Расчет вала на статическую прочность
Условие прочности: , где SТ, [SТ] – расчётный и допускаемый коэффициент запаса прочности по текучести [SТ] = 1,2…1,8; σТ – предел текучести материала вала; σТ = 540МПа; Кn – коэффициент перегрузки; Кn =Тmax/TH = 2,5; σэкв - эквивалентная напряжение; здесь σu – напряжение изгиба в проверяемом сечении; σu = М7·103/Wuнетто, здесь М7 – суммарный изгибающий момент в проверяемом сечении; М7 = 157,88 Нм, Wuнетто – момент сопротивления сечения вала изгибу; τкр – напряжение кручения в проверяемом сечении; τкр = Т3·103/Wкнетто, здесь Т3– передаваемый валом вращающий момент;
Т3 = 668,75 Н·м; Wкнетто – момент сопротивления сечения вала кручению; МПа;
11.3.2 Расчет на сопротивление усталости : Условие прочности где S, [S] – расчетный и допускаемый коэффициенты запаса прочности, [S] = 1,5…4 - коэффициент запаса прочности при изгибе и прочности
здесь - предел выносливости материала при изгибе и кручении
здесь - предел прочности вала - эффективный коэффициент концентрации напряжения kσ = kσф +kσn -1 kτ = kτф +kτn -1, здесь kσф, kτф – эффективные коэффициенты от формы; kσф = 1,7 kτф = 1,4 [7, с 272] kσn, kτn – эффективный коэффициент от состояния поверхности; kσn = 1 kτn = 1 [7, с 272] kσ = 2,4+1-1=2,4 kτ = 1,8+1-1=1,8 kdσ, kdτ – масштабный фактор; kdσ = 0,785 kdτ = 0,675 [7, с 272] kν – коэффициент поверхностного упрочнения; kν = 1 – для улучшения; ψσ, ψτ – коэффициенты чувствительности с ассиметрии цикла; ψσ =0,1;ψτ = 0,05 σa, τa – амплитуда напряжения; σm, τm – среднее значение; Условимся, что напряжение изгиба изменяется по амплитудному циклу, а напряжение кручения по отнулевому. σa = σu = 8,65МПа, σm = 0; τa = τm = τкр/2 = 16,94/2 = 8,47МПа,
12. Посадки зубчатых колес, шестерни, подшипников. Посадки назначаем в соответствии с указаниями, данными в [6, с 263] и ГОСТ 25347-82. 12.1.Посадка зубчатых колес на вал 12.2.Посадка муфты на вал ; 12.3.Шейки валов под внутренние кольца подшипников выполняем с отклонением вала К6; 12.4.Отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца подшипников по Н7; 12.5.Посадка распорных втулок ; 12.6.Посадка распорных колец 12.7.Отклонение вала под уплотнение f9.
Выбор смазочного материала и способа смазки.
Смазывание зубчатого зацепления и подшипников производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до погружения колеса на всю длину зуба. Данный метод смазывания колес используется при окружной скорости V = 0,3…12,5 м/с. При вращении масло захватывается зубьями, разбрызгивается, попадает на внутренние стенки корпуса и стекает вниз. Внутри корпуса образуется масляный туман, который покрывает расположенные внутри корпуса детали. Требуемая вязкость масла определяется в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости
По величине вязкости назначается сорт масла «Индустриальное И – 30А» [6, с 253].
Сборка редуктора. Перед сборкой внутреннюю полость корпуса тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов: на ведущий вал насаживают и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80- 100 °С и надевают сквозную подшипниковую крышку; в промежуточный вал закладывают шпонку 12 х 8 х 50 и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле ; в ведомый вал закладывают шпонку 18 х 11 х 50 и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле и надевают сквозную подшипниковую крышку; Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами. Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами. Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.
Список используемой литературы. 1. Баширова Г.С., Анненков Д.В. Методические указания: “Кинематический расчет привода”. – Орск, 2002 г. 2. Баширова Г.С., Баширова Е.В., Анненков Д.В. Методические указания: “Расчет закрытой цилиндрической передачи”, 2003 г. 3. Баширова Г.С., Баширова Е.В., Анненков Д.В. Методические указания: “Конструирование элементов передач (зубчатых, червячных колёс и червяков) и элементов корпуса редуктора”, 2004 г. 4. Баширова Г.С., Анненков Д.В. Методические указания: “Компоновка редуктора”, 2002 г. 5. Чернавский С.А., ”Курсовое проектирование деталей машин”. – М.: Машиностроение, 1988 г. 6. Баширова Г.С., Анненков Д.В. Методические указания: “Расчёт муфты”, 2002 г. 7. Гузенков П.Г. Учеб. для вузов: “Детали машин” . – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. Шк., 1982 г.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (711)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |