Второй этап эскизной компоновки редуктора
Второй этап компоновки имеет целью конструктивно оформить зубчатые колеса, валы, корпус, подшипниковые узлы и подготовить данные для проверки прочности валов и некоторых других деталей. Порядок выполнения: 10.1. Вычерчиваем шестерню и колесо быстроходной и тихоходной ступеней по конструктивным размерам, найденным ранее. Шестерни выполняем за одно целое с валом. 10.2.Вычерчиваем подшипники, сохраняя при этом ранее принятые зазоры. На ведущем, промежуточном и ведомом валах остались подшипники, выбранные ранее. 10.3 Вычерчиваем валы. Для фиксации зубчатых колес на валах предусматриваются буртики. Промежуточный вал с этой же целью в средней части делаем утолщенным. 10.4 Таким образом, каждое зубчатое колесо с одной стороны упирается в утолщение вала, а с другой стороны с помощью распорной втулки фиксируется ближайшим подшипником. Для того, чтобы гарантировать упор втулки в подшипник, переход от одной ступени вала к другой не совпадает с торцом втулки, а утоплен на 2..3 мм вглубь. 10.5. Подшипник средней опоры ведущего вала устанавливаем в толстостенном стакане, наружный диаметр которого равен наружному диаметру подшипника ведомого вала (это упрощает расточку средней опоры). 10.6 Вычерчиваем крышки подшипников с прокладками. Штриховыми линиями вычерчиваем наружные очертания стенки корпуса. Наносим контур верхнего фланца (пояса). 10.7 Конструктивно оформляем среднюю опору и намечаем расположение шпилек, с помощью которых будет крепиться крышка для этой опоры. 10.8 Для передачи вращающихся моментов применяем шпонки призматические со скругленными торцами по ГОСТ 23360-78 и вычерчиваем их: ведущий вал – d = 30 мм, ; промежуточный вал - d = 40 мм; ; ведомый вал - d = 60 мм; ;
Проверочный расчет валов. Ведущий вал редуктора. Материал вала: 40Х, термообработка улучшение. Проверяемое сечение 3-3 (под шестерней), = 81,52 мм. Концентрация напряжений обусловлена нарезкой зубьев на валу. σв = 92 0МПа, σт = 750 МПа; Расчет на статическую прочность. Условие прочности , где - расчетный и допускаемый коэффициент запаса прочности по текучести, = 1,2…1,8, - предел текучести, = 750 МПа - коэффициент перегрузки; - эквивалентное напряжение, , здесь - напряжение изгиба в проверяемом сечении; = 32,8 Нм - момент сопротивления сечения изгибу,
- напряжение кручения в проверяемом сечение, здесь =94 Нм, - момент сопротивления сечения вала кручению. МПа
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (561)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |