Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Допускаемые напряжения при расчёте на усталость



2015-12-06 586 Обсуждений (0)
Допускаемые напряжения при расчёте на усталость 0.00 из 5.00 0 оценок




Практика эксплуатации и испытаний позволила установить, что контактная прочность, а следовательно, и допускаемые контактные напряжения определяются в основном твёрдостью рабочих поверхностей зубьев.

Допускаемые контактные напряжения для передач, работающих длительное время определяют по зависимости

,

где: sHlimb – базовый предел контактной выносливости, принимается по таблицам;

SH – коэффициент безопасности, SH = 1,1 – при нормализации, улучшении или объёмной закалке зубьев; SH = 1,2 – при поверхностной закалке, цементации, азотировании;

KHL – коэффициент долговечности. Для длительно работающих передач KHL = 1, для кратковременно работающих передач:

;

NH0 – базовое число циклов;

NH – число циклов напряжений за время работы.

При большой разнице в твёрдости зубьев шестерни и колеса за расчётное принимается меньшее из двух допускаемых напряжений, определяемых по материалу шестерни [sН]1 и колеса [sН]2.

Для передач с непрямыми зубьями, если твёрдость зубьев колеса значительно меньше твёрдости зубьев шестерни (на 100 и более единиц по шкале Бринеля), то в качестве расчётного принимается среднее из [sН]1 и [sН]2, но не более 1,25[sН]2 для цилиндрических и 1,15[sН]2 – для конических передач:

- для цилиндрической передачи

-для конической передачи

Допускаемые напряжения изгибадля расчёта передачи на прочность при длительной работе определяются по формуле:

,

где: sFlimb – базовый предел выносливости по излому от напряжений изгиба (выбирается по таблицам);

SF – коэффициент безопасности, рекомендуется SF = 1,7…2,2 (верхние значения для литых заготовок);

KFC – коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки, KFC = 1 – односторонняя нагрузка и KFC = 0,8…0,7 – двух сторонняя нагрузка;

KFL – коэффициент долговечности. Для длительно работающих передач KFL = 1. При НВ £ 350

при НВ > 350

NF0 = 4 × 106 – базовое число циклов для всех сталей.

 

 

Вопрос 9. Цилиндрические прямозубые передачи. Устройство и основные геометрические соотношения

Зубчатую передачу с параллельными осями, у колес которой поверх­ности по диаметру выступов цилиндрические, называют цилиндрической.

Цилиндрическая прямозубая зубчатая передача состоит из двух или не­скольких пар цилиндрических зубчатых колес с прямыми зубьями (рис.30). Эта передача наиболее проста в изготовлении. Применяется как в открытом, так и в закрытом исполнении.

Передаточное число и ограничивается габаритными размерами переда­чи. Для одной пары цилиндрических зубчатых колес .

Геометрические соотношения размеров прямозубой цилиндрической передачи с эвольвентным профилем зуба. Определим геометрические пара­метры прямозубой цилиндрической передачи в зависимости от модуля и числа зубьев и z).

Диаметр вершин зубьев (рис. 31);

диаметр впадин .

Из равенства делительный диаметр:

или где .

 

Согласно стандарту высота головки зуба ;высота ножки зуба ;высота зуба .Отсюда диаметр вершин зубьев ; диаметр впадин .

Разница в высоте ножки одного колеса и высоте головки другого обра­зует радиальный зазор

 

Рис. 31. Основные геометрические параметры



2015-12-06 586 Обсуждений (0)
Допускаемые напряжения при расчёте на усталость 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Допускаемые напряжения при расчёте на усталость

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (586)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)