Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Охарактеризуйте основные направления общественной мысли в России во второй четверти XIX века




Преобразовательные устремления власти поначалу встретили в русском обществе понимание. Журналы, занимавшие различные общественно-политические позиции, западнически-либеральный Русский вестник, славянофильская Русская беседа и даже радикальный Современник в 1856 1857гг. выступали за взаимодействие всех общественных сил, за совместную поддержку реформаторских намерений правительства. Однако по мере того, как прояснялся характер готовившейся крестьянской реформы, общественное движение теряло свое единство. Во второй четверти 19 века в России было 3 основных направления общественно -политической мысли: 1. Консервативное. 2.Либеральное. 3. Демократическое.

Консервативное: Базировалось на теории «официальной народности.» Император сам это придумал. «Некое сохранение русского народа.» Сформулировал идеи официально народности: Графваров. Оно выражалось в лозунге: «за верю царя и отечество».

1. Вера выражалась в православии. «Без любви к вере предков народ должен погибнуть» Сказал Уваров.

2. Самодержавие. Это основное условие политического существования России. «Не будет самодержавия, не будет России»



3. Народность. «Сохранение неприкосновенными наличие народных понятий» (честность, порядочность и тд)

Либеральное: Его осуществляли западники и славянофилы. Западники: это последователи Петра первого, они за западный образ жизни, на Англию, на Великобританию. Вершили: Грановский, Боткин. Славянофилы: Для них главное самосовершенствование, душевная часть. «Пёрт первый вредитель. Нужно жить так, как жили до него» Осуществляли: братья Оксаковы, Киреевские, Хомяков. «Россия всегда жила и развивалась своим путём» -это вывод в целом западников и славянофилов.

Демократические: Белинский, Герцен, Буташевич Петрашевский.

У Белинского- умеренное требование:

-строгость исполнения законов,

-гарантия прав собственности,

-за прекращение полицейского произвола.

Герцен:

-ликвидация помещичьих земель,

-за введение крестьянского самоуправления,

-за укрепление крестьянской общины

Бутащевский:

-за равенство всех граждан.

-свобода слова и печати.

-за признание возможности вооруженного восстания.

-за ликвидацию самодержавия

 

45. Раскройте содержание реформ, проводившихся в период правления Александра II, укажите их значение для модернизации страны.

1. 19 февраля 1861 было положено начало отмены крепостного права.(издан манифест)

2. 1863 – 1864 была проведена реформа образования.3. «земская реформа 1864».

4. 1870 «Городская Реформа» 5. 1864. Судебная реформа.

6. 1874. Военная реформа. Была так же финансовая и т.д.

1. Крестьянская реформа. Причины отмены крепостного права: 1. Экономические:

- Крепостное право мешало ведению хоз-ва помещиков (низкая произв. Подневольного труда).

-Креп. Прав. Мешало крестьянам (земли уменьшались, а барщина и оброк росли)
-КП. Мешало индустриальной модернизации России.

-отсутствовал рынок свободной рабочей силы. 2. Политические:

-Поражение в крымской войне (1853 – 1856г.)

-Отсталость России от передовых европейских стран. 3.Социальные:

-Рост антикрепостнических настроений.- Отказ крестьян от выполнения повинностей.

-Побеги, поджоги имений

В документах определялось правовое положение крестьян:

-упразднялась личная зависимость крестьян от помещиков (нельзя крестьян дарить, покупать т.д)

-Крестьянин получал право владеть имуществом, заниматься ремеслом,вступать в брак.

Ограничения: - Крестьян не принимали на гос.службу. – Не отменялись телесные наказания. Ещё было наделение землёй крестьян.

2.Земская реформа(органы местного самоуправления): Земские собрания создавались в уздах и губерниях. Существовали курии, они и собирали з.собр Земства занимались школами, больницами, дорогами и тд.

3. Городская реформа: проводилась по образу и подобию земской. НО в городе -дума. Она выбирала городскую управу, головУ города.

4. Судебная реформа.20 ноября 1864 г были приняты новые судебные уставы. В них провозглашались принципы судопроизводства: - гласность, -создание суда присяжных, -независимость судей. –равенство всех перед законом. – состязательность сторон. 3 категории судов:

1. Мировые.(мелкие уголовные и гражданские дела с ущербом до 500руб) Они выбирались уездными земскими собраниями и Госдумами, а утверждались сенатом.

2. Общие. Делятся на: -Окружной был в губернях, -Судебная палата. Одна на несколько губерней (гос. и полит)-Сенат – высший судебный орган. Судьи общих судов назначались императором.

3. Специальные. 3 категории: -крестьянский суд, -духовный суд (консистории). –военные суды.

5. Реформа образования:-различные типы начальных школ (земские, гос, церковно-приходские.). – разрешались отрывать школы общественным учреждениям. – создавались гимназии для подготовки поступления в университеты.- Реальные гимназии (в тех. вузы). – 1862 – женские гимназии.

6. Военная реформа 1862-1874. Автор: Милютин. Цель: «устранение военной отсталости» Меры:а) превращение армии в массовую.б) вводилась всесословная воинская повинность.в) Сокращались сроки военной службы. 6 лет- действительная служба,9 лет – в запасе. Во флоте с 25-10 лет.г) Представлялись льготы по образованию. Д) Было образованно 15 военных округов.

Итог: - введение воинского устава

- перевооружение армии (стрелковое вооружение, паровой флот)

- отмена рекрутской системы комплектации армии и введение воинской повинности

- сокращение численности ( повышение боеспособности)

- изменение срока службы

- создана лучшая в Европе академии ген-штаба

- расширилась сеть военных учебных заведений.




Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (9917)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)