Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


УРОК ТВОРЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: развитие умений учащихся сравнивать, анали­зировать, систематизировать, применять в измененных условиях, обобщать полученные знания.

Данные уроки могут рассматриваться как форма до­полнительного (не обязательного) образования.

Учащиеся, добровольно изъявившие желание участво­вать в уроке творческого применения полученных знаний, выполняют (по совместному выбору учителя и ученика) одно из заранее предложенных творческих заданий, а за­тем на самом занятии демонстрируют его исполнение все­му классу. Ученикам, не участвовавшим в выполнении творческих заданий, выдвигается лишь одно требование -обязательное присутствие на уроке. Данные уроки несут в себе стимул к творчеству, способствуют снятию имеющих­ся у некоторой части школьников (особенно у тех, кто не участвует в проведении занятия) психологических (эмо­циональных) барьеров.

Ход урока.

Класс делится условно на две группы - участников и зрителей. Задача участников - продемонстрировать всему классу разнообразные возможности нестандартного при­менения знаний, а так называемым зрителям предостав­ляется возможность сравнить себя с другими, обогатить свои знания и умения, определить для себя перспективу ближайшего развития.



УРОК-ИНСТРУКТАЖ

Цель: организация самостоятельной последующей ра­боты учащихся по углублению, систематизации и обобще­нию изучаемого материала на лабораторных занятиях. В процессе урока ученики получают методические рекомен­дации по работе с учебной литературой, с содержанием темы, выполняют инструктивные задания. На таких уроках школьников обучают общеучебным навыкам (умениям вес­ти конспект, писать реферат, составлять тесты и т. п.).

УРОКИ, ОПИРАЮЩИЕСЯ НА ФАНТАЗИЮ

1. УРОК-СКАЗКА1

Цель: привить учащимся любовь к вдумчивому чте­нию, вызвать радость от общения с книгой, внимание к слову; отработка навыков выразительного чтения; воспи­тание внимательности, ответственности.

От сказки душе счастье и уму раздумье.

А. Платонов.

____________________________

1 Подробнее см.: Лакоценина Т.П. Волшебный мир знаний. Выпуск И. Сказочный алфавит (в 2-х частях): Практич. пособие для классных руководителей, зам. директоров, воспитателей, учи­телей, методистов, родителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. - Ростов-н/Д: Изд-во "Учитель", 2005. -Часть 1 от А до И -160 с; Часть 2-я от К до Я -192 с.

 

Ход урока:

1. Рассказ-беседа о сказках.

2. Конкурс названий. Каждая команда должна приду­мать себе название, пояснить свой выбор.

3. Конкурс "Сказка - мудрость народная". К доске при­крепляется «ромашка» с шестью лепестками. Участники крутят «ромашку»; на какой лепесток укажет стрелка, то задание выполняет команда.

4. Конкурс "Угадай героя сказки". Каждая команда вы­бирает героя, а другие, задавая вопросы, должны его отга­дать.

5. Конкурс "Верни в сказку!". Увидев на рисунке пред­мет, дети должны назвать сказку, где о нем говорится.

6. Конкурс "Радиосказка". Чтение в лицах. Ребята должны озвучить сценку из сказки. Учитель предлагает командам или готовые, отобранные эпизоды, или просто называет команде сказку, а участники сами выбирают эпизод, распределяют роли. Побеждает та команда, которая лучше других "сказывает" сказку.

7. Викторина по сказкам.

В конце урока - возвращение к вопросу, заданному в начале работы, подведение итогов.

2 вариант.

Может проводиться после изучения темы.

Цель: Прививать учащимся любовь кчтению, внима­ние к слову; отработка навыков выразительного чтения; воспитание внимательности, ответственности.

Ход урока:

1. Рассказ - беседа о сказках.

2. Распределение по командам, выбор названия и его защита.

3. Выполнение различных заданий.

4. Викторина по сказкам

5. Подведение итогов урока.

3 вариант.
Ход урока:

1. Класс разбивается на 2 - 3 команды.

2. Учитель начинает рассказ, ставит проблему.

3. Учащиеся, применяя полученные знания, решают

проблему.

4. Выводы, обобщения.

УРОК ТВОРЧЕСТВА

Цель:повторение и обобщение по теме на основе развития креативных навыков.

Ход урока.

1. Класс делится на 5 групп (формируются по желанию или по усмотрению учителя).

2. Создается жюри, которое совместно с учителем продумывает систему оценок за все виды деятельности.

Каждой группе вручается задание:

- первая и вторая группы составляют кроссворд (каж­дая свой) зашифровав, строго научно или шутливо, терми­ны и явления по данной теме;

- третья и четвертая группы готовят аукцион (каждая группа свой): игра, в которой ведущий задает играющим по два вопроса, допускающих несколько верных ответов; каж­дый правильный ответ оценивается баллами;

- пятая группа пишет план-сценарий учебного кинофильма по теме урока. Условие: чтение плана рассчиты­вается на 3 минуты.

4. Каждая группа обеспечивается рабочим местом, всем необходимым (канцелярские принадлежности, учеб­ники, справочная литература, пособия) и краткими инст­рукциями. Время работы - 10 минут.

5. Смотр творческих работ (в решении кроссвордов, в аукционах участвуют все группы). Все набранные баллы фиксирует жюри.

Баллы, набранные каждым участником группы, сумми­руются.

6. Анализ, обобщения и выводы. Оценивается результат работы каждой группы. Жюри объявляет группу, на­бравшую наибольшее количество баллов и места, занятые другими группами.

Подобные уроки позволяют развить умения, творчески применять полученные знания, воспитывать взаимоответ­ственность.

Рекомендуется для проведения в средних и старших классах.

Для проведения урока в его начале образуется жюри из двух-трех человек, которое оценивает работу групп и подводит, итоги.

Методические советы.

Учитель сам формулирует задания для аукционов; то­гда на уроке будет использоваться только два вида твор­ческих работ, но больше шансов прийти к ответам, кото­рые нужны для философских обобщений.

Если не планировать философские обобщения, то можно смело предлагать все три вида творческих работ.

Если урок сдвоенный, то после ознакомления с планом самодеятельного фильма можно показать аналогичный названию учебный кинофильм или фрагмент из него и по­просить учеников провести сравнение материалов.




Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (803)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7