Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Кроссворд «Знаете ли вы строение цветка»?




1. Совокупность чашечки и венчика цветка (околоцвет­ник).

2. Самая красивая часть цветка? (лепесток).

3. Расширенная осевая часть цветка (цветоложе).

4. Часть стебля, на котором расположен цветок (цве­
тоножка).

5. Мужской орган цветка, содержащий пыльцу (тычинка),

6. Удлиненная часть пестика (столбик).

7. Верхняя часть тычинки цветка, содержащая пыльцу (пыльник).

8. Нижняя расширенная часть пестика цветка (завязь).

9. Часть цветка, состоящая из отдельных или сросших­ся лепестков (венчик).

10. Женский орган цветка, из которого образуется плод
после оплодотворения пыльцой (пестик).

11. Составная часть чашечки цветка (чашелистик).
Ключевое слово: колокольчик.

Чайнворд "Цветы"

1.Внутренние листочки цветка (венчик).

2. Венчик розовый или темно-красный (клевер).

3. Верхняя часть пестика (рыльце).

4. Кустарник семейства розовоцветных (ежевика).

5. Цветки одиночные, золотисто-желтые (адонис).

6. Удлиненная часть пестика (столбик).

7. Цветки мелко розовые (кишнец).

8. Часть стебля, на которой расположен цветок (цве­тоножка).

9. Цветки бледно-желтые, мелкие (астрагал).

 

10. Составной элемент венчика цветка (лепесток).



11. Южное растение с видоизмененными листьями ко- I лючками (кактус).

12. Часть завязи пестика цветка (семязачаток).

13. Мелкие, желтые цветки, собранные пучками (кизил).

Головоломка "Надо подумать"

В клетки вставьте название частей цветка, которые оканчиваются на букву «К».

1. Околоцветник. 2. Чашелистик. 3. Лепесток. 4. Стол­бик. 5. Пыльник. 6. Пестик. 7. Венчик. 8. Листочек. 9. Семя­зачаток.

Кроссворд "Ботаника"

1.Верхняя расширенная часть пестика, улавливающая

пыльцу. (Рыльце).

2. Расширенная часть цветоножки, несущая все органы

цветка (Цветоложе).

3. Часть цветка, несущая семяпочки. (Пестик).

4. Удлиненная часть пестика (Столбик).

5. Совокупность чашечки и венчика цветка (Около­цветник).

6. Наружные листочки цветка. (Чашечка).
Ключевое слово - цветок.

Учитель: А теперь, ученики нашего класса расскажут

нам о значении цветов.

1-й ученик: Некоторые цветы люди употребляют в пи­щу, например, цветную капусту, капусту брокколи. Чтобы придать салатам особый аромат, в них иногда кладут ле­пестки настурции или ноготков. Из цветов получают и не­которые специи; ярко окрашенный шафран (это тоже спе­ция) делается из высушенных цветов крокуса. Из цветов ромашки делают лечебные настои.

В лепестках казанлыкской розы содержится розовое масло, его ценят на вес золота, так как для одного литра масла нужно 500 кг лепестков, но всего 2-х его капель дос­таточно для приготовления целого литра духов.

Восхитительные духи получаются из благородных цве­тов кананги душистой. Это дерево произрастает на ма­леньком острове в Индийском океане, у побережья Мада­гаскара, поэтому остров получил название "благоуханный

остров".

2-й ученик: Цветы могут быть символами могущества и королевской власти. Как эмблема королевской власти во Франции лилия используется с X века, с XII века изобража­ется на гербе и флаге французских королей. Изображение лилии было также на королевской печати и монетах. До сих пор во Франции любят лилии, поэтому страну часто называют королевством лилий.

Учитель: Ребята, наш интересный урок-игра подошел концу. Вы молодцы!

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДСКАЗКИ УЧИТЕЛЮ Анаграммы, метаграммы.

Я пышно красуюсь на клумбе в саду,

Захочешь - поставь меня в вазу...

Но с буквою "к" в огород я пойду,

И, если капусту на грядке найду,

Капусте достанется сразу. (Роза-коза).

Если мне на место "а"

Мягкий знак дадите,

Сразу сорную траву

В птицу превратите. (Лебедь-лебеда),

Под моей листвою пышной,

Можно скрыться в летний зной...

Если "к" сочтете лишним,

Смысл получится иной.

Стану белым и пушистым,

Волокнистым, шелковистым,

Полотенце, простыня

Могут выйти из меня. (Клен-лен).

Охотно ты по мне пройдешь

И свежим воздухом подышишь.

Когда с конца меня прочтешь,

Травы уж больше не найдешь,

А что-то шумное услышишь.

(Луг-гул)-

Шарады

Мое начало вы найдете в поле,

Второе с третьим вы учили в школе,

Когда был по грамматике урок:

Одно из них союз,

Другое же - предлог.

Затем вы, приложив старанье,

Найдете дерева названье.

А в целом - имя города-героя,

Чьей мы гордимся славой боевою.

(Сев-а-с-тополь).

Шараду запишите так:

Две ноты, буква, мягкий знак,

Все - куст, его вы без труда

Найдете в парках и садах.

(Си-ре-н-ь).

Местоимение, предлог,

Меж них - фамилия поэта.

А целое - известный плод,

Что зреет на исходе лета.

(Я-блок~о).

Чтоб отгадать - имей терпенье.

С "л" - часть лица, а с "б" - растенье.

(Лоб - боб).

Загадки

Белые кисти-

Напрасный наряд;

Зеленые кисти -Опасный яд;

Но под ногой -Клад дорогой.

(Картофель).

Зеленое яблоко повисло,

А не закисло;

И когда окрасилось,

Тоже не заквасилось.

(Куст томата с плодами).

Хоть чином и не хан,

На голове - султан,

И с золотом кубышки

Запрятаны под мышки.

(Кукуруза).

Косы есть, а не из волоса.

Зерна есть, а не из колоса.

(Початок кукурузы).

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.

(Желудь).

Одну ягоду мы ели...

Вчетвером за столик сели -

Еле-еле одолели.

Ели чуть не полчаса,

Расстегнули пояса,

Да еще в отброс осталось -

Вот так ягода досталась!

(Плод арбуза).

Плод у травки - сложный,

Да притом и ложный.

А то, что в нем ложное

-Вкуснее, чем пирожное.

(Сладкое сочное цветоложе - основная съедобная часть земляники).

Стоят стебли-прутки,

А на стеблях цветки:

Со звериной пастью

Да с медовой сластью.

(Львиный зев).

Шарик бел - весь мир одел.

(Семя хлопчатника).

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом,

Дунул легкий ветерок

И остался стебелек.

(Одуванчик).

Без окошек, без дверей

Пять каморок для детей;

А построены в саду,

Только нет их на виду.

(Пятигнездная завязь в яблоке).

Вырос в поле дом, полон зерен он,

Стены позолочены, ставни заколочены.

Ходит дом ходуном на стебле золотом.

(Колос пшеницы, ржи на стебле).

Из мешка - на забаву,

Из бутылки - на приправу.

(Плоды подсолнечника (семянка) -семечки и подсолнечное масло).

Одно бросил - целую горсть взял.

(Зерно).

Не море, не река, а волнуется.

(Колосья в поле).

Висит дом

Кверху дном:

Семьсот коморок –

И все без запорок,

А в каждой жилец –

Черный жилет.

(Подсолнечник).

На плечах Игнашки

Сорок три рубашки –

Все из ткани отбеленной,

А поверх - пиджак зеленый.

(Кочан капусты)

Стебель - кубышка, По вкусу - кочерыжка.

(Кольраби).

Корень, стебель, лист, плоды -

Все негодно для еды,

А засажен огород...

Что же мы положим в рот?

(Цветная капуста).

Вырос в поле дом,

Полон весь зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены;

Ходит дом ходуном

На столбе золотом.

(Пшеница)

Лежит щепотка крупки -Из-под одной скорлупки.

(Манная крупа).

Есть красавица одна,

И румяна и стройна;

Хоть в землянке век живет,

А большой от всех почет.

Кто проходит близко - Кланяется низко.

(Морковь).

Выросла травка -

К пище поправка;

Ее пожитки - душистые нитки.

(Укроп).

Не бьет, не ругает, А все от него плачут.

(Лук).

Растет овсинка

А под ней трясинка.

(Рис).

Животный мир.

И в лесу мы, и в болоте;

Нас везде всегда найдете,

На поляне, на опушке Мы зеленые ... (лягушки).

Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходят (черепахи).

Простая буква я, ну что же,

Коль сорок раз меня повторишь,

Так сразу птицей стану я,

Всем вам известною, друзья.

(Сорок-а).

Сероспинный, красногрудый,

В зимних рощах обитает,

Не боится он простуды,

С первым снегом прилетает.

(Снегирь).

Меня ты увидишь теперь лишь в музее.

Крестьяне мною землю пахали всегда.

Но букву одну измени поскорее –

Я очень полезная птица тогда.

(Coxa –cова)

С буквой "с" живу в пруду,

Все рыболовы меня знают.

С буквы "ф" за красоту Меня жар-птицей называют.

(Сазан-фазан).

ГРИБЫ

Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шлепках разноцветных, Издали заметных, собирай, не мешкай: это .... (сыроежки).

Растут на опушке Рыжие подружки, А зовут их ... (волнушки).

Из-под травки прошлогодней

Вылезают на свободу

Неразлучные сестрички –

Рыжеватые .... (лисички).

Царь грибов на толстой ножке

Самый лучший для лукошка.

Он головку держит смело,

Потому что гриб тот ... (белый).

Ничего себе малышка!

У нее не шея - вышка!

-Ты, дружок, конечно, прав

-Каланчу зовут ... ( жираф).

- Кто объяснит, за счет чего у жирафа длинная шея?

То не радуга, не пламя,
Что за птица, угадай?
Целый день болтает с нами
Разноцветный.............. (попугай).

- Как называют птиц, способных воспроизводить дру­гие звуки? Каких птиц-пересмешников вы еще знаете?

Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог,

Значит, это... (носорог).

- Назвать животных из отряда парнокопытных, непар­нокопытных.

Распустила хвост жар-птица,

И горит, и серебрится,

Из заморских к нам долин

Этот хвост принес .... (павлин).

Хобот длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он,

Догадались ? Это... ( слон).

Развалился, как на пляже.

Может, рядышком приляжем?

Нет, опасно, проходи: Загорает... (крокодил).

Имя - хоть ты голоси –

Кто-то дал, а ты носи!

Зверь то вовсе безобидный,

А зовут его... (ехидна).

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

На носу сверкает капля,

Узнаете? Это... (цапля).

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ежик).

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Как объяснить, почему самая быстрая птица не мо­жет взлететь? (Это страус, который, бегая по земле, способен соперничать с поездом, но не может поднять свое тяжелое тело из-за маленьких, слабых крыльев).

2. Что такое "крокодиловы слезы"? (Так обычно гово­рят о фальшивых слезах. Ведь слезы крокодила - не что иное, как выделение избытка солей через слезные желе­зы).

3. Какой зверек вооружен стрелами и умело ими поль­зуется при необходимости? (Дикообраз).

4. Назовите самое крохотное, но опасное для человека животное (Микроб).

5. Орган обоняния какого животного считается лучшим в мире? (Хобот слона).

6. Как называются животные, периодически совер­шающие миграции, до сих пор не очень понятные ученым?
(Лемминги).

7. Что такое "птичье молоко"? (Зобное "молоко" голу­бей, которым они выкармливают своих птенцов).

Каким животным воздвигнуты памятники? В каких го­родах и за что? (В Риме - ослу-труженику; в Париже -сенбернару, спасшему в Альпах 41 человека, в Берго Сан-Лоренцо (Италия) псу Верному, в течение 14 лет ходившему на остановку встречать хозяина, погибшего на войне; в Санкт-Петербурге - собаке, служащей науке).




Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1907)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.044 сек.)