Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формулировка ограничивающего убеждения/фиксированной идеи



2015-12-06 521 Обсуждений (0)
Формулировка ограничивающего убеждения/фиксированной идеи 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Что случится, если эта идея верна? Что не случится, если эта идея верна?
Что случится, если эта идея не верна? Что не случится, если эта идея не верна?

Например, предположим, что в ходе анализа «пра­вил», по которым ваш клиент живет относительно жизни, у него обнаружилось весьма (патологически) распростра­ненное в нашей стране убеждение «Жизнь нелегка». Даже не пытаясь оспорить эту фиксированную идею, вы просто начинаете «расписывать» ее по логическому квадрату, да­вая клиенту отвечать на указанные в нем вопросы. И очень скоро обнаруживаем, что имеем дело с чем-то нега­тивно-судьбоносным. Ведь если эта идея верна,у клиента явно случитсяочень нелегкая жизнь, в которой в соответ­ствии с этим параметром туннеля реальности, он постоян­но будет искать эту нелегкость. А это значит, что если онавсе-таки верна,у ней не случитсяжизнь — в восхити­тельной легкости и блеске бытия и существования (а как же иначе — ведь в соответствии с убеждением «жизнь не легка» ваш клиент будет угрюмо отворачиваться от всего легкого и приятного и, наоборот, искать трудность даже там, где их и в помине не было...).

Еслиже эта идея не верна, случится...жизнь как таковая, как она на самом деле дарована людям, не за­шоренным туннелем своей реальности: ослепительно-прекрасное поле самой увлекательной игры, в которую мы когда-нибудь играли...

Ну а если эта идея не верна, не случится...его (клиента) собственная идиотски-натужная жизнедея­тельность, в коей он не живет, а борется, превращая ка­ждый пустяк в проблему, и не получая удовольствия даже там, где оно даровано всем и каждому... Естествен­но, что такое вот ограничивающее убеждение клиента


просто нуждается в изменении. Как конкретно это мож­но сделать, мы опишем далее.

Базовая техника модификации убеждений в НЛП

Основная или иначе, базовая, техника работы с убе­ждениями, разработанная Р. Бандлером весьма эффек­тивна и, в общем-то, не сложна — для любого, кто осво­ил принципы и приемы субмо-дальностного редактиро­вания. Единственное затруднение в ее использовании обычно бывает связано с поиском репрезентации убеж­дения — т.е. того, как оно представлено в VAKD (в ка­ких субмодальностях). Посему дадим вам подсказку: по нашему опыту у очень многих людей убеждения коди­руются их мозгом в основном субмодальностями про­странственного расположения и размера (но не только и не всегда). Так, например, убеждение обычно оказывает­ся близким, высоко расположенным, крупным и плот­ным, а сомнение — далеким, низко расположенным, не­большим и/или «разряженным». .

Приводим полное описание техники изменения убе­ждений (По: Р. Бандлер. «Используйте свой мозг для изменений»).

А. Сбор информации и подготовка

1. Подумайте о своем убеждении, касающемся вас самих. Убеждение, которое вы не хотели бы иметь, потому что оно как-то ограничивает вас или приводит к нежелательным последст­виям. Как вы представляете это убеждение в своем внутреннем опыте (т.е. как узнаете о том, что «проявилось» это убеждение как вы его видите, слышите или ощущаете)!

2. Теперь подумайте о том, в чем вы сомневае­тесь о чем-то, что может быть верно, а мо­жет, и нет: вы не уверены. Как вы представ­ляете это сомнение в своем внутреннем опыте! Однако когда вы ищете то, в чем вы сомневае­тесь, убедитесь, что вы в этом «сомнитель­ном» действительно не уверены. Если вы гово­рите что-то вроде: «Ясомневаюсь, что это хо-


18 Зак. 2731



рошая идея», то на самом деле можете иметь в виду, что уверены, что это идея плохая. Со­мнение это когда вы колеблетесь от мысли, что нечто может быть верно, к мысли, что это может быть неверно; вы просто не знаете. Проведите сравнительный анализ, чтобы най­ти и перечислить субмодальные различия меж­ду Верой и Сомнением точно так, как вы это делали раньше в главе «Их величества суб­модальности», например, с замешательством и пониманием.

