Сборка с базой на каркас
Данному методу сборки характерно наличие двух этапов. Вначале собирается каркас из деталей и узлов силового набора: лонжеронов, шпангоутов, нервюр, стрингеров. На втором этапе на жесткий каркас устанавливают обшивку и прижимают ее рубильниками или прижимными ремнями. Выполнение первого этапа, то есть сборка каркаса, может быть реализовано двумя путями: - установка деталей каркаса с базой по рубильникам, при этом рабочая поверхность рубильников выполнена не по теоретическому контуру, а по внутреннему контуру обшивки; - установка деталей каркаса с базой по координатно-фиксирующим отверстиям, то есть базовыми элементами приспособления будут служить фиксаторы с КФО. На рис. 10.2 показана сборка каркаса с базой по рубильникам. К рубильникам 3 прижимаются усилиями N пояса 2 узлов каркаса (нервюр, шпангоутов). Затем эти пояса соединяются с другими деталями каркаса (в нашем случае со стенками 1). В результате образуется жесткая конструкция, на которую можно установить обшивку. Размер каркаса
где
Погрешность каркаса
где
Уравнение, определяющее погрешность сборки каркаса по КФО, можно записать
где
На рис. 10.4 изображен второй этап сборки по каркасу, а именно, установка обшивки 3 на каркас 2, собранный одним из выше приведенных методов. На размерной цепи следует
где
Погрешность изделия, собранного с базированием на каркас, определится формулой
где
Если в уравнение (10.8) подставить значение погрешности каркаса
Рубильники затеняют рабочую зону и затрудняют механизацию процессов сборки. В то же время к достоинствам этого метода следует отнести то, что при нем конструкция агрегатов может быть выполнена без компенсаторов, утяжеляющих изделие. В ряде случаев сборка от каркаса обеспечивает более удобные подходы при соединении деталей между собой, что ведет к снижению трудоемкости. Сборка с базой на каркас чаще всего применяется для конструкций с тонкой обшивкой и жестким силовым набором. Этот метод удобен для сборки агрегатов и узлов с малой строительной высотой (органы механизации, рули высоты и направления и т.п.).
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1391)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |