Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Работа классного руководителя по изучению учащихся



2015-12-06 1832 Обсуждений (0)
Работа классного руководителя по изучению учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок




Изучение школьников классным руководителем проводится с помощью различных методов. Важнейшими из них являются следующие:

- Повседневное наблюдение за поведением и деятельностью учащихся. Сущность этого метода заключается в том, чтобы, наблюдая за учащимися в различных условиях учебной и внеклассной работы, выявлять особенности их отношения к выполнению школьных обязанностей, черты характера, культуру поведения и т.д.

- Индивидуальные и групповые диагностические беседы с учащимися, учителями и родителями. С их помощью классный руководитель имеет возможность узнать, как относится тот или иной школьник к учебным занятиям, чем интересуется и занят во внеурочное время, какие трудности испытывает в овладении знаниями.

- Изучение результатов деятельности учащихся. В школе проводятся различные конкурсы, выставки, даются домашние задания. Сами школьники проявляют творческие способности и мастерят различные поделки. По результатам этой разнообразной деятельности классный руководитель может судить не только об увлечениях, но и о склонностях и способностях учащихся, делать прогнозы их развития, устанавливать контакты с учителями и родителями по этим вопросам, чтобы они учитывали все это в своей работе.

- Посещение учащихся на дому. Этот метод позволяет накапливать представления о том, как живет и работает тот или иной ученик в домашних условиях, как соблюдает режим, какая атмосфера в семье, чем заполняет он свое свободное время, с кем дружит и т.д. Очень важное значение имеют здесь контакты с родителями, их мнения, просьбы, жалобы и т.д. Все это дает материал для дальнейшего улучшения внеклассной работы.

- Естественный эксперимент. Сущность его состоит в том, что дети включаются в какую-нибудь деятельность, и педагог наблюдает за их поведением не в искусственно созданных условиях, а в процессе обычной работы и таким образом изучает их особенности.

- Методы рейтинга и компетентных оценок. Онипозволяют накапливать материал об особенностях поведения учащихся, их характерах, интересах, творческих способностях и склонностях.

3. Работа классного руководителя по созданию и воспитанию ученического коллектива.Только сплотив учащихся в дружный и работоспособный коллектив, можно успешно осуществлять их обучение и воспитание.

Создание ученического коллектива, как и воспитание вообще, нужно начинать со знакомства с учащимися.

Большое значение в создании коллектива имеет умелое предъявление с первых же дней занятий педагогических требований к учащимся.

Необходимой предпосылкой формирования ученического коллектива является организация самоуправления в классе и воспитание актива.

Едва ли не самым важным в воспитании ученического коллектива является умение классного руководителя организовать содержательнуювнеклассную работу с тем, чтобы учащиеся были увлечены практическими делами, чтобы перед ними всегда стояли воодушевляющие задачи-перспективы.

Организация интересных практических дел учащихся создает основу для накопления положительных традиций в классе, что в свою очередь способствует обогащению жизни коллектива и его развитию.

4. Работа классного руководителя по повышению успеваемости, трудовому и нравственному воспитанию учащихся.С целью повышения требований к учащимся по вопросам учебы и дисциплины проводятся специальные собрания, на которых анализируется состояние учебной работы в классе, заслушиваются отчеты отдельных учащихся о выполнении ими правил поведения.по улучшению успеваемости необходимо проводить разъяснительные беседы об обязанностях школьников в учении, о культуре умственного труда, а также контроль за их домашней работой. Вместе с тем классный руководитель обязан развивать любознательность учащихся. Нравственное и трудовое воспитание: с помощью различных внеклассных мероприятий (бесед, лекций, докладов, ученических вече-ров и т.д.) он знакомит учащихся с современной жизнью страны, с различными общественными событиями в стране и за рубежом, проводит диспуты на моральные темы, литературно-художественные вечера и т.д. Большое значение здесь должна занимать общественная работа и трудовая деятельность. В функции классного руководителя входит организация культурно-массовой работы и досуга учащихся, вовлечение их в оздоровительно-спортивную деятельность.

5. Работа классного руководителя с учителями.Посещение классным руководителем уроков, проводимых учителями в его классе. В процессе посещения занятий он наблюдает за работой учащихся, их дисциплиной, анализирует качество их знаний и познавательную активность. Важной проблемой в работе классного руководителя с учителями является организация помощи слабоуспевающим школьникам.

6. Работа классного руководителя с родителями учащихся. Главное в работе классного руководителя с родителями состоит в том, чтобы обеспечить единство требований к воспитанию учащихся со стороны семьи и школы, создать нормальные условия для их домашнего учения и направлять воспитательную деятельность семьи. Один раз в учебную четверть проводятся родительские собрания, на которых детально анализируется состояние успеваемости и дисциплины школьников, и намечаются мероприятия по улучшению работы семьи в этом направлении. Обязанность классных руководителей — осуществлять педагогическое просвещение родителей, в особенности с учетом специфического подхода к учащимся различных возрастных групп.

Планирование классным руководителем воспитательной работы. Ведение документации класса.

При планировании воспитательной работы классный руководитель должен исходить из следующих положений:

а) в плане нужно предусматривать разнообразные мероприятия и виды работы, которые способствовали бы всестороннему развитию учащихся;

б) поскольку воспитание осуществляется только в деятельности, план должен предусматривать включение школьников в познавательную, патриотическую, трудовую, художественно-эстетическую и спортивно-оздоровительную деятельности.

в) система внеклассной воспитательной работы должна быть подчинена организации, воспитанию и развитию ученического коллектива;

г) в общей системе внеклассной работы по всестороннему развитию учащихся нужно обязательно выделять ту или иную ведущую для данного времени воспитательную задачу и намечать мероприятия по ее решению;

д) нужно, чтобы план содержал мероприятия, направленные на согласованность воспитательных усилий классного руководителя, учителей, которые работают в классе, и родителей.

Каким же должен быть порядок планирования классным руководителем воспитательной работы?

Первый этап. Приступая к составлению плана, необходимо, прежде всего, определить уровень воспитанности класса, его положительные стороны и недостатки. Важно изучить сдвиги в жизни и работе класса, уровень развития коллектива. Определив особенности класса, его положительные стороны и недостатки, нужно написать вступительную часть плана.

Второй этап планирования — разработка внеклассных мероприятий по всестороннему воспитанию и развитию учащихся.

Третий этап - разработка мероприятий по решению ведущей воспитательной задачи.

Четвертый этап - оформление плана воспитательной работы. Если необходимые мероприятия на учебную четверть или полугодие разработаны, нужно их расставить в той хронологической последовательности, в какой они должны проводиться. Таким планом хорошо пользоваться, поскольку видно, что за чем и когда нужно проводить.

Всю эту работу классный руководитель предварительно осуществляет сам. Но составленный план необходимо обсудить с учащимися, обязательно познакомить их с ведущей задачей, на которую они должны обратить особое внимание.

План — важнейший документ классного руководителя. Но, кроме плана, он несет ответственность за ведение классного журнала, личных дел учащихся, в необходимых случаях пишет на них характеристики. Некоторые классные руководители ведут дневники проводимой работы, а также специальные журналы, в которых на каждого ученика отводится 2—3 страницы. В них фиксируются положительные поступки учащихся, а также те или иные отрицательные явления. Если записи делаются регулярно, классный руководитель имеет возможность наблюдать за тенденциями развития своих; воспитанников, принимать своевременные меры к улучшению воспитательной работы, как с классом, так и с каждым учащимся в отдельности.

 

 



2015-12-06 1832 Обсуждений (0)
Работа классного руководителя по изучению учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Работа классного руководителя по изучению учащихся

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1832)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)