Проверьте по очереди каждую субмодальность из вашего списка различий, чтобы выяснить, какие из них наиболее эффективны, при пре­вращении веры в сомнение. Проверив одну суб­модальность, верните ее в исходное состояние, прежде чем проверять следующую. Теперь решите, какое новое убеждение вы хоте­ли бы иметь вместо того, которое у вас сейчас есть и вам не нравится? Позаботьтесь о том, чтобы это убеждение было предъявлено в пози­тивных терминах, без отрицаний. Например, «Я могу успешно выздороветь» вместо «Я пере­стану болеть».

Убедитесь также в том, что вы думаете о но­вом убеждении в терминах скорее способности или процесса, нежели уже достижения желае­мой цели. «Я верю, что могу научиться улуч­шить и поддерживать свое здоровье» это весьма экологичное убеждение. А вот «Я совер­шенно здоров» это не очень экологичное убе­ждение, особенно если на самом деле список ва­ших болезней включает десяток заболеваний. Вы должны мобилизовывать новые способности, а не строить новые же, но заблуждения. Обя­зательно осуществите экологическую проверку. Спросите себя, не причинит ли вам неприятно­сти это новое убеждение? Как изменится пове­дение вашей жены или других членов вашей се­мьи, если у вас будет это новое убеждение? Как


это новое убеждение повлияет на вашу работу? И т.д. При необходимости, видоизменяйте и модифицируйте свое новое убеждение, дабы, принять в расчет любые вероятные проблемы. Б. Процесс изменения убеждения.

6.От веры к сомнению. Оставляя содержание не­изменным, превратите нежелательное убежде­ние в сомнение путем использования одной или нескольких наиболее мощных субмодальностей, обнаруженных на шаге 4. Например, если двумя сильнейшими различиями были фильм-слайд и близкая панорама удаленная картина в рамке, то пусть панорамный фильм замедля­ется до неподвижного слайда, отодвигаясь и превращаясь в обрамленную картинку.

7. Изменение содержания. Используя какую-нибудь другую субмодальность, смените содержание старого нежелательного убеждения на содержа­ние нового, желательного. Например, если в со­мнении картинки у вас прыгают туда-обратно, они могут прыгнуть из старого содержания в новое. Или вы можете заставить картину ста­рого убеждения отодвинуться так далеко, что невозможно будет разобрать, что там, а потом вернуть ее обратно с образом нового убеждения. Наконец, вы можете сделать картинку столь яркой или столь темной, что старое содержание исчезнет, а потом вернуть ее в прежнее состоя­ние с новым содержанием и т.д.

8. От сомнения к вере. Сохраняя новое содержа­ние, превратите сомнение в убеждение путем обратного изменения тех же субмодальных ха­рактеристик, которые вы использовали на шаге 6. Если перемещение вправо превратило старые убеждения в сомнения, то теперь вы переме­щаете картину обратно влево, чтобы превра­тить новое содержание из сомнения в убеждение. Делая это, будьте очень внимательны к любому сопротивлению изменению, возникающему у вас внутри. Ибо если новое убеждение плохо сфор-


мулировано или в нем есть какие-либо отрица­ния, то какая-нибудь часть вашей личности вполне может ему воспротивиться и мешать изменению. Если вы столкнулись с подобными возражениями, отнеситесь к ним с почтением, соберите информацию и вернитесь на шаг 5, чтобы переопределить новое убеждение. Проверка.

9.Существует несколько способов проверки. Но самый простой это спросить себя: «И как я теперь думаю об этом новом убеждении"!*

10. Когда новая вера на месте, старая, возможно, сменит свои субмодальности на таковые неве­рия. Если вы выясните, как теперь представле­но старое убеждение, то сможете сравнить это с субмодальностями сомнения, которые вы уже знаете, или с субмодальностями неверия, кото­рые можете определить, попросив себя поду­мать о чем-то еще, во что вы твердо не верите.

Две другие техники изменения убеждений

Помимо вышеописанной, существует еще несколько десятков техник Нейролингвистического программирова­ния, осуществляющих изменения убеждений, среди ко­торых наиболее заслуживающими внимания мы считаем «Музей старых убеждений» и «Интеграция конфликт­ных убеждений». Обе эти психотехнологии разработаны Р. Дилтсом и «работают» там, где не всегда срабатывает расфиксирование идей или базовая техника. И потому в дополнение к вышеизложенному (только в дополнение, ибо того, что описано выше, вполне достаточно для из­менения большинства убеждений) мы все-таки приведем эти техники.

