Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Проверка правильности действия схемы контроля замыкания изолирующих стыков на перегоне




На участках железных дорог, оборудованных числовой кодовой автоблокировкой частотой 25 и 50 Гц, чередование фаз тока в смежных рельсовых цепях не требуется, так как защита сигнальных реле от ложного возбуждения при работе путевого реле от источника питания соседней (смежной) рельсовой цепи осуществляется схемой дешифраторной ячейки. Правильность действия схемы контроля замыкания изолирующих стыков (защиту) проверяют в такой последовательности. Вслед за поездом при удалении его от релейного конца рельсовой цепи электромеханик замыкает изолирующие стыки (при наличии дроссель-трансформаторов — один изолирующий стык), а старший электромеханик в это время, подключив вольтметр со шкалой 15 В постоянного тока к выводам обмотки реле Ж, наблюдает за состоянием реле И, Ж к показаниями вольтметра. При замыкании изолирующих стыков и срабатывании реле И от кодовых сигналов соседней (смежной) рельсовой цепи сигнальные реле желтого Ж и зеленого 3 огней не должны возбуждаться (притягивать якорь), а вольтметр не должен показывать напряжение. Результаты проверки заносят в ведомость записи результатов проверки сигнальной точки формы ШУ-79.



В станционных импульсных рельсовых цепях при электрической тяге переменного тока, когда соседние (смежные) рельсовые цепи питаются импульсами другой последовательности, исправность защиты от замыкания изолирующих стыков проверяют следующим методом. Старший электромеханик, согласовав выполнение работы с ДСП, отключает на питающем конце рельсовой цепи питание и дает указание электромеханику о замыкании изолирующих стыков. После замыкания изолирующих стыков старший электромеханик проверяет положение путевого реле и его повторителя, включенного по схеме конденсаторного дешифратора. При этом импульсное путевое реле должно работать от импульсов соседней рельсовой цепи, а его повторитель не должен возбуждаться.

 

Проверка режимов контроля очередности занятия ответвлений и короткого замыкания в рельсовых цепях тональной частоты

Проверка контроля схода (короткого замыкания) изолирующих стыков (КОС)

При наличии на станции рельсовых цепей тональной частоты с изолирующими стыками, оборудованными схемой КСС, следует проверять действие этой схемы.

Для получения контроля схода изолирующих стыков, необходимо замкнуть перемычками оба изолирующих стыка смежных рельсовых цепей. При исправной схеме КСС напряжения питания включенных противофазно рельсовых цепей взаимно вычитаются, путевые реле обесточены и на пульте-табло (выносном табло) ДСП появляется индикация занятости смежных рельсовых цепей.

Появление индикации занятости рельсовых цепей при замыкании одного изолирующего стыка свидетельствует о неисправности противоположного изолирующего стыка.

Проверка схемы контроля очередности занятия ответвлений (КЗО)

В разветвленных рельсовых цепях тональной частоты из-за относительно большого сопротивления рельсов на этих частотах возможно обеспечить обесточивание путевого реле только шунтируемого ответвления рельсовой цепи в зоне его изолирующих стыков и этим обеспечить контроль очередности занятия ответвлений.

Работу схемы КЗО следует проверять в такой последовательности.

Поочередно на каждом из ответвлений проверяемой рельсовой цепи при шунтировании рельсов (перемычкой) на приемном конце другого ответвления измерить напряжение на путевом приемнике свободного ответвления; это напряжение должно быть не меньше 0,36 В. Путевое реле занятого ответвления должно опустить якорь, а путевое реле свободного ответвления – надежно удерживать якорь. Шунтирующая перемычка для контроля занятия ответвлений должна иметь сопротивление постоянному току не более 0,01 Ом, в качестве шунтирующей перемычки можно использовать медный провод сечением 6 мм с припаянными щупами. Наложить шунт ШУ-01м сопротивлением 0,06 Ом рядом с крестовиной на общую часть разветвленной рельсовой цепи, при этом все путевые реле этой рельсовой цепи должны опустить свои якоря. Наложить шунт ШУ-01м сопротивлением 0,06 Ом на релейном конце первого, а затем второго ответвления проверяемой рельсовой цепей; соответствующие путевые реле должны опустить якоря.

Проведение работы

2.1 Ознакомиться с технологической картой № 4. При отсутствии литературы воспользуйтесь приведенными в методичке теоретическими сведениями.

2.2 Составить алгоритм проверки чередования полярности при стыковании различных типов рельсовых цепей.

2.3 Выполнить проверку чередования полярности в рельсовых цепях полигона.

 

Оформление отчета

Составьте отчет о проделанной работе, оформленного в соответствии с ГОСТом.

 

Содержание отчета:

1) название работы,

2) цель работы,

3) запись в журнале ДУ-46 перед началом и после окончания работы,

4) алгоритмы проведения работы,

5) запись в журнале ШУ-2,

6) вывод о проделанной работе, список обнаруженных отклонений от норм.

Литература и технические средства обучения

 

1. Устройства СЦБ. Технология обслуживания. –М.: Транспорт. 1999. -427 с., стр. 31-43.

2. Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки. ЦШ-720. М.: Трансиздат, 2000.

3. Типовая инструкция по охране труда для электромеханика и электромонтера сигнализации, централизации, блокировки и связи. ТОИ Р-32-ЦШ-796-00. М.: Трансиздат, 2001.

 




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1983)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)