Парамагическое оформление
• клиентом овладевает дух или божество • у клиента появляется видение нематериального существа, которое с ним говорит • клиент говорит как оракул (выражения выходят за пределы его осознанного контроля) • клиент совершает путешествие в другой мир и разговаривает там с инопланетными существами». «Перестановка внутри-снаружи» Эта более поздняя, чем шестишаговый рефрейминг, техника «перестановка внутри—снаружи», разработанная А. Мейер, может быть весьма полезной для разрешения конфликтов с частями (По: Л. Деркс, Я. Холлан-дер. «Сущность НЛП», с. 309-311). «1. Определите нежелательное поведение Клиент рассказал, с чем связаны его трудности. Помогите клиенту определить, какое поведение мешает ему в эмоциональном плане (раздражает, злит, вызывает напряжение, пугает, печалит и т.п.): «Что именно тебя постоянно раздражает?» 2. Отыщите согласующуюся часть Попросите клиента установить контакт с той частью, которая согласуется с мешающим поведением: «Установи контакт с той частью себя, которая соответствует этому поведению, которая действует, думает или чувствует точно так же». При этом принимаются во внимание, по сути, все данные и принципы, которые действуют при осуществлении коммуникации с частью. 3. Отыщите позитивное намерение Помогите клиенту обнаружить позитивное намерение этой части: «Та часть тебя, которая делает то, что тебя раздражает, чего она хочет этим добиться?» 4. Отыщите альтернативные варианты • Альтернативных вариантах «Каким другим способом можно было бы выразить это позитивное намерение?» Метод работы, используемый для поиска альтернативных вариантов, аналогичен методу «шестишагового рефрейминга». Некоторые другие темы, которые могут быть актуальны в связи с осуществлением коммуникации с частью: • Границы В каких границах действует эта часть, и что ты можешь из этого извлечь? Иными словами, не хотелось бы тебе изменить эти границы в будущем? • Ресурсы «Что ты можешь оценить в этой части?» «Что может эта часть оценить в тебе?» Важнейшей целью этих вопросов является достижение обоюдного взаимодействия между клиентом и частью. 5. Переведите в поведение Переведите результаты коммуникации с частью в конкретное поведение (и подстройтесь к будущему). • Помогите клиенту подобрать новые ресурсы для • «Downside planning» (ожидание наихудшего раз При желании мы можем также осуществить так называемое «downside planning», иными словами, провести тестирование наиболее тяжелого случая: «Представь себе, что в следующий раз это мешающее поведение проявится в наихудшем виде. Так отвратительно, несправедливо, подло, злобно, притворно, коварно и лицемерно оно еще никогда не проявлялось. Как ты будешь действовать в таком случае?» Если это повлечет за собой проблемы, вернитесь к этапу 2.6. Протестируйте экологию • Спросите, имеются ли части, которые противодействуют этому изменению: «Если имеются другие части, которые противодействуют тому, как ты собираешься поступить с поведением, они дадут тебе об этом знать?». • Интеграция препятствий. Позвольте противодействующим частям подкорректировать планы, вероятно, с помощью творческой части». Психотехнология процессинга сущностей В преобразующем процессинге для трансформации Самостоятельных Единиц Сознания используется похожая на шестишаговыи рефрейминг и «перестановку «внутри—снаружи», но вся отличная от них психотехнология — техника процессинга сущности. Описание этой процедуры мы приводим по книге Ф. Фанча «Пути преобразования. Общие модули процессинга». 1. Заметьте, что есть нечто, что вы считаете как бы отдельным от себя. Не идея, а некоторая самостоятельная сущность, которую можно распознать по ее отличительным признаками, предпочтительно включающим кинестетику (ощущения). 2. Завладейте вниманием этого нечто, сказав ему «Здравствуй» или что-то вроде этого. 3. Заметьте, каков будет ответ (причем не обязательно в словесной форме). 4. Если это неразговорчивая часть, установите какую-то кинестетическую систему ответов Да/Нет. Например, какое-то конкретное изменение в ощущении или автоматические движения пальцев. Затем спросите, согласна ли часть общаться с вами в сознании. Если нет, вам нужно придерживаться вопросов с ответами «да» или «нет» и, возможно, придется работать, не зная содержания намерений. 5. Если часть разговаривает, выясните, что она здесь делает, задав вопросы: «Чем ты занимаешься?», «В чем твоя цель?», «В чем твое предназначение?» 6. Если цель неясна или не особенно полезна для вас, можете попробовать выяснить, какое прошлое происшествие создало часть или побудило ее делать то, что она делает. Проработайте это происшествие с помощью техники изменения личной истории, реимпринтирования и т.п. Или просто завершите незавершенное. Часть может уйти, перестать существовать или стать полезнее для вас. 7. Если часть старается делать что-то полезное, но очень жестким или не вполне приемлемым способом, проследите происхождение этой цели до исходного намерения. Спросите часть: «В чем твое исходное намерение?» Ищите именно хорошее по своей сути намерение — «кочерыжку» под листами «капусты», последовательно задавая вопросы типа: «В чем намерение этого намерения?» и «Чего ты хочешь, когда этого хочешь?». Затем попросите часть найти другие, новые способы достижения этого намерения (она должна приобрести, по крайней мере, три новых способа). Ей нужно либо придумать их самой, либо связаться с каким-то доступным творческим источником, внутри или снаружи вас. Вам не обязательно знать, что она придумала. Аналогично вы можете соединить ее с другими полезными ресурсами. 8. Если часть остается, чтобы помогать вам, вы можете договориться о любых необходимых условиях: нуждается ли она в инструкциях, будет ли она регулярно отчитываться и т.д. 9. Если часть должна уйти или прекратить свое существование, но ей трудно это сделать, займитесь тем, что ее удерживает.
10. Когда вы. завершили работу с данной частью, проверьте, гармонирует ли результат с другими частями личности или есть какие-то конфликты, которые нужно решить. Упражнение 121. -►На примерах из деятельности вашего учебного заведения, предприятия или организации, в которой вы работали или работаете, или даже действий правительства и иных власть имеющих структур потренируйтесь в использовании метафоры «завод» и «опредмечивании» пяти видов нарушений в деятельности частей и сущностей. Упражнение 122. -►Выделите несколько отвечающих за ваше неэкологичное поведение частей и сущностей и потренируйтесь в получении к ним доступа. Упражнение 123. -►Выберите одну из этих частей и попробуйте осуществить с ней процедуру шестишагового рефрейминга. Упражнение 124. -►Потренируйтесь в установлении пальцевого сигналинга — не только для отдельных частей, но и для всего бессознательного. Обратите внимание, что таким образом вы можете получить ответы, о которых даже не догадывается ваше сознание.
-►Осуществите все предложенные Л. Дерксом и Я. Холландером способы коммуникации с двумя-тремя своими частями. Глава 2. Создание новых и возвращение утраченных частей Сетования клиентов ПК на отсутствие у них необходимых для экологичной жизнедеятельности качеств личности, эмоций и/или способов поведения обычно имеют основой две причины. Первая — это то, что в процессе своей жизнедеятельности они действительно не смогли обрести все эти столь необходимые им «по жизни» структуры и паттерны психического. А вторая — это то, что на длинной жизненной дороге (как правило — в переломные критические моменты жизнедеятельности), подобные клиенты ПК просто-напросто утратили данные качества личности, эмоции и/или способы поведения, как бы отдав их миру или другим людям (каковые, кстати, вполне могли и часто физически уйти из их жизни — мы имеем в виду все случаи потерь близкого человека). А вот для решения второй проблемы — утраты когда-то существовавшего — используется пришедшая из преобразующего процессинга и имеющая весьма экзотический характер процедура возвращения утраченных частей. Условия применения психотехнологии создания новых частей Диапазон применения данной психотехнологии воистину огромен, ибо она позволяет буквально из ничего — а на самом деле из материалов, хранящихся в бессознательном — создавать новые черты характера, умения, навыки и способности человека. Однако в ситуациях ПК необходимость в данной психотехнологии, как правило, возникает тогда, когда у клиента присутствует настоятельная потребность или необходимость во включении в поведенческий и эмоциональный репертуар новых экологичных форм и способов поведения и реагирования. Осуществить это самое включение можно, конечно, с использованием и многих других, более простых психотехнологий НЛП: взмаха, генерации нового поведения, суб-модальностного перепрограммирования и т.п. Однако именно в случае использования техники построения новой части создаваемые вновь реакции становятся наиболее устойчивыми и интернализованными. Описание данной психотехнологии Полная запись вышеупомянутой процедуры выглядит следующим образом (По: Р. Бэндлер, Дж. Гриндер. «Рефрейминг».) Отметим, что в данном случае мы намеренно не осуществляли редактирование текста в виде прямой или косвенной инструкции клиенту, а сохранили язык оригинала. Так что в порядке своеобразной тренировки, «привязку к местности» данной процедуры попробуйте сделать сами. 1. Определите желаемый результат или функцию новой части: «Я хочу иметь часть, которая бы достигла результата X». 2. Воссоздайте любое прошлое переживание того, как вы делали или имели X или что-то похожее на X (т.е. когда вы просто были здоровы). Теперь войдите внутрь каждого переживания и получите доступ ко всем аспектам действия/состояния X или элементов этого действия, пройдя через каждое такое воспоминание во всех репрезентативных системах (в полном VAKD). 3. Создайте детализированный набор образов того, как вы вели бы себя, если бы действительно демонстрировали такие действия и/или состояния, которые позволили бы вам достигать результата X: а) сначала создайте сконструированный диссоцииро б) когда увидите всю последовательность ваших всю эту последовательность снова, но уже изнутри, , ощущая при этом, на что были бы похожи ваши чувства, если бы вы. реализовали эти действия и состояния; в) если вы не удовлетворены, вернитесь на шаг «За» и измените фильм, повторяя это до тех пор, пока созданное не удовлетворит вас как снаружи, так и изнутри. 4. Экологическая проверка. Спросите себя: «Есть а) попросите каждую часть интенсифицировать б) спросите: «Какова твоя функция?», «Что ты для в) если, зная функцию, вы по-прежнему не понимае г) составьте полный список всех возражающих час 5. Удовлетворите все возражающие части: а) переопределите часть, которую вы будете стро б) вернитесь на шаг 3 и создайте новую или просто в) убедитесь в том, что каждая часть удовлетворе 6. Попросите свое бессознательное проанализировать Ваше бессознательное должно использовать эту информацию, чтобы построить часть и придать ей реальное существование. Скажите ему: «Извлеки из этой фантазии все, что тебе нужно для того, чтобы построить часть, которая могла бы это делать легко и совершенно и в каждый момент, когда делать это необходимо». 7. А теперь проверьте, действительно ли новая часть уже создана: а) обратитесь внутрь себя и спросите; б) присоединитесь к будущему (повторно); в) проверьте наличие этой части на уровне поведе «Театрализация» процедуры создания новой части Следует отметить, что построение новой части обычно должно у вас как бы «ходить в связке» с трансформацией и переопределением сущностей. Логика здесь проста и — на наш взгляд — бесспорна. Шестишаговый рефрейминг освобождает человека от симптома. А что же (кто же?) тогда приведет его к исцелению? Естественно, что лучше всего это сделает новая часть, которой и поручается контроль и осуществление желаемого состояния или поведения. Обычно мы немного видоизменяем процедуру построения новой части, делая ее более театрализованной и, как показывает практика, эффективной. Например, просим клиента вспомнить любимого или просто известного кинорежиссера, встать с «клиентского» кресла, мысленно как бы оставив себя самого там и, пересев, перевоплотиться в этого самого кинорежиссера (абсолютное большинство пациентов перевоплощается в Эльдара Рязанова). А после, обращаясь к клиенту уже исключительно как к кинорежиссеру, просим его придумать и мысленно «снять» (т.е. в общем-то просто вообразить) семь видеоклипов, в которых главным действующим лицом будет «вон тот человек» (мы показываем рукой на пустующее клиентское кресло, а иногда даже «знакомим» «кинорежиссера» с его будущим «актером» — им самим, но в другой позиции). Содержание клипов — процесс освоения нового состояния или поведения, причем действие в них должно развиваться последовательно и постепенно: от ситуации сравнительно легких, презентации данных состояния/поведения в первом клипе до кульминационного полного их усвоения в клипе седьмом (его можно «снять» как бы в недалеком будущем — кстати, все клипы диссоциированы, т.е. клиент видит в них как бы себя). Когда клипы готовы, мы проверяем их — не столько с точки зрения реализации «принципа реальности», сколько с позиции принятия их клиентом-режиссером (о том, что при этом активно используются субмодальности, наверное, можно и не говорить). И поблагодарив кинорежиссера и отправив его восвояси (разумеется, последнее происходит в воображении), переводим клиента на его кресло и объясняем новую задачу: «сыграть» во всех видеоклипах самого себя. То есть глядя на ситуации клипов уже из своих глаз (ассоциирование) даже не просто просмотреть то, что там происходит, но еще и проделать все это — конечно, в сокращенной или урезанной форме (так подключается кинестетика). А еще — услышать или при необходимости даже воспроизвести «зву-ковое сопровождение» этих коротких фильмов о самом себе. Когда клиент завершает «проигрывание» клипов, мы благодарим его, а затем восстанавливаю сигналинг (восстанавливаю потому, что он уже был установлен в ходе процедур трансформации и переопределения частей). И, заручившись поддержкой бессознательного (ему обязательно должно понравиться содержание видеоклипов — т.е. оно должно их принять), просим его бессознательное выделить из всего увиденного, услышанного и прочувствованного главное: некую квинтэссенцию нового состояния или поведения, обретение которого и составляет суть видеоклипов — то, что как бы красной нитью проходит через них. И после получения «подтверждения о выделении» просто просим бессознательное клиента создать часть, которая отныне и далее будет отвечать за то, чтобы это самое обретение стало реальностью... Возвращение утраченных частей Хотите вы того или нет, но шаманское по сути представление о том, что некая Единица Сознания может отделиться от нас и начать самостоятельную жизнь, давно уже получила подтверждение в современной психотерапии. И нашла свое воплощение в технике возвращения утраченных частей — восстановления фрагмента или элемента личности, который она (личность) оставила где-то или потеряла (или который даже был кем-то украден или кому-то одолжен). Автором данной процедуры является Ф. Фанч, и поскольку процедура эта даже для «психотерапевтического» сознания выглядит весьма экзотически и даже эзотерически, во избежание обвинений в субъективном идеализме, именно ему мы и предоставляем слово (По: Ф. Фанч. «Преобразующие диалоги», с. 253-255. Под термином фасцилитатор здесь подразумевается человек, осуществляющий работу с клиентом. — С.К.). Авторское описание данной процедуры «Люди по своей сути целостны, у них от природы есть все необходимые им качества. Если они внешне кажутся не такими, то это обычно из-за того, что они так или иначе расколоты. Если клиент «потерял уверенность в себе», то она все равно где-то существует. Может быть, она существует 30 лет тому назад или она спит в кладовке, но ее можно найти. Часто можно найти конкретные подсказки о частях личности в речи человека: «У меня душа в пятки ушла», «Она украла мое сердце», «Я потерял свою невинность», «Моя молодость осталась в горах», «У меня уже нет моей юношеской силы». «Часть» — это обычно набор личных качеств, способностей или ощущений. Человеку сейчас, той части, которая здесь, обычно недостает этих качеств. Можно считать часть собранием единиц осознания или духовной энергии. У нее есть собственное сознание. Когда часть воссоединяется с остальной личностью, мы уже не назы- ваем ее частью, а обращаемся с личностью как с единым целым. В общем, так или иначе у вас появляется подозрение, что не хватает части личности. Это может всплыть во время работы над проблемой, или вы можете специально искать это. Один из способов найти именно моменты потери частей — это попросить человека просмотреть свою жизнь и заметить периоды крупных изменений, когда он обладал какими-то качествами и вдруг они пропали. Попросите клиента подтвердить, что он согласен с этой метафорой: «Тебе не хватает как своей части?» Затем нам, по сути, нужно найти эту часть. «Мы собираемся найти и вернуть ее!» «Где эта часть сейчас?» Бывает полезно подсказать клиенту какие-то возможности, чтобы он начал искать эту часть. «Может быть, она в прошлом или сейчас рядом, где в последний раз она у тебя была, может быть, она у кого-то другого или прячется?» Чаще всего оказывается, что часть осталась в прошлом, в том времени, когда клиент ее потерял. Вторая возможность — он передал ее во время общения другому человеку, и она осталась с ним. Но возможны и другие варианты. Часть может находиться в любой другой реальности. Довольно часто она находится в поэтичном, сказочном месте: «В сверкании моря на восходе солнца», «В глазах ребенка», «В замке волшебника рядом с хрустальным шаром». Если клиенту трудно найти свою часть, фасцилитатор может дать ему совет: используйте свою интуицию или просто угадывайте. Кроме того, фасцилитатор старается излучать абсолютную уверенность, что эта часть будет найдена. Если вы уверены, что часть будет найдена, клиент поддержит вас, и она будет найдена. Когда часть найдена, нам нужно пойти и встретиться с ней. Еще можно путешествовать, разыскивая часть в самых невероятных местах. Найти ее — это не вопрос логики, клиенту нужно следовать своей интуиции и принимать все предлагаемые подсказки, какими бы невероятными они ни были. Если часть находится в прошлом, клиент возвращается туда, аналогично с повторным переживанием. Неважно, где это, мы не хотим, чтобы человек беспокоился о том, как мы туда попали. Мы просто воображаем, что переносимся туда, и мы там. Когда мы добрались туда, где находится часть, нужно выяснить, что она делает. «Чем занимается эта часть?» Интересно, что у нее часто оказывается собственная жизнь. Маленькая девочка все еще играет на школьном дворе и радуется. Это часто другой вариант клиента, может быть с более молодым телом и с другими качествами, чем у клиента сегодня. Затем нам нужно начать общаться с этой частью. «Обрати свое внимание на эту часть». «Скажи ей «Привет». Когда клиент наконец понимает, что это действительно его часть, вполне может всплыть печаль о ее потере. Предоставьте ему любое требуемое время, чтобы просто побыть с ней. Человек может как ему угодно поговорить с частью. Они могут обменяться информацией и хорошими пожеланиями, аналогично тому, что мы делаем при объединении противоположностей. Им нужно снова лучше познакомиться друг с другом. Но главное, чего мы стремимся достичь, — это поощрить часть вернуться. «Спроси эту часть, хочет ли она вернуться к тебе». Совсем не обязательно она этого захочет. Есть причины, по которым она находится здесь, вдали от остальной личности. Обычно нужно провести переговоры, или кому-то из них что-то изменить в себе, прежде чем они смогут снова объединиться. «Спроси, в чем тебе нужно измениться, чтобы она вернулась». «Ты согласен сделать это!» Часть обычно предлагает сделать что-то очень положительное и нужное. Это может быть «больше заботиться о других», «быть более уверенным в себе» и пр.
Иногда нужно провести часть через какие-то изменения. Может быть, ей нужно вырасти, если это маленький ребенок. Она может пройти процесс роста и прийти в настоящее время. Это займет не больше пары минут. Проверьте, чего мы достигли. Объединение часто бывает едва заметным, поэтому спросите клиента: «Где эта часть сейчас?» «Она вернулась?» Если часть готова к воссоединению, бывает нужно подсказывать клиенту, как это сделать. «Пригласи свою часть вернуться. Покажи ей, как ты рад, что оно возвращается, и покажи, что ты будешь заботиться о ней. Протяни к ней руки, обними ее и прими ее в свое тело». Когда произошло объединение, клиент часто находится в эйфории или в каком-то изумлении. Ведь для человека многое изменилось, он может даже и не понимать, насколько много». Упражнение 126. -►Составьте список качеств и свойств своей личности, которые вы хотели бы иметь, но не имеете. А далее совершите группировки (по схожести) этих качеств и свойств, дабы, возможно, объединить несколько частных в одно крупное. -►Осуществите для данного укрупненного свойства Упражнение 127. -►Выделите одну из своих частей «От», осуществите
-►Возьмителюбое литературное, кино- или телепроизведение, которое хорошо вам знакомо, и пересмотрите его, анализируя жизнь главного героя или любого второстепенного персонажа с несколько необычной точки зрения: качеств и свойств их личности, которые они потеряли или отдали (что, например, отобрала Элен у Пьера Безухова в «Войне и мире» Л. Толстого?). -►С подобной же точки зрения осуществите анализ собственной жизни. Упражнение 129. -►Составьте список качеств или свойств вашей личности, которые вы потеряли или кому-то отдали, и выделите те из них, без которых ваша нынешняя жизнедеятельность выглядит неэкологичной и обед-ненной. Упражнение 130. -►Осуществите для всех этих жизненно важных для вас качеств и свойств процедуру возвращения ут-раченных частей. Глава 3. Интеграция и объединение частей Работа с частями и сущностями отнюдь не исчерпывается переопределением наличествующего, созданием необходимого и возвращением утраченного. Ибо дуализм (двойственность) современного мира — извечное и почти вечное деление его человеком на хорошее и плохое, приятное и неприятное, полезное и бесполезное и т.д. — порождает в его психике множественный раскол на полярности. За каждым из таких расколов, как правило, стоит пара конфликтующих друг с другом частей или сущностей, одна из которых побуждает индивида к чему-то позитивному, тогда как вторая отчетливо и ощутимо препятствует ему в достижении этого самого позитива. Поэтому во всех случаях, когда у клиента ПК имеет место то включающиеся, то выключающиеся типы поведения и/или эмоционального реагирования, необходимым и обязательным является использование психотехнологий интеграции конфликтующих частей или сущностей. Необходимость объединения частей Обратимся теперь к психотехнологиям Нейролингвистического программирования и преобразующего процес-синга, которые позволяют клиенту осуществить объединение частей, по каким-либо причинам разделивших его на полярности — как бы две противоречащие друг другу половинки, одна из которых упорно толкает человека к чему-то хорошему, в то время как вторая ну никак не хочет отпускать его от чего-то плохого. Психотехнологии объединения частей применяются в психотерапии во всех тех случаях, когда мы имеем дело с явной расколо-тостью человека на две как бы противоречащие друг другу части («трезвая» и «пьющая», «активная» и «пассивная»; «отдыхающая» и «работающая»; «смелая» и «трусливая» — список продолжите сами). Теоретическое описание этой проблемы лежит за пределами этой книги, поскольку нас здесь интересует только то, как именно можно интегрировать и перепрограммировать противоречащие друг другу части. Однако вам следует отчетливо понимать, что сам факт возникновения какого-то намерения неизбежно может породить не только часть, которая его поддерживает, но и ту часть, которая просто никак не хочет «выходить из минуса» и «покидать свое болото». А буде мы еще и отвергаем эту свою «минусовую» часть, регулярно ее поругивая, и, наоборот, нахваливая то в себе, что хочет «прийти в плюс» (другую, полярную, часть), без объединения этих противоположностей не обойтись. Описание процедуры объединения Р. Дилтс справедливо заметил, что основная техника возвращения целостности своего «Я» обычно выполняется несколько поверхностно. Во многом — вследствие поверхностности же ее представления. Поэтому мы приводим здесь полный его (Р. Дилтса) вариант описания техники объединения частей, который годится как для объединения частей, так, кстати, и для конфликтующих убеждений и даже проблем. Данная психотехнология Р. Дилтса представлена здесь нами в виде инструкции клиенту и в самом общем виде: для «побуждающей» и «тормозящей» частей, причем мы сознательно заменили термин «возбуждающая» на «побуждающая» часть — исходя не из теории возбуждения и торможения, но из семантики и смысла (По: Р. Дилтс. «Стратегии гениев» т. 3). 1. Определите конфликтующие убеждения или проблемы и физически обозначьте противоречащие друг другу части. 1.1. Войдите в контакт с «побуждающей» частью самого себя и обратите внимание на чувства, связанные с ней. Это можно сделать, задав себе вопрос: «Чего такого я хочу, чего не делаю, чувствуя, что что-то мне мешает делать это?». Отметьте, где на вашем теле вы ощущаете эту часть. Какая поза и какие жесты ассоциируются с «побуждающей» частью? (Обратите особое внимание на асимметрию в движениях и жестах.) 1.2. Усильте ощущение «побуждающей» части самого себя еще больше,а затем: а) Позвольте этому чувству передвинуться из б) Встаньте в то место, которое обозначает вашу 1.3. Установите контакт с «тормозящей» ча останавливает или удерживает меня от того, чтобы делать, что я хочу?». Теперь отметьте, где в вашем теле вы ощущаете эту часть. Какая поза или жесты, ассоциируются с этой «тормозящей» частью! 1.4. Усильте ощущение «тормозящей» части и: а) Позвольте этому чувству передвинуться из б) Встаньте в то место, которое обозначает тор 2. Установите метапозицию, или третью позицию, находящуюся в стороне от проблем, связанных с конфликтными частями. Если вы используете руки, это можно сделать путем одновременной визуализации обеих частей. Если же вы используете место в пространстве, найдите позицию, равноудаленную от этих двух частей. 3. Попросите обе части выразить свои убеждения по поводу другой части. На этой стадии разные части обычно выражают недоверие и недовольство друг другом.
3.1. Попросите «побуждающую» часть повернуться и посмотреть на «тормозящую» (или встаньте на ее место и посмотрите на другую), а затем выразите в словах то, что думает эта ваша часть. Нравится ли ей «тормозящая» часть? Сердита ли она на нее? Что она о ней думает? 3.2. Теперь попросите «тормозящую» часть повернуться и посмотреть на «побуждающую» (или встаньте на ее место и посмотрите на другую), а затем выразите в словах то, что она думает о другой вашей части. Ценит ли она «побуждающую» часть? Боится ли она ее? Что она о ней думает? 4. Найдите позитивное намерение и цель каждой 4.1. Обратитесь к «побуждающей» части и спросите: «Какова твоя позитивная цель или намерение? Ты собираешься напугать (разозлить, унизить и т.д.) «тормозящую» часть? Если это так, то какой позитивной цели ты хочешь достичь?» 4.2. Теперь обратитесь к «тормозящей» части и спросите: «Какова твоя позитивная цель или намерение? Ты собираешься напугать (разозлить, унизить и т.д.) «побуждающую» часть? Если это так, то какой позитивной цели ты хочешь достичь?»
5. Убедитесь, что каждая из частей признает и принимает позитивное намерение другой части. Спросите каждую из них, может ли она понять и оценить позитивную цель или намерение другой. Укажите им на то, что, хотя их способы выражения и находятся в конфликте, намерения совпадают. 6. Из метапозиции определите, что является общей целью для обеих частей на более высоком уровне. Объясните необходимость «совместно действовать новым и более эффективным способом». 7. Определите ресурсы и способности, которые есть у каждой части и которые могли бы оказаться полезными другой части, чтобы осуществить ее позитивное намерение и общую цель.
7.1. Обеспечьте конгруэнтное согласие обеих частей, чтобы объединить их ресурсы для более полного осуществления своих собственных целей и общей цели. Обычно причиной, по которой они ранее не доверяли друг другу и не любили друг друга, является именно то, что у этих частей не было каких-то ресурсов и друг для друга части казались чуждыми и не поддающимися контролю. 7.2. Будьте внимательны в отношении других проблем или ограничивающих убеждений, которые могут появиться на этой стадии, хотя ранее они не всплывалина поверхность (икоторые необходимо будетуточнить или пересмотреть).8. Физически синтезируйте и интегрируйте ранее конфликтовавшие части в новую идентичность и поместите ее внутрь своего тела. 8.1. Если вы использовали руки: а) Сконцентрировавшись на общей цели и до б) Когда вы почувствуете, что интеграция за в) Поместите новое интегрированное «Я» внутрь 8.2. Если вы использовали пространственную ло а) Встаньте на место, представляющее «тормо б) Удерживая якорь, пойдите на место, находя
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (462)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |