Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные институты арт-менеджмента. Общая характеристика



2015-12-06 1039 Обсуждений (0)
Основные институты арт-менеджмента. Общая характеристика 0.00 из 5.00 0 оценок




Арт-менеджмент – управление в сфере искусства, совокупность методов, принципов, средств по реализации возможностей предпринимательства в сфере искусства. Основу арт-менеджмента составляют организации:

1. Концертные компании (филармонии, концертные объединения, агентства, дирекции, центры концертного дела, самостоятельные художественные коллективы, концертные залы);

2. Театрально-зрелищные предприятия (театры, цирки, продюсерские и промоутерские компании);

3. Студии грамзаписи;

4. Предприятия развлекательно-зрелищной направленности;

5. Творческие объединения и агентства.

По хар-ру собственности организации могут быть: собственниками материально-технических ресурсов, пользователями материально-технических ресурсов, их владельцами и распорядителями.

По составу учредителей: государственными, муниципальными, частными и корпоративными.

По хар-ру административно-правовой направленности: самост. юрид. лицами, структурным подразделением в составе административной единицы. В отношениях с другими подобными организациями могут выступать как: объединение юрид. лиц, самостоятельные субъекты. Цель данных организаций – пропаганда и распространение искусства, охрана авторских прав и достижение положительного финансового результата. Задачи: повышение культуры обслуживания населения; создание услуг для различных категорий населения. Управленческая деятельность осуществляется на четырех уровнях: 1. Отношение между обществом и организацией через систему законодательных и правовых актов; 2. Отношение данных организаций друг с другом через систему договоров; 3. Отношения между организацией и потенциальной аудиторией через систему маркетинга; 4. Отношении организации с входящими в ее состав творческими коллективами, структурными подразделениями и отдельными работниками.

Можно выд. менеджмент ш-бизн. – область знаний, помогающая осуществлять руководство процессом, создание художественных (материальных и духовных) ценностей и продвижение на рынок культурных услуг результатов творч-ой деят-сти, работающих в шоу-бизнесе авторов, исполнителей, режиссеров…; менеджмент галерей. Галерейная политика – инструмент налаживания социальных и культурных коммуникаций галереи со всеми субъектами. Направления галерейной политики: 1. Имиджевое направление – направлено на создание имиджа арт-галереи; 2. Коммерческое – получение прибыли посредством формирования ценовой политики, клиентской среды и создания коллекции; 3. Коммуникативное – продвижение образа арт-галереи: журналы, газеты, ТВ, Интернет, критика; 4. Репрезентативная – ориентирована на организацию выставок и реализацию проектов, т.е. демонстрацию совр. иск-ва в культурном пространстве с помощью художественных проектов: художественных акций, перфоманс (представление – театральный художественный акт), где художники заранее знают что делать, хеппенинг (происходить), никто из участников не знает заранее, как будут развиваться события (случайно, не предсказуемо). Неотъемлемая часть любого проекта – зрительское участие.

Серебряный век как соц.-культ. феномен Рубеж 19– начала 20 веков - время духовного новаторства, крупного скачка в развитии отеч. культуры. Именно в этот период (период культурного возрождения, ренессанс) зародились новые литер-е жанры, обогатилась эстетика худ-го творч-ва, прославилась целая плеяда выд-ся деятелей науки, искусства, писателей, поэтов.

Процесс модернизации вносил, измен-я в уклад жизни росс. населения. В 1 оч. менялся образ жизни городских жителей. Их численность быстро увеличивалась за счет миграции из деревни в город. Формировалась современная городская инфраструктура. В городской быт входили трамвай, автомобиль, электричество, телефон, телеграф. Спрос на новые типы и виды зданий: промышленные предприятия, вокзалы, мосты, универмаги, многоэтажные жилые дома. В архитектуре началось применение новых материалов: железобетона, стекла, стали. В новом архитектурном стиле модерн были построены Третьяковская галерея (В.М. Васнецов), Музей изящных искусств.

Появились кафе, рестораны, гостиницы европейского типа. В этот период появляются новые культурно-досуговые формы: кабаре, ресторан «Вена» - творческая лаборатория Петербургской богемы. «Башня Вячеслава Иванова», через которую прошла вся творческая элита. Салон Мережковского и Гиппиус и другие модные салоны конкурируют друг с другом.

Наряду со сложившейся сетью гимназий и реальных училищ по инициативе предпр-лей создавались комм-ские семи - восьмилетние училища, дававшие общеобразовательную и спец. подготовку. Появилась внешкольная образов. деят-сть (спектакли, постановки, развитие художественной самодеятельности). Возросло кол-во средних спец-ных учебных заведений: промышленных, технических, железнодорожных горных, судоходных, землемерных. Множились ВУЗы. В 1917 году в стране было 124 ВУЗов.

Развитие науки было тесно связано со вступлением России в век индустриализации. Развивались новые отрасли естествознания: почвоведение, кристалло-графия, сейсмология, астрофизика. Среди наиболее изв. научных достижений - изобретение радио Поповым А.С., возникло самолетостроение (Н.Е. Жуковский). В 1904 году нобелевской премии был удостоен И.П. Павлов за труды по изучению процессов пищеварения, а в 1908 году И.И. Мечников за исследование проблем иммунологии и инфекционных заболеваний. Научную жизнь страны возглавляла Академия наук. В системе академии наук находились: обсерватории, музеи, лаборатории.

Наиболее ярким проявлением модернизма стал символизм в поэзии, оформившийся в начале 90-х годов. Программа символизма была определена Д. Мережковским, как «мистическое содержание, символы и расширение художественной впечатлительности». Символизм был реакцией на натуралистическое изображение, описательность, гражданское звучание литературы. Символисты объединялись вокруг журналов «Северный вестник», «Мир искусства».

Начало 20 в. было расцветом русской поэзии, К. Бальмонт, А. Блок, С. Есенин, И. Северянин, Н. Гумилев, А. Ахматова, М. Волошин, А. Белый и др., появилась группа крестьянских поэтов: С. Есенин, С Клычков, Н.Клюев. Серебряный век русской поэзии стал временем ее расцвета.

Заметную роль в развитии рус. иск-ва сыграло худож-е напр-е "Мир искусства", появ-ся одноименный журнал. В объединение вошли А.Н. Бенуа, И.Э. Грабарь, Н.К. Рерих. «Мирискусники» считали, что искусство должно быть свободно от описательства, копирования действительности. Сергей Дягилев занимался выставкой отечественного искусства за рубежом. Выставка называлась «Русские сезоны».

Огромное значение в поддержке творчества художников, певцов, писателей имела деятельность российских меценатов. Наиболее известными среди них были: семейство текстильных фабрикантов Щукиных, а также С. Морозов, Н. Рябушинский, С. Мамонтов, основавший Московскую частную русскую оперу.

Насыщенной театральная жизнь, Большой (Москва) и Мариинский (Петербург) театры; оперные театры были и в ряде больших городов. В 1898 г. К. Станиславский и В. Немирович-Данченко основали в Москве Худож-й театр (МХТ), на сцене которого ставились пьесы Чехова, Горького, Ибсена, Гамсуна и др. Модернистские течения в театре связаны прежде всего с именем актера и режиссера В.Э. Мейерхольда. В границах условного театра им были созданы теории «неподвижного театра», стилизации, гротеска.

В массовом сознании модерн воспринимался как «чистое искусство», ненужное излишество, барство.

 

 



2015-12-06 1039 Обсуждений (0)
Основные институты арт-менеджмента. Общая характеристика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные институты арт-менеджмента. Общая характеристика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1039)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)