Маршалл Маклю’эн. Коммуникативная теория
Искусство (по Маклюэну) – это информационная система, и в качестве таковой она зависит от каналов распространения информации. Развиваются те формы, которые, как он пишет в своей книге "Галактика Гутенберга", являются «горячими», актуальными для данного времени. В конце 20 в. начинается новая информационная эра – электронная эра. «Что будет дальше?» - говорит Маклюэн. Наверное, искусство будет «обречено». Он сказал, что все развитие культуры человека зависит от технологий коммуникаций. Книга « Механическая невеста» Студенты американского колледжа крутятся в одной культурной сфере. ( поп - музыка, реклама, комиксы). Сначала была устная культура. Она существовала в эпоху трайбализма – родовое, племенное сообщество. Культура складывалась, как динамическое, человек целостно в нее вошел. Маршалл опирается на множество источников. Печатный станок открыт Гуттенбергом в 1440 году. Маршалл вкладывает в это важное значение (линейная подача информации) – возник читатель, а не слушатель – возникновение индивидуализма. В 1962 году он издал книжку « Галактика Гуттенберга». Он рассматривает появление печатной цивилизации. В течение 50 лет он стал гуру коммуникации. Появление телевидения. Книга в 1964 году « Понимание средств общения» - написал Маклюэн. Человек получил калейдоскоп, появилась мозаичная культура ( у Маршалла было все сказано громко и парадоксально) Эра печатной культуры и индивидуализма заканчивается. От вербальной цивилизации возвращение к слуховой. Он рассматривал это, как новый трайболизм. Написал « Война и мир мировой дилеммы». Электронный зонтик, где можно здесь и сейчас смотреть события в другой точке мира. Возникает новое качество, смысл, революционный поворот, меняется сознание текст + речь – новая культура The medium is a message ( средство в идеале и есть само сообщение ). Средство коммуникации охватывает всего человека ( моментальный отклик, динамизм ). Он был немножко фантаст, для него было важно эстетическое начало. Умер в 80 году, застал начальные варианты компьютеров. 10. Г.В.Плеханов Трудовая теория.Эта теория выводит искусство из производственной деятельности человека. В трудовой деятельности человек познавал ритмы, объёмы, линии, выявлял гармонию и пропорциональность. Например, человек открывал для себя ритм, растирая зёрна, оббивая камни, работая топором и т.д. Танец родился из совместной ритмической трудовой деятельности: синхронного бега на охоте или иных согласованных действий. Орнамент появился из зарубок, которыми человек отмечал течение времени. Музыкальные инструменты возникли из орудий труда и оружия (изготовление первого щипкового музыкального инструмента стало возможным после изготовления лука – орудия стрельбы; барабан – это камень или дерево, из которых
Художественное произведение и различные принципы анализа. 1. Целостность, определенное единство – тотальная К 18 столетию произведения стали рассматриваться, как биография автора С точки зрения биографии автора Факторы влияния (Гердер): А) социально- историческая обусловленность Б) культурная позиция, автобиография Внешние связи (интертекстуальные) Весь 19 век шел под анализом социально- историческим. В начале 20 века появляется школа « ОПОЯЗ» «История искусств без имен» - протест против биографического влияния ( Вельфган) Остранение – ( странный) – когда возникает автоматизм, нужно поменять произведение, чтобы убрать его.
Внутренние связи У произведения они существуют, создают целостность произведения. Существую в традиционном подходе к произведению: содержание и форма (они абсолютно взаимосвязаны ). Форма - это не украшательство, это единство, целостность Что составляет форму, а что содержание? Содержание: 1) Тема произведения 2) Проблематика 3) Характеры и обстоятельства – раскрываются в конфликтах Конфликт – внутренний , с обстоятельствами (внешними), столкновение героев друг с другом Для того, чтобы выявить конфликт нужен сюжет, фабула Фабула имеет отношение к сюжету. Фабула и сюжет связаны с событийной стороной произведения. Таким образом, всякое отношение материала в художественном произведении будет формой или приемом. «Фабуле противостоит сюжет: те же события, но в их изложении, в том порядке, в каком они сообщены в произведении, в той связи, в какой даны в произведении сообщения о них…». Кратко выражаясь, фабула – это то, «что было на самом деле», сюжет – то, «как узнал об этом читатель». Форма 1. Композиция 2. Сюжет 3. Словесная организация 4. Художественная речь ( слово, язык) Литературный род Эпос Лирика Драма Форма и содержание образуют единство наподобие того, как кислород и водород образуют воду. 1) Сюжетные отношения несовпадения в любви будут одни, если возьмем Глана и Эдварду, другие – Онегина и Татьяну, третьи – журавля и цаплю. Вроде бы тема одна и та же, но с разным материалом играет совершенно разными красками. Любая теория искусства, которая попытается исходить только из объективных данных художественной формы или содержания и не будет опираться в своих построениях ни на какую психологическую теорию искусства, обречена на разрушение.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (781)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |