Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экспертиза следов зубов человека



2015-12-06 1192 Обсуждений (0)
Экспертиза следов зубов человека 0.00 из 5.00 0 оценок




Объектами экспертного исследования являются следы зубов, остав­ленные на том или ином пластическом материале (фруктах, шоколаде, мармеладе, сливочном масле и др.), либо слепки и фотоснимки следов. Примерный перечень вопросов

1. Являются ли следы зубов на данном предмете (или теле такого-то потерпевшего) следами такого-то человека?

2. Зубами какой челюсти и какой стороны (правой, левой) оставлены следы?

3. Какими зубами (коренными, резцами, клыками) оставлены следы?

4. Не отсутствуют ли у человека, оставившего следы зубов, какие-либо зубы?

5. Каковы особенности строения зубов человека, оставившего сле­ды?

6. Какие выводы могут быть сделаны по следам зубов об оставив­шем их человеке (дефекты зубов, отсутствие некоторых из них и т. д.)?

7. Не оставлены ли следы (полностью или частично) зубными проте­зами?

Для идентификации человека по следам зубов, оставленным на чело­веческом теле, целесообразно назначать комплексную криминалистическую

 

и судебно-медицинскую экспертизу, а для решения вопросов со второго по седьмой - комплексную экспертизу, проводимую на основе знаний крими­налиста и врача-стоматолога.

На экспертизу направляется по возможности сам предмет со следа­ми зубов. В жаркое время для предохранения продуктов со следами зубов от порчи их целесообразно поместить в холодильник. В качестве холо­дильника может быть использован ящик со льдом. При отсутствии холо­дильника продукт помещают в чистый сосуд, который опускается в хо­лодную воду. Воду периодически меняют. Скоропортящиеся продукты рекомендуется погружать в полупроцентный раствор формалина. Следует иметь в виду, что от пребывания в растворе формалина освобожденная от кожицы мякоть фруктов и овощей со временем приобретает желтовато-коричневую окраску, поэтому сосуд с изъятыми овощами или фруктами лучше наполнить чистой водой. Овощи и фрукты со следами зубов реко­мендуется завернуть в тряпку или несколько листов тонкой бумаги и вплотную уложить в сосуд, заполненный водой. Это предотвратит пере­мещение их в сосуде во время транспортировки, могущее привести к по­вреждению следов.

Если предметы со следами зубов или их части изъять невозможно, на экспертизу направляются масштабные фотоснимки следов и слепки.

Следы на трупе после фиксации могут быть изъяты судебно-медицинским врачом с частью ткани; для консервации они помещаются в раствор глицерина со спиртом.

В качестве сравнительных материалов на экспертизу направляются:

- экспериментальные следы зубов, полученные на массе, хорошо вос­производящей особенности зубов (например, на плавленом сыре, мармела­де); представляется не менее двух следов надкуса (полученных при сбли­женных, но не сомкнутых челюстях) и двух следов откуса (полученных при сомкнутых челюстях);

- слепки верхних и нижних зубов подозреваемого, сделанные из гип­са, пластилина, воска, стенса или полимерного материала;

- следы зубов на предмете, аналогичном вещественному доказатель­ству (мундштук папиросы, яблоко и т. д.).

Изготовление слепков зубов поручают зубному врачу, зубному тех­нику-протезисту, судебно-медицинскому эксперту или в крайнем случае врачу иной специальности.

245Экспертиза следов орудий взлома и инструментов. Краткие указания по подготовке экспертизы

Основными задачами данной экспертизы являются установление типа и вида инструмента, конкретного орудия взлома или инструмента по остав­ленным им следам, определение способа взлома и направления, в котором произведен взлом (снаружи или изнутри помещения).

На исследование представляется по возможности сам предмет со следами. Если это невозможно или затруднительно, на экспертизу направ­ляется масштабный фотоснимок, на котором показано расположение сле­дов, слепки следов из гипса, пластилина, стенса, воска или полимерного материала (например, силиконовой пасты «К» с катализатором № 18). Ес­ли сделать слепок по каким-либо причинам не представляется возможным, ограничиваются предоставлением масштабного фотоснимка следа с чет­ким изображением всех его характерных особенностей. При обнаружении следов сверления эксперту наряду с просверленным предметом направля­ются стружки. В случае обнаружения следов на оконных переплетах на экспертизу следует направить по возможности раму целиком (фрамугу, дверь) с оставшимися стеклами и осколками. На осколках карандашом-стеклографом нужно сделать отметки, означающие наружную и внутрен­нюю стороны, а также сообщить эксперту данные о высоте, на которой на­ходилось разрушенное стекло, и конструкции остекленной преграды (двой­ная рама, один, несколько переплетов и т. д.).

Для сравнительного исследования представляется само орудие взло­ма или инструмент, которым согласно предположению оставлены следы. Рекомендуется сообщить эксперту время обнаружения, а по возможности и время образования следов, время изъятия предполагаемого орудия, из­менения, которым оно подвергалось (заточка, ремонт и т. д.). Желательно также сообщить сведения об условиях, в которых инструмент хранился, откуда он был изъят (найден на месте происшествия, обнаружен при обы­ске на дне колодца, закопан в землю и т. д.).

Примерный перечень вопросов

1. К какому виду относится орудие, которым образованы данные сле­ды взлома (топор, ломик, стамеска, нож и т. д.)?

2. Не оставлены ли следы взлома данным орудием (инструментом)?

3. Какой вид инструмента для резания стекла (алмазный стеклорез группы «А» или «Б», роликовый стеклорез) применен в данном случае?

4. Соответствуют ли друг другу развод, размеры и количество зубь­ев, приходящихся на единицу длины, представленной пилы и пилы, кото­рой сделан данный распил?

5. Могли ли образоваться следы взлома при определенном положе­нии запирающего устройства?

6. С какой стороны взломана преграда (стена, пол, потолок и т. д.) -снаружи или изнутри помещения?

7. С какой стороны просверлено отверстие?

8. Каким способом произведен взлом замка (иного запора, решетки окна и т. д.)?

9. Какое минимальное время могло потребоваться для того, чтобы произвести данный взлом?

10. Исправен ли данный замок и если нет, то какие дефекты он имеет и пригоден ли он для запирания?

11. Находился ли данный замок в употреблении?

12. Не отпирался ли замок подобранным ключом или отмычкой?

13. Можно ли отпереть представленный замок с помощью опреде­ленного инструмента или иного предмета (ключа, отмычки, шила, гвоздя, отрезка проволоки и т. д.)?

14. Являются ли имеющиеся на замке повреждения результатом от­пирания замка?

15. Нет ли на ключе признаков, характерных для получения оттиска в целях последующего изготовления аналогичного ключа?

Если такой факт имел место, иногда при исследовании удается обна­ружить на ключе частицы вещества, на котором делался оттиск (пласти­лин, гипс и т. п.).

16. В каком положении - запертом или отпертом - нанесены повре­ждения замку (перепилена дужка, поврежден корпус и т. д.)?

17. Был ли замок взломан в навешенном состоянии или после снятия с пробоя?

18. Можно ли отпереть представленный замок, не нарушая кон­трольного приспособления?

19. Нарушена ли пломба (или рельефный оттиск печати) и если да, то каким способом?

20. Не нарушена ли целостность бечевки (или проволоки) внутри пломбы?

24721. Одними и теми же или разными пломбировочными тисками об­разованы оттиски на представленных пломбах?

22. Не образован ли оттиск на пломбе данными пломбировочными тисками?

23. Не образован ли оттиск на пластическом веществе (например, сургуче) представленной печатью?

24. Является ли повреждение на данном предмете (например, пред­мете одежды) результатом разрыва или оно возникло вследствие разреза?



2015-12-06 1192 Обсуждений (0)
Экспертиза следов зубов человека 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экспертиза следов зубов человека

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)