.совет, как совещательный орган при императоре.

· 1815 – Александр подписывает конституцию Польши.

· Создан проект Российской конституции. Но её не приняли (она была тогда не по времени)

В области духовной: -В стране была упорядочена система образования.

В 1803 – было утверждено положение об устройстве учебных заведений. Территория империи делилась на 6 учебных округов. В них создавались приходские училища(1 год), уездные училища (3 года дети ремёсленников, купцов), губернские училища (дети дворян 6 лет). Высшие – гимназии и университеты. В университете учились дети богатых.

В 1811 – создан Царскосельский лицей.

В 1822 – были запрещены тайные общества и масонские ложи.

 

 




Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3431)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7