ТЕМА 2.3 Стандартизация моделирования функциональных структур объектов машиностроения
Студент должен иметь представление: – о функциональных структурах стандартной промышленной продукции, классифицированной по физическим процессам, с выделением функциональных свойств (метрические, механические, кинематические, динамические, энергетические) для материальных и информационных (абстрактных) комплексов; Студент должен уметь: – рассчитывать размерные цепи методом полной взаимозаменяемости (максимум-минимум)
Научно-методический подход стандартизации в моделировании функциональных структур. Моделирование размерных цепей. Моделирование точности размерных цепей фланцевых соединений. Моделирование электронных цепей. Литература: [2], с.278-284; [6], с.133-144; [7], с.485-508; [8], с.68-85; [36]. Вопросы для самоконтроля: 1. Что называется размерной цепью? 2. Какие звенья цепи называются увеличивающимися, какие уменьшающими? 3. Охарактеризуйте принцип расчета обратной задачи. Методические указания В изделии, изготовленном на предприятии, детали занимают одна относительно другой определенное положение в соответствии с их функциональным назначением. Поэтому размеры деталей в изделии находятся во взаимосвязи. Размерные связи детали или изделия анализируются с помощью теории размерных цепей. Размерная цепь – совокупность размеров, образующих замкнутый контур. С помощью размерных цепей определяют операционные допуски, пересчитывают конструкторскую базу на технологическую, выбирают измерительную базу. Размеры, входящие в размерную цепь, называются звеньями (замыкающие, составляющие). Замыкающее звено (АО) – размер не обрабатываемый, получающийся в порядке выполнения технологических операций изготовления или сборке узла, на чертеже обозначается без допуска, в сборочных цепях определяет размер зазора, натяга или расстояния до какой-либо поверхности от базы в сборочной цепи. Составляющие звенья по отношению к замыкающему звену делятся на увеличивающие (А) (при увеличении которых замыкающий размер увеличивается) и уменьшающие (А¯) (при увеличении которых замыкающий размер уменьшается). В теории размерных цепей решаются два типа задач: Первая задача (обратная). Определение предельных размеров (отклонений) замыкающего размера по заданным предельным размерам (отклонениям) составляющих размеров. Это в основном проверочный расчет методом максимум-минимум. Вторая задача (прямая). Определение предельных размеров (отклонений) всех составляющих размеров размерной цепи по заданным предельным размерам (отклонениям) замыкающего размера. Эта задача относится к проектному расчету размерной цепи. Пример. По заданным размерам и полям допусков составляющих звеньев детали (рисунок 2.3.1) рассчитать замыкающее звено. Рисунок 2.3.1 Решение. Составляем схему размерной цепи (рисунок 2.3.2) из нее устанавливаем, что звенья А2 и А3 являются уменьшающими, а звено А1 – увеличивающее.
Рисунок 2.3.2 – Схема размерной цепи Расчет производим методом максимум-минимум. Допуски звеньев выписываем из таблицы предельных отклонений полей допусков гладких соединений. ТА1=74мкм; ТА2=30мкм; ТА3=36мкм Предельные отклонения звеньев, мкм: ES(A1) = 0; EI(A1) = -74; ES(A2) = 30; EI(A2) = 0; ES(A3) = 36; EI(A3) = 0; Вычисляем по формуле номинальное значение замыкающего звена. , где n – число увеличивающих звеньев р – число уменьшающих звеньев Выписываем предельные размеры замыкающего звена по формулам:
Вычисляем отклонения замыкающего звена по формулам: Допуск замыкающего звена определяем по формуле: ТА0=ES(А0)-EI(А0); ТА0=0-(-140)=140мкм Ответ: А0=50-0,140 Практическое занятие.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2114)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |