Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общественных отношений



2015-12-06 473 Обсуждений (0)
Общественных отношений 0.00 из 5.00 0 оценок




(ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-3, ПК-8, ПК-9, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-19)

Социальный механизм действия права. Социально-психологические, организационно-управленческие, информационные и другие факторы социального механизма действия права. Правовые средства: понятие, признаки, виды. Правовое регулирование и правовое воздействие (информационно-психологическое, воспитательное, социальное).

Понятие механизма правового регулирования в российском обществе. Элементы механизма правового регулирования, характеристика их места и значения. Роль норм права, юридических фактов и правоприменения, правоотношений, актов реализации прав и обязанностей в процессе правового регулирования.

Правовое регулирование: сущность, назначение, стадии. Типы правового регулирования в российском государстве. Содержание общедозволительного и разрешительного типов правового регулирования. Правовое регулирование и саморегулирование.

Система регуляции в обществе: индивидуальный и нормативный уровень. Индивидуальное регулирование. Норма как мера сущего и должного. Социальные и технические нормы, их понятие, особенности и взаимо-


 

связь. Технико-юридические нормы. Их роль и место в правовом регулировании. Юридическая природа стандартов.

Единство и классификация социальных норм. Право и обычаи. Национальные традиции и право. Деловое обыкновение. Право и нормы общественных организаций (корпоративные нормы). Законодательство о действующих политических партиях. Правила искусства и право. Право и религиозные нормы. Международные обычаи и российское право. Усиление взаимодействия юридических норм с другими социальными нормами в процессе регулирования общественных отношений.

Соотношение права и морали: единство, различие, взаимодействие. Противоречия между правом и моралью и пути их преодоления. Роль права в развитии и укреплении нравственных основ общества. Упрочение нравственных основ права. Методы и способы правового регулирования. Правовые режимы: межотраслевые и отраслевые, материальные и процессуальные, договорные и законные, временные и постоянные. Режим наибольшего благоприятствования.

Правовые стимулы и ограничения в механизме правового регулирования: понятие, признаки, виды. Правовые поощрения: понятие, признаки, функции, виды. Заслуга. Соотношение поощрений и наказаний в праве. Правовые льготы: понятие, признаки, функции, виды.

Результат обучения (знания, умения, владение

Компетенциями)

Студент должен:

Знать:понятие социально-нормативного регулирования, виды социальных регуляторов; соотношение социальных, правовых и технических норм. Формальные и неформальные правила. Соотношение права и социальных норм, права и обычаев, права и морали, права и религии, права и корпоративных норм, права и технических норм, технико-юридических норм.

Уметь:определять общие и отличительные особенности права и других социальных регуляторов, их взаимодействие и противоречие. Показать взаимосвязь и вза-


 

имное влияние различных видов социальных регуляторов, а также место права в системе социального регулирования.

Владеть:юридической и научной терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа изучаемых государственно-правовых, а также иных социальных явлений и процессов, правовых документов, методом сравнительного анализа.

Тема 4. Понятие права, его признаки, принципы

И функции

(ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-3, ПК-8, ПК-9, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-19)

 

Понятие и определение права. Методологические подходы к анализу природы права. Право в объективном и субъективном смысле. Нормативность, общеобязательность, формальная определенность, системность, волевой характер права. Право как регулятор общественных отношений.

Многообразие подходов к пониманию сущности и социальной природы права. Основные концепции правопонимания: естественно-правовая, марксистская, нормативистская, историческая, психологическая, социологическая и другие. Эмпирический характер нормативного определения права. Достоинства и недостатки «широкого» понимания права. Развитие правопонимания в России.

Сущность права. Общесоциальное и классовое в праве. Право как средство общественного компромисса. Право – нормативно закрепленная справедливость и мера свободы. Соотношение и различение права и закона.

Социальная ценность права. Инструментальная и собственная ценность права. Роль права в решении глобальных проблем. Убеждение и принуждение в праве.

Соотношение понятий «принцип права» и «правовой принцип». Понятие принципов права. Классификация принципов права (общеправовые, межотраслевые, отраслевые, принципы правовых институтов). Характеристи-


 

ка общеправовых принципов. Способы закрепления принципов права в действующем законодательстве. Механизм действия принципов права. Значение принципов права для правотворчества и реализации правовых норм.

Понятие и признаки функций права. Система функций права. Социальные и специально-юридические функ­ции права. Виды функций права: регулятивная, охранительная, воспитательная, информационно-позна­ва­тельная, ценностно-ориентационная. Формы реализации функций права.

Роль права в охране основ конституционного строя, правопорядка и гармонизации общественных, национальных, групповых и индивидуальных интересов. Эффективность права, её критерии и факторы обеспечения. Соотношение цели и результата действия права. Издержки и их значение. Пути повышения эффективности правового воздействия в современной России.



2015-12-06 473 Обсуждений (0)
Общественных отношений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общественных отношений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (473)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)