В первой технике «музей старых убеждений* — воссоздается тот простой факт, что в своей жизни мы раз за разом расстаемся со своими убеждениями, как бы сдавая их в музей. То, как это делать быстро, а не раз в три года, ясно из нижеописанного (по материалам мас­терского курса X. Бремера и X. Конгсбах — ИГИСП).


1. Создайте на полу якоря (просто разложите
листы бумаги — лучше по кругу) для каждого из
следующих состояний (вы должны их сначала
вспомнить, а потом уже заякорить, вступив на
соответствующие листы).

а. Ситуация, в которой вы открыты для сомнения
в чем-то, во что вы верили долгое время.

б. Место, где старые убеждения «выставлены» как
в музее (например, представьте библиотеку или
выставку старых убеждений).

в. Нейтральная позиция.

г. Ситуация, в которой вы были открыты для то­
го, чтобы поверить во что-то новое.

д. Опыт глубокого доверия может быть, ситуа­
ция, когда вы уже не знали, во что верить, но
могли доверять себе или высшей силе («верую,
хотя абсурдно!»).

2. Возьмите (представив его, например, в виде лю­бого символа, плаката, текста, книги и т.д.) убеждение, которое вы. хотите изменить, в об­ласть открытости сомнению. Примите тот язык тела (поза, жесты), который соответст­вует этой области.

3. Перенесите это убеждение в «музей» и располо­жите среди других старых убеждений «на общей выставке» (или «в библиотеке» убеждений пос­тавьте старое убеждение «на полку»),

4. Перейдите в нейтральную позицию и решите, какое новое убеждение вы хотите иметь.

5. Теперь перейдите в область убежденности в чем-то новом, примите соответствующий язык те­ла и понаблюдайте, как вы принимаете новое убеждение (опять-таки представьте его в виде символа).

6. Перейдите (обязательно «прихватив» новое убе­ждение с собой) в область доверия и посмотрите, как это усиливает это ваше убеждение.

7. Вернитесь в нейтральную позицию.

8. Теперь еще два раза пройдите по якорным сос­тояниям, каждый раз принимая соответствую-


щий телесный язык и «таская с собой» символы убеждений. 9. В конце концов проведите подстройку к будущему.

Вторую технику — интеграции конфликтных убеж­дений — в НЛП рекомендуется применять во всех тех случаях, когда какое-то старое убеждение мешает клиен­ту открыться будущим возможностям. Вы можете быть достаточно уверены, что подобный внутренний конфликт между убеждениями у него действительно существует, если, обсуждая свою жизнь и действия, каковые нужно принять для ее улучшения он внезапно говорит себе не­что вроде:

«Я не пойму, что меня останавливает...» «Это глупо, но тем не менее...» «Это не то, что я могу себе позволить...» «Логически это может быть и так, однако...» Самым важным (и исходным) здесь является именно признание клиентом этих неких неизвестных, но воздей­ствующих на него сторон его же личности (который обычно «уличенный» в них человек начинает яростно отрицать). И именно во всех случаях такого вот наме­тившегося у клиента конфликта убеждений и ценностей (пусть даже неявного), вам может помочь нижеописан­ная техника интеграции конфликтных убеждений (опять-таки по материалам мастерского курса X. Бреме-ра и X. Конгсбах — ИГИСП).



Ресурсы юной части

Нейтральная позиция

Будущая часть

Будущее

Настоящее

Прошлое

 


1. Установите на полу линию времени, обозначив ее чем угодно (см. выше).

2. Определите свое будущее «я» и связанные с этим убеждения («Каким я хочу быть и во что я то­гда буду верить?»).

Войдите в это самое будущее «я» (встав на ли­нию времени в соответствующее любое понра­вившееся вам — место будущего) и немного по-


мечтайте о том, как хорошо вам будет, когда вы таким станете.

3. Найдите в себе часть, которая имеет убежде­ния, мешающие вам достичь этого состояния. Буквально спросите себя: «А согласен ли я стать таким?» Обнаружив несогласие (а оно обязательно найдется), поместите выражаю­щую его свою более «юную» часть себя в прошлое по линии времени во время, когда она образо­валась (в любое место прошлого, в котором, как вам покажется, и находится «ее место»). Ассо­циируйтесь с этой «юной» частью (войдите на линию в это место) и выясните, что вы (она) думаете (думает) о будущей части и какие ре­сурсы в ней можно обнаружить.

4. Снова перейдите в будущее «я», стоя спиной к прошлому. Что вы (она будущая часть) ду­маете (думает) о более «юной» части!

Она вам не нравится? Тогда повернитесь так, чтобы вы могли увидеть эту часть, какие чув­ства теперь появляются у вас по отношению к ней? И какие такие ресурсы есть у нее (а они у нее обязательно есть)?

5. Перейдите в мета-позицию и найдите намерения обеих частей (т.е. то, чего хочет каждая из них). Укрупните эти намерения до выяснения общей цели (ведь и та и другая желают вам не зла, а пользы) и назовите (опять) ресурсы этих частей.

6. Теперь перейдите в будущее состояние и ощу­тите ресурсы «юной» части так, как они видны оттуда, как такие ресурсы могут обогатить все ваше существо!

7. Поставьте якорь на свое будущее «я» (заякори­те себя в будущем) и перенесите это состояние назад так, чтобы вы как бы встали непосредст­венно за «юной» частью как ее «ангел-храни­тель». Окажите ей поддержку, а после вступите в это «юное существо» и, став им, ощутите, как это здорово, иметь за спиной ангела-храни­теля. Как это изменяет ваши убеждения?


8. Затем, захватив с собой ресурсы «юной» части, перейдите в будущее и почувствуйте изменения. Закончите все это, вернувшись в настоящее.

Трансформация убеждений с помощью движений глаз

Основана данная техника на уже знакомой вам десен­сибилизации посредством движения глаз (ЦПДГ) Ф. Ша­пиро («Психотерапия эмоциональных травм с помощью движения глаз»). В нем, как вы, надеемся, помните, по­средством особым образом организованных движений глаз вы как бы расширяете коридор восприятия психи­ки (обычно он весьма и весьма узок), в результате чего любой материал — в данном случае экологичное убеж­дение — легко и быстро перерабатывается и усваива­ется человеческим мозгом.

Для того чтобы воспользоваться техникой изменения новых убеждений посредством движений глаз вам необ­ходимо сделать следующее.

1. Определите и точно сформулируйте убеждение, которое вы собираетесь внедрить в клиента.

2. Выясните оптимальные темп и амплитуду дви­жений ваших двух сомкнутых пальцев: вначале по-горизонтали (т.е. справа налево и слева направо), плавно и ритмично (как метроном).

3. Предложите ему оценить по десятибалльной шкале то, насколько изначально он верит в дан­ное новое экологичное убеждение исходя из то­го, что 10 баллов соответствует абсолютной вере в него, а 0 полному неверию.

4. Теперь попросите клиента, отслеживая глазами движения вашей руки, думать о своем новом убеждении: мысленно проговаривая его про себя, представляя это убеждение как написанный ло­зунг, и т.д. (здесь все отдается на откуп вашей фантазии). Сделайте 24 движения.

5. После того как клиент закончил цикл из 24 дви­жений с одновременным «думанием» выбранного им и вами экологичного убеждения, попросите его определить, насколько теперь он верит в него.


И пусть не удивляется тому, что эта вера вне­запно увеличилась на целый балл, а то и более. 6. Продолжайте серии из 24 движений всякий раз проверяя результат достигнутый клиентом балл веры. Можете разнообразить движения ва­ших пальцев, используя:

движения крест-накрест (х и +)

круговые движения (о)

движения в виде «восьмерки»

весьма сложное, но эффективное движение сле­дующего вида

Сделайте столько серий, сколько необходимо для того, чтобы, ваш клиент достиг веры в, мини­мум, 7—8 баллов из 10 возможных. 7. Если в процессе внедрения убеждения у него воз­никнут неприятные эмоции, ощущения или вос­поминания (как правило, связанные с формиро­ванием того, исходного, убеждения, которое вы сейчас перерабатываете), не пугайтесь, а на время отвлекшись от того, с чем вы работаете, переключите на этот, как говорят психологи, всплывший из бессознательного «материал», со­средоточьте на нем свое внимание и делайте се­рии из 24 движений глаз, пока эти самые эмоции и ощущения не исчезнут, а неприятное воспоми­нание станет безразличным. Закончив, верни­тесь к работе по внедрению нового экологичного убеждения.

