Искусство и его виды (античное, по Лессингу, по Гегелю)
В античную эпоху разделились искусства 1. Муссические искусства(от «муза») Примеры: слово, поэзия, танец, бог Аполлон управлял этим миром 2. Технические искусства или “технэ” Примеры: живопись, скульптура, природные материалы, с которыми работал человек, управляли Гефест, Афина Паллада Муза астрономии – Урания Муза истории - Клио Разделение искусств по Гегелю 1. Изобразительные (живопись, пантомима, орнамент скульптура) 2. Экспрессивные ( музыка , показывает эмоции, танец) Литература, изображает явление жизни Разделение по Г. Лессингу Лессинг написал ряд драм, статей, в том числе и работу « Лаоокон или в границах живописи и поэзии» 1. Пространственные и временные Живопись изображает тела в пространстве, фиксирует важный момент, определенный, статична. Поэзия – членораздельные звуки, воспринимаемые во времени. Пример: Статична скульптура Лаокоона, это не крик, а стон, замерший на губах 2. Вещественные и невещественные Обладают материальностью У Микеланджело есть скульптура «страдание» - динамизм, пластичность человеческого тела. Скульптура – застывшая музыка Почему Лаокоон не кричит, а стонет? По законам античности нельзя было преувеличивать, поэтому стон. В античном искусстве все должно быть гармонично ( законы эстетики) « Показать крик, показать предельную точку, значит подрезать крылья фантазии» - писал Лессинг Мунка «Крик» - сильное произведение. Поэзия должна подчиняться месту и времени ( временное искусство ), впечатление, производимое словом. Слово может изобразить скрытое психологическое искусство.
Место литературы в ряду других искусств (исторический обзор) Мы жили в эпоху литературоцентризма 5 столетий Аффективная сторона речи – звуковая, осталось и магическое начало в слове. Гомеровские поэмы пелись под лиру. Образцом античности была скульптура, хотя искусства уже разделились.
Эпоха Средневековья Архитектура была главным искусством (храмы, религия). Можно рассказать о образе жизни средневекового человека, как религия влияла на него. В эту эпоху философия была служанкой богословия (это не было бесстыдством) Эпоха Возрождения Живопись была главным искусством! Леонардо да Винчи « Спор живописца с поэтом» - трактат, в котором Леонардо да Винчи утверждал, что поэт может спорить сколько угодно, но своей кафедры у него нет (искусство слова второстепенное). Литература того времени была не очень развита. У Леонардо были свои законы, у слова же просто не было возможностей.
Далее стало развиваться слово, потому что живопись не могла заглянуть в потаенное. (слово – временнОе)
Эпоха классицизма Буало «Поэтическое искусство» Искусство слова училось у других искусств, потом стало главенствующим. Ипрессионизм появился в конце 18 века. Впечатление на 1 месте, размытость « Храматическая гамма» - сказали критики. Сюрреализм. Шагал дает предмет и мечту рядом с ним ( картины сказки )
Театр лиц и действа в Средневековье, театр импровизации. Далее на рубеже 19 – 20 веков появляется система Станиславского, театр переживаний, эмоций. Искусство кино не совсем связано с театральным.
Литература и живопись взаимопроникают в друг друга. Литература чувственно воспроизводит то, что есть в живописи, скульптуре.
Герои литературного произведения в одежде времени. Герои спектакля в одежде того времени, но не в той самой одежде, а в костюме, сшитом современным портным.
Благотворное влияние передовой литературы и критики сказывается и на развитии русского музыкального искусства. Музыка лишена рационального воздействия, только эмоционально воздействует как определенная волна. Нет слов – разум вне прямого действия – только анализ эмоций – опосредованное воздействие.
СИНТЕТИЧЕСКИЕ ИСКУССТВА — такие виды художественного творчества, которые представляют собой органическое слияние или относительно свободную комбинацию разных видов искусств, образующих качественно новое и единое эстетическое целое. Сюда относится прежде всего театр (драматический и оперный), впитавший» литературу, актерское мастерство, живопись, музыку, декоративно-прикладное искусство и т. п Взаимосвязь слова, точнее, речи и мышления изучается давно и не вызывает сомнений: слово — результат мысли и ее инструмент. С помощью слов мы не только выражаем то, что думаем: сам мыслительный процесс имеет вербальную (словесную) основу и невозможен вне речи. И если слово формирует мысль, значит, искусство слова способно повлиять на образ мысли. Нередко искусство слова напрямую использовалось как мощное идеологическое оружие, литературные произведения становились инструментом агитации и пропаганды (например, произведения советской литературы). Безусловно, это крайние проявления, но даже в том случае, когда литература напрямую не претендует на роль агитатора и наставника, она доносит до человека представления об определенных нормах, правилах, наконец, предлагает ему определенный способ видения мира, формирует его отношение к той информации, которую человек получает ежедневно.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (810)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |