Расчет эффективности от проектируемых мероприятий
Эффект мероприятий по финансовому менеджменту может выражаться в дополнительной сумме получаемого валового или чистого дохода; в размере снижения издержек; в получении дополнительной балансовой (валовой), маржинальной или чистой прибыли; в сумме прироста рыночной стоимости предприятия, в размере чистого денежного потока и т.п. Для предоставления информации по издержкам, объему производства и прибыли (убыткам) можно использовать математические зависимости. Используем для этого операционный леверидж – финансовый механизм управления прибылью предприятия за счет оптимизации соотношения постоянных и переменных издержек. С использованием операционного левериджа производится расчет показателей на проектируемый год, с учетом мероприятий которые проводятся для улучшения финансового состояния фабрики. 1. В стране ежегодно увеличивается сезонная потребность в носочно-чулочной продукции, поэтому на фабрике было принято решение увеличить объем производства носков мужских. Все изменения объемов производства отражены в таблице 6.1. Таблица 6.1 Влияние объема производства на выручку
Из данных таблицы видно, что выручка от реализации увеличилась на 3,03% (с 21578,0 тыс. руб. до 22232,0 тыс. руб.), не выходя за пределы ревалентного диапазона. Суммарные переменные расходы, следуя за динамикой выручки, должны возрасти на 3,03% и составить 11671,9 тыс. руб. Сила воздействия операционного (производственного) рычага ( ) = (21578,0 - 11328,6)/2697=3,8 Это означает что 3,03-процентное увеличение выручки должно принести рост прибыли на (3,03%´3,8)=11,514. Следовательно, прибыль должна будет составить 3008,0 тыс. руб. Сила воздействия операционного рычага зависит от относительной величины постоянных издержек. Для предприятий отягощенных громоздкими производственными фондами, высокая сила операционного рычага представляет значительную опасность: в условиях экономической нестабильности, падения платежеспособного спроса клиентов и сильнейшей инфляции каждый процент снижения выручки оборачивается катастрофическим падением прибыли и вхождением предприятия в зону убытков. Менеджмент оказывается «заблокированным», т.е. лишенным большей части вариантов выбора продуктивных решений. Операционный анализ ищет наиболее выгодную комбинацию переменных и постоянных издержек, цены и физического объема реализации. 2. Для поддержания конкурентоспособности и обеспечения высокого качества продукции фабрика закупает необходимое сырье для производства носков - мужских у фирм - посредников, что существенно повышает затраты на производство носочно-чулочных изделий. Жизненно необходимое сырье лучшего качества целесообразно приобретать у предприятий-производителей, но по гораздо меньшей цене. Заключение контракта с предприятием-производителем хлопкопрядильной фабрикой по приобретению хлопчатобумажной пряжи позволит фабрике снизить переменные затраты на производство носков - мужских. Таблица 6.2 Расчет стоимости хлопчатобумажной пряжи
Из таблицы 6.2 видно, что переменные затраты на хлопчатобумажную пряжу уменьшились на 1782,0 тыс. руб., тогда общие переменные затраты теперь составят 9889,9 тыс. руб. (11671,9-1782,0). Прибыль увеличится и составит 4790,0 тыс. руб. 3. В планируемом периоде на фабрике было принято решение увеличить цены на носки мужские, изменение выручки от изменения цен отражены в таблице 6.3. Таблица 6.3 Влияние цены на изменение выручки
Из данных таблицы 6.3 видно, что выручка от реализации увеличилась на 28,96%. Учитывая предыдущие изменения, вычислим прибыль, которая составит (31297,0-9890,0-7552,0) = 13855,0 тыс. руб. 4. Для привлечения новых потребителей предприятию следует расширить виды выпускаемых носочно-чулочных изделий. Выпуск новой продукции позволит фабрике усовершенствовать технологию, снизить себестоимость и увеличить объем производства. На фабрике было принято решение внедрить 3 новых вида носочно-чулочных изделий. При этом постоянные затраты на внедрение составят 800,0 тыс. руб., а переменные 1800,0 тыс. руб. Таблица 6.4 Количество и цены новых видов носочно-чулочных изделий
Прибыль от внедрения новых видов носочно-чулочных изделий составит 2605,0 тыс. руб. = (5205,0-800,0-1800,0). Прибыль от всей производственно-хозяйственной деятельности составит 16460,0 тыс. руб. = (2605,0+13855,0), что на 15,8% больше чем до внедрения новых видов носочно-чулочных изделий. 5. Отдел маркетинга полагает, что затраты на рекламу необходимы в сумме 79,6 тыс. руб., но это позволит получить прирост выручки от реализации на 468,9 тыс. руб. Рассмотрим из чего складываются затраты на рекламу. Таблица 6.5 Расчет рекламного бюджета
Решение данного вопроса не зависит от прежнего уровня продаж. Достаточно воспользоваться теорией маржинализма: если прирост выручки выше прироста издержек, то прибыль увеличивается. Затраты на рекламу относятся к постоянным затратам и их общая сумма составит (79,6+7552,4+800,0) = 8432,0 тыс. руб., переменные вслед за выручкой увеличатся на 1,27% и составят (1800,0+9890,0)´1,27%=11838,5 тыс. руб.; прибыль составит (36970,9-8432,0-11838,5)=16700,4 тыс. руб. 6. На фабрике было принято решение снизить цену до 5% при покупке 500 пар (50д/п.) носков мужских, тем самым стимулировать сбыт и увеличить объем продаж. Таблица 6.6 Расчет увеличения объема продаж за счет внедрения 5% скидки на изделия
Из таблицы видно, что внедрение 5% скидки при покупке 500 пар носков мужских выгодно, так как увеличивает выручку от реализации на (37691,0-36971,0)=720,0 тыс. руб. Переменные затраты будут равны 12066,0 тыс. руб. Прибыль на данный момент времени составит 17193,0 тыс. руб
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (475)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |