Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


УРОК «ГДЕ? КАКОЕ? КАК?»




Цель:Повторение, закрепление пройденного материа­ла в игровой форме.

Методика проведения:

Класс делится на две команды: «Знатоки» и «Болель­щики». Первая команда садится за общий стол, без учеб­ников. Вторая команда рассаживается на один ряд. «Зна­токи» сильнее «Болельщиков», которые сидят за партами с раскрытыми учебниками. Перед каждым игроком за общим столом лежит конверт с вопросами по теме (1-2 вопроса). Капитан заводит юлу со стрелкой. На ком остановилась стрелка, тот берет из конверта листочек с вопросами исразу отвечает, используя по необходимости наглядность. Его ответ дополняет болельщик. Оба получают оценки.* Выигрывает та команда, у которой больше баллов.

УРОК-ЭСТАФЕТА

Цель- повторение изученного материала по теме или разделу.

Подготовительный этап:

Учитель сообщает тему следующего урока и дает уча­щимся задание придумать вопросы по изученной теме или разделу.

Ход урока.

1. Вступительное слово учителя. Вопрос ученикам по I теме.

2. Вызванный ученик отвечает на поставленный вопрос и задает свой вопрос, подготовленный дома. Вопрос адре­суется конкретному ученику.



Названный ученик отвечает на полученный вопрос и задает свой вопрос следующему ученику. Правильность ответов оценивается задающим вопрос, классом, учите­лем.

4. Подведение итогов, выставление оценок. Оценива­ется вопрос и ответ.

При подобной организации урока стимулируется позна­вательная активность учащихся, развивается внимание, умение формулировать вопросы, осуществляется двойной контроль - со стороны учителя и со стороны учащихся.

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ

Виды:вводно-обзорные по теме или заключительные.

Цели:Повторение и закрепление ранее изученного мате­риала, изучение нового. Формирование интереса к предмету, активизация мыслительной деятельности, развитие творче­ского мышления, речи. Формирование навыков самостоя­тельной деятельности, воспитание коллектива.

Оборудование;цветные жетоны, магнитная доска, листы с названиями "станций". Ход урока:

Класс делится на 6 команд, каждая из которых получа­ет свой цвет. "Путешествие" идет по следующим станциям:

1. Историческая. Командам даются задания, связан­ные с историей предмета по определенной теме.

2. Теоретическая. Команда отвечает на теоретические вопросы, поставленные учителем.

3. Экспериментальная. Демонстрируется опыт, коман­да объясняет его. Оценивается правильность ответа.

4. Музыкальная. Музыкальная пауза.

 

5. Сообразительная. Вопросы на смекалку. Оценива­ется правильность и быстрота ответа.

6. Юмористическая. Команды заранее готовят расска­зы, анекдоты, смешные истории, связанные с предметом, самостоятельно сочиняют стихи, песни.

"Станции" выбирают представители команд, снимая "приклеенные" обратной стороной к магнитной доске листы с названиями "станций". При правильных ответах выдаются жетоны по цвету ответившей команды. Жетоны хранят­ся у отвечавших.

В конце игры подводится итог: выигрывает команда, у которой наибольшее количество жетонов; одновременно определяется, кому присуждается личное первенство. Учи­тель выставляет оценки за работу.

2 вариант.

Данный урок - познавательная игра. Он может прово­диться в нескольких вариантах.

Виды;вводно-обзорные по теме или заключительные (их посвящают истории становления научных знаний).

Основа данных уроков:самостоятельная деятель­ность учащихся по нахождению и обработке нужных све­дений из истории.

Ход урока.

Первый, подготовительный этап - определение стран для путешествий и фамилий ученых. Формируются по желанию составы экспедиций. Каждая выбирает страну посещения. Все группы получают снаряжение: литературу; белый бумажный флажок, который нужно раскрасить (же­лательно в цвета флага страны) или написать на нем на­звание государства, где побывала экспедиция; вымпел, где пишется фамилия ученого и годы его жизни; гильзу (кар­тонная трубка с пробками), в которую будет вложена "за­писка потомкам" о результатах изысканий и т.д. Формули­руется задача для экспедиций: найти материал и подгото­вить о нем краткий (не более чем на 4 минуты) научный доклад. Доклад представляется на международную конфе­ренцию, которая состоится во второй Половине урока.

Творческая работа групп. На нее выделяется 15-17 минут. В группе действие разворачивается либо по ееусмотрению либо в соответствии со специальностями еечленов: разведчик находит в книге нужный материал, на­учный работник читает его громким шепотом и выбирает нужные факты, литературный сотрудник пишет текст со­общения; в состав группы может быть включен еще и оформитель.

Заключительная часть: по окончании работы должны быть подготовлены флаг, вымпел (и укреплены в соответ­ствующие места на карте), гильза и текст обращения (в устном и письменном виде), творческий отчет экспедиций на международной конференции. Экспедиция, предста­вившая лучший доклад и лучше всех его оформившая, по­лучает диплом 1 степени.




Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (629)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)