Сборка с базой на внутреннюю поверхность обшивки
Базовыми элементами приспособления при данном методе служат макетные элементы каркаса (макетные нервюры, макетные шпангоуты), выполненные по внутреннему контуру сборочной единицы (рис. 9.2). Сборка начинается с базирования обшивки 2 внутренней поверхностью по макетным элементам 1, которые задают контур внутренней поверхности агрегата. Затем между макетными элементами устанавливаются самолетные детали каркаса 3 с базой на внутреннюю поверхность обшивки. Макетные элементы удаляются и на их место ставятся самолетные. При установке самолетных элементов каркаса, которые выполнены меньше внутреннего контура обшивки, используют различные типы компенсации (деталь 4 на рис. 9.3). Из рассмотрения размерной цепи (рис. 9.3) следует уравнение , где - размер приспособления; - зазор (характеризует точность базирования обшивки на макетный элемент); - толщина обшивки.
Рис. 9.2. Сборка с базированием на внутренний контур обшивки.
Из уравнения размерной цепи вытекает уравнение погрешностей , (9.2) где - погрешность приспособления; - погрешность базирования обшивки; - погрешность изготовления обшивки. По сравнению со сборкой на наружную поверхность обшивки (см. форм. 9.1), здесь добавляется - погрешность изготовления обшивки. В некоторых случаях эта величина может быть значительной. После сборки с базой на наружную поверхность обшивки рассматриваемый метод является вторым по точности. В то же время у него значительно проще и дешевле приспособление. Отсутствие рубильников позволяет широко применять средства механизации процесса сборки. Сегодня это основной способ сборки крыла и фюзеляжа самолетов среднего и тяжелого классов. К недостаткам следует отнести следующие факторы: - компенсаторы утяжеляют вес и увеличивают трудоемкость сборки; - возникают затруднения при сборке агрегатов с малой строительной высотой, так как внутри них сложно расположить макетные элементы; - установка самолетных нервюр между макетными с поджатием к обшивке целесообразна при жесткой обшивке, ввиду чего метод нашел распространение именно в конструкциях с жестким продольным силовым набором или монолитными панелями.
Вопросы для самоконтроля:
1. Как осуществляется координация деталей при сборке в сборочном приспособлении? 2. Что служит базовыми элементами приспособления при сборке с базой на наружный контур? 3. В чем заключается сборка с базой на наружную поверхность обшивки? 4. Почему сборка с базой на наружную поверхность обшивки является самым точным методом? 5. Что служит базовыми элементами приспособления при сборке с базой на внутреннюю поверхность обшивки? 6. В чем заключается сборка с базой на внутреннюю поверхность обшивки? 7. Какие недостатки у сборки с базой на внутреннюю поверхность обшивки?
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1723)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |