Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к уровню освоения дисциплины



2015-12-04 530 Обсуждений (0)
Требования к уровню освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




ФГБОУ ВПО «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ

Факультет государственного и муниципального управления

Кафедра менеджмента

 

 

СУБОЧЕВ Н.С.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

по дисциплине

 

«Государственная служба и кадровая политика»

 

Для специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление».

 

 

      Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры  
    «   »   2011 г.
      Зав. кафедрой……   Субочев Н.С.    
                   

 

 

Волгоград - 2011

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Наименование раздела №Стр.
Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины.  
1.1. Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины
1.3. Требования к уровню освоения дисциплины.
1.4. Тематический план учебной дисциплины
1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины
Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов.
2.1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса. Пожелания к изучению отдельных тем курса.
2.2. Рекомендации по работе с литературой
2.3. Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса
2.4. Советы по подготовке к экзамену (зачету)
Раздел 3. Материалы тестовой системы и практикум по решению задач по темам лекций.
Раздел 4. Словарь основных терминов (глоссарий).
Раздел 5. Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ.

Раздел 1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы

Цели и задачи учебной дисциплины

1.2. Целью учебной дисциплины «Государственная служба и кадровая политика» является формирование у студентов целостного представления о публичной службе, важнейшей составной частью которой является государственная служба РФ, о кадровой работе с персоналом в государственных и муниципальных органах и учреждениях. Курс предполагает знакомство с основными принципами организации отечественной госслужбы, изучение нормативных документов, учебных и научных публикаций о состоянии, проблемах и перспективах её совершенствования.

Целью является также приобретение опыта использования теории государственной службы и методов кадровой политики в профессиональной деятельности в качестве специалистов и руководителей. Важным аспектом управленческой подготовки является также обучение умению ориентироваться в сложных проблемах современности, формирование гуманистической культуры мышления и деятельности.

 

Задачи преподавания дисциплины

 

Изучение дисциплины нацелено на систематизацию и углубление знаний студентов о государственной службе и роли государственной кадровой политики в системе управления обществом.

Основными задачами дисциплины являются следующие:

§ анализ организации государственной службы России как социального института и оценка ее эффективности;

§ выявление функциональных, структурных и организационно-культурных параметров государственной гражданской службы;

§ изучение государственной кадровой политики, уровней и механизмов ее реализации в соответствии с программой реформирования государственной службы РФ;

§ оценка условий и содержания деятельности гражданских служащих, определение способов повышения эффективности служебной деятельности.

§ Развитие способностей к исследовательской деятельности.

 

Требования к уровню освоения дисциплины.

В результате изучения предмета «Государственная служба и кадровая политика» студент должен знать:

1.Основные этапы развития теории и практики государственной службы в ХХ веке.

2. Основные понятия и термины.

3. Основные направления реформирования отечественной государственной службы и совершенствования кадровой политики.

4.Характерные особенности современного этапа развития теории и практики государственно-служебной деятельности.

5.Основные принципы, цели и методы кадрового менеджмента в сфере государственной гражданской службы.

Студент, прошедший курс обучения, должен уметь:

1. Выявлять основные проблемы, которые решались на этапах развития теории и практики государственной службы.

2. Выявлять ведущие тенденции развития управленческой деятельности в кадровой сфере.

3. Рассматривать проблемные ситуации конкретно и находить верные решения с учетом экономических, социальных, юридических и психологических аспектов.

4. Использовать принципы и методы государственного управления в решении частных задач.

5. Использовать зарубежный опыт организации государственной службы с учетом современного состояния и перспектив развития российского общества и государства.

Студент должен приобрести следующие навыки:

1. Поиска нужной информации в периодических изданиях, Интернете по проблематике государственной службы.

2. Работы с научными текстами и методическими материалами, самостоятельного осмысления информации, содержащейся в них.

3. Обобщения, анализа и представления полученной информации на семинарах, конференциях, в дипломных работах.

4. Самостоятельного решения задач, возникающих в государственно-служебной деятельности, связанных с успешной адаптацией, планированием карьеры в соответствии с научными рекомендациями.

5. Разработки программ социологического исследования процессов и отношений в сфере государственной гражданской службы.

Дисциплина находится на стыке гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, опирается на знания студентов по истории, социальной философии, социологии, психологии, менеджмента, экономики, статистики. Междисциплинарные связи осуществляются при анализе принципиальных положений, научных данных и эмпирических фактов на основе знаний, полученных в курсах «Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы», «Административный менеджмент», «Система государственного управления», «Управление социально-политическими процессами».


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА»

На 2011– 2012 уч. год.



2015-12-04 530 Обсуждений (0)
Требования к уровню освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к уровню освоения дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (530)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)