Упражнение 156.

-►Вобязательном порядке объясните кому-нибудь все, что вы узнали о роли и функциях человеческих убеждений, а также о том, почему они могут быть или стать ограничивающими.

С помощью вопроса «По каким правилам я живу

относительно_________ ?» определите свои основные

убеждения для сфер

• работы


семьи

• досуга

Проверьте основные обнаружившиеся ограничиваю­щие убеждения на экологичность с помощью логиче-ского квадрата и разделите их примерно на три части.

Упражнение 157.

-►Для изменения первой трети неэкологичных из­менений воспользуйтесь базовой техникой НЛП.

Упражнение 158.

-►Вторую треть своих ограничивающих убеждений модифицируйте с помощью техники «Музей старых убеждений».

Упражнение 159.

-► Наконец, все, что осталось, трансформируйте пос-редством ДПДГ.

Упражнение 160.

-►Оцените, не имеются ли среди ваших, убеждений противостоящие друг другу или просто конфликтую­щие и «снимите» этот конфликт с помощью техники интеграции противоположностей.


Часть IX. НЛП СУЩНОСТНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

Практически все, чем мы занимались до сих пор, можно было бы назвать работой с обычными проблемами обыч­ных людей. Однако среди клиентов ПК встречаются и такие, которые никак не вписываются в это определение. Необычные люди с необычными проблемами. Так назы­ваемые «посторонние», которые, вполне реально преус­пев в этой жизни, тем не менее продолжают оставаться неудовлетворенными ею, и мучительно ищут чего-то, что придало бы их жизнедеятельности какой-то более высо­кий смысл. К сожалению, в настоящее время, подобные люди чаще всего становятся жертвами безмерно распло­дившихся псевдоэзотерических «образований» (сект, учений или просто отдельных «учителей»), большинство из которых прежде всего и более всего ориентированы на выкачивание денег из «посаженного на иглу» клиента (вспомните-ка хотя бы истории «Аум Сен-рике», «Белого братства» и иже с ними). Однако Нейролингвистическое программирование давно, упорно, но как-то несколько скрытно занимается сущностными проблемами бытия человека. Психотехнологии, ко'торые были смоделирова­ны в результате этой работы, позволяют не только ре­ально ответить на извечные человеческие вопросы: «Кто я?», «Зачем я?» и «В чем моя суть?», но и разрешать многие более обыденные, но не поддающиеся изменени­ям с помощью традиционных техник, проблемы клиен­тов ПК. В связи с этим в данной — последней части на­шей книги мы решили рассмотреть вопросы

• психотерапии логических уровней (ЛУ)

• осуществления сущностных трансформаций (СТ)

• работы с символами бессознательного

• определения смысла жизни и миссии человека


Глава 1. Психотерапия логических уровней

Известный и кажущийся многим чрезмерным ПК-опти­мизм Нейролингвистического программирования (в части отсутствия у клиентов нерешаемых проблем) на самом деле имеет под собой хорошую теоретическую «почву» — принцип иерархического построения логических уровней жизнедеятельности и опыта человека. Если не вдаваться в подробности этой довольно сложной теоретической моде­ли, то можно кратко (и несколько фрагментарно) сказать следующее. Любая проблема человека имеет логический уровень своего возникновения и фиксации. Работа с дан­ной проблемой на том же (а тем более — другом, но ни­жележащем) уровне далеко не всегда приводит к эффек­тивным изменениям. Однако ПК-интервенции, осуществ­ляемые на более высоком логическом уровне, позволяют решить данную проблему легко, элегантно и экологично. Вот почему в Нейролингвистическом программировании во всех тех случаях, когда ПК-процесс «не пошел», реко­мендуется прежде всего выяснить, на каком логическом уровне существует проблема клиента, после чего присту­пить к интервенциям на логическом уровне «п + 1». То есть (в нашей модели) проблемы с окружением должны решаться на уровне поведения; проблемы поведения — на уровне способностей, проблемы способностей — на уровне намерений; проблемы намерений — на уровне ценностей; проблемы ценностей — на уровне убеждений; проблемы убеждений — на уровне идентичности (сущности); про­блемы идентичности — на уровне миссии; а проблемы миссии — на уровне смысла...

Краткая теория логических уровней

Еще в 1973 году Г. Бейтсон обнаружил, что в позна­нии, изменениях, коммуникации и просто жизни, со­блюдаются (или мы все соблюдаем) некие вполне опре­деленные и естественные уровни классификации.

Функции каждого из этих уровней заключаются в том, чтобы организовать информацию на предшествующем,


более низком уровне, причем правила, действующие на одном уровне, весьма существенно отличаются от пра­вил, действующих на других уровнях. Но что действи­тельно интересно, так это то, что изменения на более низком уровне могут (хотя и не всегда) как-то повлиять на состояние более высокого уровня. Но изменения, про­исходящие на более высоком уровне, в обязательном порядке вызывают соответствующие изменения на более низком уровне, что в свою очередь подкреп­ляет изменения на этом самом исходном более высо­ком уровне.

Изначально в НЛП использовались пять логических уровней (приводим их «снизу—вверх»).

Окружение (то, что окружает человека и вызывает его реакции).

Поведение (то, что он делает в этом окружении, т.е. специфические виды поведения и действий).

Способности (состояния человека и его стратегии, с помощью которых он осуществляет управление собой и другими).

Верования (система ценностей и убеждений, осуще­ствляющих мотивацию поведения).

Идентичность (то, в качестве кого или кем человек себя осознает и воспринимает, что задает наше общее видение, цели и задачи).

Было обнаружено, что на каждом уровне мы исполь­зуем только часть механизмов и возможности нашего сознания и тела (чем ниже уровень, тем меньше). На­пример, на уровне окружения обычно просто «спим» — врежиме «автоматического реагирования» и задействуя очень-очень маленькую толику программ нашего мозга-компьютера. Тогда как на уровне идентичности, наобо­рот, напрягаем всю мощь собственного серого вещества, дабы найти ответ на извечные вопросы «Кто я?» и «За­чем я?». Однако «включение» этих уровней и соответст­вующих им режимов работы мозга должно происходить постепенно и последовательно — сначала снизу—вверх, а уж потом — сверху—вниз. То бишь, в любой области человек как бы должен сначала разобраться со своим окружением; далее определиться со своим же, но поведе-


нием; после чего выявить (и использовать) необходимые способности; вслед за этим уяснить свои верования (ценности и убеждения), после чего, наконец, выяснить и выявить собственную идентичность, определив кто он, каков он.

В результате достигается совершенно другой — голо-графический режим работы мозга, когда обеспечиваю­щие работу каждого из уровней нейронные ансамбли (части и системы мозга) — отдельные ноты нашего соз­нания — как бы сливаются в единый могучий аккорд... Ну, а достигнув этого самого голографического образа, — области жизнедеятельности или жизни в целом — мож­но уже плавно опуститься на каждый из нижележащих логических уровней, как бы пересматривая его с помо­щью своего нового «голографического» видения...

Понимаем, что вышеописанное показалось вам слож­ным и не совсем понятным. Что ж, ничего страшного в этом нет — нижеописанные психотехнологии обладают встроенной экологией и срабатывают и без этого самого понимания (на бессознательном уровне). Однако хотелось бы отметить еще два — очень важных — теоретических момента.

Во-первых, по мере «подъема» по логическим уров­ням образ любого желаемого результата становится все более «объемным» и мощным, что можно наглядно про­следить по нижеприведенному примеру «развития» уве­ренности в себе,

Есть условия, в которых я могу проявлять уверенность в себе. Я вполне могу действовать как уверенный в себе человек. У меня есть все необходимые спо­собности для того, чтобы быть уверенным в себе. Я могу быть уверенным в себе чело­веком во всех сферах своей жизни. Я тот, который полностью уверен, в себе.

Окружение

Поведение

Способности



2015-12-06 521 Обсуждений (0)
Формулировка ограничивающего убеждения/фиксированной идеи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формулировка ограничивающего убеждения/фиксированной идеи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (521)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)