Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Сборка с базой на внутреннюю поверхность обшивки




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Базовыми элементами приспособления при данном методе служат макетные элементы каркаса (макетные нервюры, макетные шпангоуты), выполненные по внутреннему контуру сборочной единицы (рис. 9.2).

Сборка начинается с базирования обшивки 2 внутренней поверхностью по макетным элементам 1, которые задают контур внутренней поверхности агрегата.

Затем между макетными элементами устанавливаются самолетные детали каркаса 3 с базой на внутреннюю поверхность обшивки.

Макетные элементы удаляются и на их место ставятся самолетные. При установке самолетных элементов каркаса, которые выполнены меньше внутреннего контура обшивки, используют различные типы компенсации (деталь 4 на рис. 9.3).

Из рассмотрения размерной цепи (рис. 9.3) следует уравнение

,

где - размер приспособления;

- зазор (характеризует точность базирования обшивки на макетный элемент);

- толщина обшивки.

 

 

Рис. 9.2. Сборка с базированием на внутренний контур обшивки.

 

Из уравнения размерной цепи вытекает уравнение погрешностей

, (9.2)

где - погрешность приспособления;

- погрешность базирования обшивки;



- погрешность изготовления обшивки.

По сравнению со сборкой на наружную поверхность обшивки (см. форм. 9.1), здесь добавляется - погрешность изготовления обшивки. В некоторых случаях эта величина может быть значительной.

После сборки с базой на наружную поверхность обшивки рассматриваемый метод является вторым по точности. В то же время у него значительно проще и дешевле приспособление.

Отсутствие рубильников позволяет широко применять средства механизации процесса сборки.

Сегодня это основной способ сборки крыла и фюзеляжа самолетов среднего и тяжелого классов.

К недостаткам следует отнести следующие факторы:

- компенсаторы утяжеляют вес и увеличивают трудоемкость сборки;

- возникают затруднения при сборке агрегатов с малой строительной высотой, так как внутри них сложно расположить макетные элементы;

- установка самолетных нервюр между макетными с поджатием к обшивке целесообразна при жесткой обшивке, ввиду чего метод нашел распространение именно в конструкциях с жестким продольным силовым набором или монолитными панелями.

 

Вопросы для самоконтроля:

 

1. Как осуществляется координация деталей при сборке в сборочном приспособлении?

2. Что служит базовыми элементами приспособления при сборке с базой на наружный контур?

3. В чем заключается сборка с базой на наружную поверхность обшивки?

4. Почему сборка с базой на наружную поверхность обшивки является самым точным методом?

5. Что служит базовыми элементами приспособления при сборке с базой на внутреннюю поверхность обшивки?

6. В чем заключается сборка с базой на внутреннюю поверхность обшивки?

7. Какие недостатки у сборки с базой на внутреннюю поверхность обшивки?

 




Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1441)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7