Зубчатые (шлицевые) соединения
Зубчатые соединения образуются при наличии наружных зубьев на валу и внутренних зубьев на ступице. По форме профиля зубьев различают три типа соединений: прямобочные, эвольвентные, треугольные. Соединения с прямобочными зубьями выполняют с центрированием по боковым граням зубьев, по наружному или внутреннему диаметрам вала. Стандартом предусмотрено три серии соединений (лёгкая, средняя и тяжёлая), которые отличаются высотой и количеством зубьев. Соединения с эвольвентными зубьями выполняют с центрированием по боковым граням или наружному диаметру вала. Соединения с треугольными зубьями не стандартизованы, их применяют при тонкостенных втулках. Зубчатые соединения в сравнении со шпоночными обладают рядом преимуществ: · детали лучше центрируются на валу и имеют лучшее направление при осевом перемещении; · прочность соединения выше, в особенности при динамических нагрузках. Основным критерием работоспособности и расчёта зубчатых соединений является сопротивление рабочих поверхностей зубьев смятию. При проектировании зубчатого соединения вначале, предварительно определив диаметр вала, выбирают по стандарту соответствующее зубчатое соединение (вид соединения, z - количество зубьев, h - рабочая высота зубьев, D и d - диаметры соединения). Задаются рабочей длиной l соединения и проверяют на смятие по формуле: . Здесь полагают, что нагрузка равномерно распределена между зубьями и по длине зубьев. .
53.Соединения двух деталей по цилиндрической поверхности можно осуществлять непосредственно без применения болтов, шпонок, штифтов. Для этого достаточно при изготовлении деталей обеспечить натяг посадки, а при сборке запрессовать одну деталь в другую. Натягом d называют отрицательную разность диаметров отверстия и вала: d = А – В, А < В. Нагрузочная способность прессового соединения прежде всего зависит от натяга, значение которого устанавливают в соответствие с нагрузкой. Сборку прессового соединения выполняют одним из трёх способов: прессование, нагревом втулки, охлаждением вала.
54. Сварные соединения Сварное соединение – неразъёмное. Оно образуется путём сваривания материалов деталей в зоне стыка и не требует никаких вспомогательных элементов. Применяемые в современном машиностроении виды сварки весьма разнообразны. Из всех видов сварки наибольшее распространение имеет электрическая. Различают два основных вида электросварки: дуговую и контактную. Электродуговая сварка основана на использовании тепла электрической дуги для расплавления металла. С той же целью производят сварку под флюсом. Этот вид сварки в настоящее время является основным видом автоматической сварки. Контактная сварка основана на использовании повышенного омического сопротивления в стыке деталей и осуществляется несколькими способами. При точечной сварке соединение образуется не по всей поверхности стыка, а лишь в отдельных точках, к которым подводят электроды сварочной машины. При шовной сварке узкий непрерывный или прерывистый шов расположен вдоль стыка деталей. Точечную и шовную сварку применяют в нахлёсточных соединениях преимущественно для листовых деталей толщиной не более 3…4 мм и тонких стержней. Сварное соединение является наиболее совершенным из разъёмных соединений, так как лучше других приближает составные детали к цельным.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1046)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |