Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности поэтического сюжета в лирике



2015-12-06 1954 Обсуждений (0)
Особенности поэтического сюжета в лирике 0.00 из 5.00 0 оценок




Сюжет – определенное движение событий. В лирике есть сюжет – движение

Для построения стиха

1. Идея темы, введение

2. Развертывание темы

3. Замыкание темы

 

Ассоциации – некие соотношения, которые не требуют доказательств. «Мадам Бовари» Флобера – циклическое произведение. В стихотворениях тоже присутствует цикличность.

В стих. важно не только значение, но и ритм, интонация

Стихи сильны своей оттеночностью. В этом стихотворении ( Ночь…) фабулы нет, но есть поэтический сюжет.

Композиция м.б. разного типа.

2строфы – тоже элементы композиции

1. Строфика, 8 строф, четверостишья, октава, онегинская строфа

2. В драме акты, антракты, явления, действия

3. Античный стих, гекзаметр и построение гомеровского стиха

4. Повторы, рифмовка, смены, интонации, ритм

5.

Музыка стих – важный момент, система повторов слов

 

Повторы – усиление смысла

В стихе важна разноуровневая система, уровень стиха меняется, уровень смысла, важны контрасты, переключения, обновляет подход к произведению, постоянное обновление смысла рифмовки

Жанры продолжают жить, хотя существуют давно.

а) Жанр пасторали, в эпоху сентиментализма. вопрос – ответ, перекличка, перестал активно существовать

б) Жанр аполог, существовал.

Ахматова «Цикл тайны ремесла», отвергает жанровые формы.

 

 

Типичным примером в лирическом связывании мотивов является их параллелизм. При этом следует различать несколько типов параллелизма.

1) Параллелизм тематический. Частным случаем такого параллелизма является сравнение. Иногда такое сравнение пронизывает все стихотворение.

2) Параллелизм синтаксический. Мотивы нанизываются в форме аналогично построенных предложений.

3) Параллелизм лексический. Типичным примером такого параллелизма является анафора, когда каждый период начинается с одних и тех же слов

припев ("рефрен") и кольцо.

Рефреном является замыкание строф одними и теми же словами

Кольцевым построением называется такое, в котором конец стихотворения повторяет словесные формулы,

4) Параллелизм строфический. Важную роль играет нанизывание мотивов в форме аналогичных строф. Большинство стихотворений написано в строфической форме повторяющихся четырехстиший, шестистиший или иных стиховых комбинаций.

5) Параллелизм интонационный. Часто мотивы развиваются в ряде предложений с однообразной интонацией, например однообразно восклицательной или однообразно вопросительной. Обычно в замыкании стихотворения имеется изменение интонации.

 

Сюжет, фабула, композиция литературного произведения

Фабула –ход действий ( то, что можно пересказать)

Сюжет – пласт произведения, развития действий и отношений героев. Он возникает из соотношения характеров и действий ( сложен, нельзя пересказать)

Для Аристотеля важнее всего было действие. Гегель писал, что важным моментом для сюжета является характер героя, а уже, исходя из этого, появляются события, поступки, обстоятельства ( Достоевский думал о романе «Идиот», важен был его характер ).

Концентрический сюжет – одно событие цепляется за другое, одно вытекает из другого, причинно – следственные связи

Достоевский использует форму авантюрного романа, сюжет «Преступление и наказание» - концентрический внутренний с романом – идеей ( герой – случая)

Сюжетные элементы: пролог, экспозиция, завязка действия, развитие действия, кульминация, развязка.

Поэтический сюжет –художественное развитие произведения, расположение событий в произведении, более сложный пласт.

 

Бунин « Легкое дыхание»

Характер Оли Мещерской, ее поступки, обстоятельства, события лежат в основе сюжета.

Кульминация ( по нем. «шпанг» )

Рассказ о легком дыхание - разговор 2 гимназисток

Развязка

« Дыхание рассеялось в мире»

Рассказ о единстве человека и природы

Параллельная сюжетная линия – рассказ о классной даме оттеняет жизнь Оли. « Легкое дыхание» Бунин называл новеллой.

О Генри « Дороги, которые мы выбираем»

Кульминация

Разговор о дорогах, которые люди выбирают, философский разговор

Развязка

« Боливар выдохся и двоих ему не снести..»

Произведение практически пародия на детектив. Если повторяются слова, то в них большой смысл

Чехов «Толстый и тонкий»

Без фабулы, сюжета тоже нет!

( слияние фабулы и сюжета – сказка )

Маршал Пруст « В поисках утраченного времени – без фабулы.

 

Происходит знакомство социального положения

Кульминация

Тонкий узнает о чине Толстого

Развязка

« Все трое были приятно ошеломлены..»

Ослаблена действенная основа ( событийная основа, но не значит, что нет сюжета, в любом произведении он есть )

 

Композиция– построение произведения, соединение его отдельных частей

1) Меняется ракурс позиций, изображение

2) Меняется точка зрения автора

Единицей композиции является такой отрезок произведения, в рамках которого меняется способ подачи материала ( меняется центр зрения автора)

Элементы композиции: лирические отступления, письма, эпиграфы, посвящения, прологи, эпилоги, части, главы, акты, явления, сцены, предисловия и послесловия "издателей", диалоги, монологи, эпизоды, вставные рассказы и эпизоды, письма, песни; все художественные описания - портреты, пейзажи, интерьеры

 

Содержание литературного произведения. Характеры и обстоятельства. Типы конфликтов

Содержанием нередко называют то, что непосредственно изображено в произведении, то, что можно пересказать после его прочтения.

Если это эпическое или драматическое произведение, то предсказать можно, что произошло с героем или рассказать про события. Изображенное в лирическом произведении пересказать вообще невозможно.

В литературном произведении изображаются персонажи, творчески созданные, вымышленные писателем, наделенные всякого рода инди­видуальными особенностями, поставленные в те или иные взаимоотношения.

Содержание художественного произведения заключает в себе разные стороны, для определения которых существуют три термина:

Тематика – это те явления жизни, которые отражены в том или ином высказывании, в произведении, в частности в художественной литературе.

Проблематика – это идейное осмысление писателем тех социальных характеров, которые он изобразил в произведении. Осмысление это заключается в том, что писатель выделяет и усиливает те свойства, отношения изображаемых характеров, которые он, исходя из своего идейного миросозерцания, считает наиболее существенными.

Именно в идейной оценке характерного сильнее и яснее всего проявляется идеологическая сущность произведений художественной литературы.

Содержание:

1) Тема произведения..

2) Проблематика

3) Характер в конфликтах + обстоятельствах + внутренний конфликт. Конфликт – противоречие, лежащее в основе развития действия; столкновение характеров и обстоятельств, взглядов и принципов жизни.

Разные типы конфликта: психологический, социально-политический, семейный, нравственный, философский, любовный. Элементы сюжета (сюжет – событийная сторона произведения. Она помогает понять характер) отражают стадии развития конфликта: – экспозиция – введение в действие, изображение условий и обстоятельств; – завязка – начало движения сюжета, то событие, с которого начинается конфликт; – развитие действия – система событий; – кульминация – момент наивысшего напряжения действия, вершина конфликта; – развязка – решение изображаемого конфликта или возможные пути его решения

Кроме содержания литературное произведение имеет еще и форму. Форма произведения – художественная речь и словесная организация произведения. 2) Существует три литературных рода: эпос, лирика, драма.

 



2015-12-06 1954 Обсуждений (0)
Особенности поэтического сюжета в лирике 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности поэтического сюжета в лирике

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1954)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)