Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Вопрос 30. Двухпроводная схема управления стрелкой с магистральным питанием




Данная схема применяется для управ.удалённых от поста ЭЦ стрелок на расстоянии до 3,5 км.

При применении схемы с увел. расстояний потери напряжения в кабеле увел., так как на обмотку двигателя должно приходить 160 В, а напр. раб.батареи 220В с увел. расстояния, через Л1 и Л2 проходят и рабочие и контрольные токи, нужно увел. сечение проводов.

В схеме с магистральным питанием проходит только контрольный и сигнальный ток.

В ТЯ возле привода вместо реверсирующего реле ставят пусковое ПС. Защитный предохранитель снижает нормы напряжения пост.сост. контрольного тока вырабатываемого ПС.

Стрелки переводятся параллельно по времени. Для уменьшения числа жил в раб.магистрали применяют схему последов. пуска стрелок.

На группу стрелок ставят реле ГУ-групповое управляющее, оно под током в его цепи проверяется что все реле ВУ и ПВУ выкл.

При наборе маршрута в удалённом районе стрелок вкл. ПУ и МУ.

Выбор вкл. реле ВУ осущ. с помощью контактов поляриз. якорей реле ОК в пусковом блоке стрелки. Следовательно кол-во возбуж. ВУ столько, сколько нужно перевести стрелок в маршруте.

 

Вопрос 32.На крупных ст. примен. маршрутный способ управл. стр. и сигналами. При маршрутном управлении общее время на установку маршрута складывается из времени нажатия кнопок, времени перевода параллельного перевода одиночных стр. входящих в маршрут и посл. перевода спаренных стр. Это время в зависимости от сложности маршрута составл. 5-10 с.



Маршрутный набор (МН) выполняет роль запоминающих ус-в. Он запоминает начало маршрута, род и его направл., границы, какие стр. входят в маршрут, задает какие стр. надо переводить, проверяет соотв. команды на перевод стр и положение стр. после перевода, и если оно есть вкл в работу ИГ, а также участвует в отмене набора маршрута.

В случае любого повреждения в сх МН безопасность движ. не нарушается. Сх МН не обеспечивают безоп., поэтому могут выполнятся на реле низших классов надежности.

 

Вопрос 33.На станциях, где строилась маршрутно-релейная централизация неблочного типа, в качестве аппарата управления применяли пульт-табло. Лицевая панельпульта выполнена в виде светосжемы станции, на которой расположены кнопки маршрутного управления. Пути станции выполнены в виде отдельных световых ячеек с двумя лампочками в каждой. Перед одной лампочко установлен красный светофильтр, перед другой светофильтр отсутствует. В световой ячейке, расположенной у каждого сигнального повторителя, вместо красного сетофильтра установлен зеленый. ти ячейки используют для сигнализациии работы наборной группы.

Индикация категории и направления устанавливаемого маршрута производится в указателе Установка маршрутов, распложенном в верхней части табло.

При нажатии кнопки начала маршрута зажигается световая ячейка у даннной кнопки и продолжает гореть мигающим светом до открытия светофора. После нажатия кнопки конца маршрута световые ячейки у всех кнопок устанавливаемого маршрута горят мигающим светом до момента возбуждения управляющих реле стрелок, после чего загораются ровным светом, отображая начало процесса установки маршрута. Световая ячейка Указатель маршрутов гаснет, указывая дежурному на возможность набора нового маршрута.

По окончании замыкания установленного маршрута все световые ячейки загораются ровным белым светом, указывая трассу этого маршрута. С момента открытия светофора в повторителе светофора загорается зеленый огонь.

Пр необходимости дежурный может отменить установленный маршрут. Для этого требуется нажать групповую кнопку Отмена маршрута и повтроным нажатием кнопки начала маршрута закрыть светофор. При нажатиии кнопки Отмена маршрута загорается мигающим светом лампочка Отмена, расположенная в верхней части пульта-табло

 

Вопрос 34.Пульт-манипулятор с выносным табло БМРЦ. Размещение и назначение кнопок и стрелочных коммутаторов. Порядок манипуляции ДСП при установке, отмене, искусственной разделке маршрутов. Индикация на выносном табло.

Индикация на табло производится в указателе Установка маршрутов, расположенном в верхней части табло. Он выполнен в виде 2-х световых ячеек со стрелками, в противоположные стороны. При наборе нечетных поездных марш-овяч. Правой стр. загорается зеленым светом, при на боре нечетных маневровых марш-ов - белым. Приготовление мар-та при нажНачала марш-та зажигается световаяяч. у данной кнопки и мигает до открытия св-ра. Затем нажим.кнопку Конец мар-та и световые яч. у всех кнопок устанавливаемого марш-та горят мигающим светом до момента возбуждения управл-их реле стрелок, далее загораются ровным светом. Свет.яч. Указ. Маршр.гаснет, указывая о разрешении набора нового мар-та. Отмена марш-та: нажать Групповая отмена мар-та и еще раз нажать Начало мар-та закрыть св-р. Отмена марш-го набора: наж. Отмена набора – тогда выкл. вся группа реле марш-го набора. Иск. разд: кн. разделываемых секций Секции марш-та, вкл. ламп. Иск.разд. мигающим светом. Затем наж. групповую кн. Иск.разд. Далее вкл. комплект выдержки времени; ламп. Иск.разд. горит ровным светом. Вспомогательное управл: каждую стрелку переводят индивидуально, затем наж. кн. Вспомог. управл. и не отпуская наж. кн. Нач. и Конца марш-та.

 

Вопрос 36. В блоке НПМ, установленном для светофоров Н и МЗ, имеются реле: начальное кнопочное НКН, которое включается нажатием кнопки НН входного светофора и фиксирует начало набора ­маршрута по этому светофору; КН для фиксации нажатия кнопки М3

маневрового светофора.

Конец поездного или маневрового маршрута контролируют два вспомогательных реле ВК и ВКМ. Реле ВК включается от нажатия кнопки НН как конечной и получает питание от шины Ч через фронтовые контакты реле НКН.

 

Вопрос 37. В блоке НПМ, установленном для светофоров Н и МЗ, имеются реле: начальное кнопочное НКН, которое включается нажатием кнопки НН входного светофора и фиксирует начало набора ­маршрута по этому светофору; КН для фиксации нажатия кнопки М3 маневрового светофора.

Нажатие кнопки начала маршрута контролируют два противоповторных реле ОП и ПП. Реле ОП включается при нажатии маневровой кнопки М3 через фронтовой контакт реле КН. Реле ОП фиксирует начало маршрута от светофора Н или М3.

 

Вопрос 40.Работа наборной группы при наборе маневрового маршрута через светофор. В составном маневровом маршруте в направлении НМ через светофор М15 в блоке НМ2АП срабатывает реле АКН. Это реле фронтовыми контактами включает реле КН в обоих блоках. При наличии питания в шине НМ в блоке НМ2П срабатывает реле ВКМ, которое определяет конец первого составного маршрута у светофораМ15.Тем же порядком набирается составной маневровый маршрут в направлении ЧМ через светофор М9. После срабатывания реле АКН в обоих блоках включается реле КН. В блоке НМ2П от шины ЧМ срабатывает реле МП и определяет начало составного маршрута от светофора М9. В блоке НМ2АП от шины ЧМ срабатывает реле ВКМ и определяет конец составного маршрута у светофора М9.

 

Вопрос 41.Вариантные поездные маршруты набирают нажатием не только вариантных, но и кнопок промежуточных маневровых светофоров, расположенных на трассе этих маршрутов. Если, например, набирают вариантный поездной маршрут, на трассе которого расположены светофоры М11 и М13, то нажимают одну из кнопок этих светофоров. В случае нажатия кнопки М13 в блоке НМ2АП включается реле 13К. Через его фронтовой контакт к шине Т-НМ подключается и срабатывает реле КН. По соединительнойцепи между блоками через фронтовой контакт реле КН блока НМ2АП к шине Ч, Н подключается и срабатывает реле КН блока НМ2П. Фронтовыми контактами реле КН в обоих блоках к шинам Н, Ч, НМ (Н, Ч, ЧМ) подключаются и срабатывают реле ВП, фиксируя набор вариантного поездного маршрута на трассе маневровых светофоров. Реле ММП и ВКН в блоках не включаются, так как отсутствует питание в шинах НМ, ЧМ, и маневровые маршруты на трассе поездного исключаются.

 

Вопрос 42. Раб. маршрутного набора маневровых сигналов в створе в маневровых марш-ах.В схеме показаны цепи для маневровых марш-в между св-ми М5,М7,М9,М11. Границы марш-в опред начальные Н и конечные маневровые реле КМ. При установке марш-та от св М5 до св М9 после нажатия кнопок начала и конца марш-та возбуждаются реле МП в блоке НМ(М5),реле Н в бл МII(М5)и реле КМ а блнм(МII). Включаются реле КС, которые контрол правильность установленного марш-та. Реле КС блока СП-69 выкл марш-ные реле, чем замыкается секция в марш-те. При установке марш-та от св М11 до св М7 аналогично вкл реле КС в бл НМ и МII (М11) и СП-69 и контролируют правильность марш-та.КС блока СП-69 выкл реле 1М и 2М, чем замык-ся секции в марш-те.Сигнальные реле подключаются к цепи контактами реле Н и КМ.Питаниевкл в схему контактом противоповторного реле МП. В марш-те от св М5 до св М9 возб сигнальное реле С и открывает маневровые св М5. Когда состав вступает на секцию 9СП выклКС.При проследовании поезда св-равыкл С, св-р закрывается.В марш-те от св М11 до св М7 сигнальное реле вкл-ся аналогично. В марш-те от М5 до М9 с момента вступления состава на секцию 9СП возбужд реле 1М,которое самоблокируется и остается под током до установки след марш-та. При освобождении секции 9СП возб-ся реле 2М. 2М самоблок-ся и остается под током до установки след марш-та.Контактами 1М и 2М возб-ся реле З, секция 9СП размыкается.В марш-те от М11 до М7 маршрутные реле работают в обрпоследовательности.При занятости 9СП срабат реле 2М,а после ее освобожд – реле 1М, возб реле и размык секцию.

 

Вопрос 47. С помощью реле АКН устанавливают маршруты нажатием только 2-х кнопок – начала и конца маршрута, чем сокращается число манипуляций на пульте-манипуляторе и ускоряется установка маршрутов.
При наборе основного вариантного маршрута приема на 1 путь нажимаем кнопку НН (начало) и 1П (конец).От нажатия кнопки НН последовательно срабатывают реле НКН, ОП, ПП. От нажатия кнопки М19 последовательно срабатывают реле НКН, ВК. Через фр. Контакты реле НКН, Оп св. 2 в цепь 12 межблочных соединений подается полюс питания П, фр. Контактами реле НКН, ВК св. М19 – полюс МИ. Цепь 12 последовательного соединения реле АКН вкл. в блоках М7,М13. При срабатывании реле АКН в блоке св. М7 вкл.реле КН, НКН. Фр. Контактами этих реле к шинам Ч, Н, НМ подкл. И срабатывает реле ВП, которое замыкает цепь 13. Реле АКН в блоке М13 фр. Контактами вкл. реле КН в блоках М11, М13. Фр. Контактами реле КН к шинам питания Н, Ч в обоих блоках подкл. и срабатывают реле ВП и замыкает цепь 13. В цепях вкл. реле АКН принято со стороны нечетного направления подавать полюс питания П, а со стороны четно-МИ.
Маневровый маршрут от светофора М19 за светофор М3 через светофоры М11,М7 можно набирать нажатием кнопки начала маршрута М19 и конца маршрута М3. От нажатия кнопки М19 в блоке НПМ св. М3-реле КН, ВКМ. Через фр. Контакты реле ВКМ, КН блока М3 в цепь 2 подается полюс питания П, через фр. Контакты КН, ОП блока М19 – полюс МИ. В образовавшейся цепи 12 срабатывает реле АКН в блоках М13,М7. Далее срабатывают реле КН, МП, ВКМ. Вкл. реле АКН после окончания набора проходит через фр. Контакты реле КН и собственные фр.контакты. Тыл.контактами реле АКН откл. Цепи промежуточного питания. Реле АКН выкл. После обесточивания реле КН.

 

Вопрос 50. Для автоматического перевода стрелок используют управляющие стрелочные реле ПУ, МУ, которые устанавливают в блоках НСС и НСС×2 и включают в цепь 13 межблочных соединений. На каждую одиночную стрелку в блоке НСО устанавливают реле ПУ и МУ, на спаренные стрелки в блоке НСС – реле ПУ1, ПУ2 и МУ.

При наборе маневрового маршрута по трассе поездного маршрута от светофора М3 за светофор М19 включение трёх секций управляющих реле соответственно осуществляется контактами реле: ОП(НПМ), ВП(НМ1) –первая секция; ВП(НМ1), ВКМ(НМ11П) – вторая секция; МП(НМ11АП), ВКМ(НПМ) – третья секция.

В каждой секции включаются управляющие реле и переводят стрелки, как и в маршруте приёма.

При наборе маневрового маршрута в обратном направлении от светофора М19 за светофор М3 также включаются три секции управляющих стрелочных реле контактами реле ОП (НПМ), ВКМ (НМ11АП) – первая секция; МП ( НМ11П), ВКМ ( НМ1) – вторая секция; МП (НМ1), ВКМ ( иНПМ) – третья секция, и стрелки всех секций переводятся в плюсовое положение.

Маршрут отправления с путь 11П (основной вариант) набирают по четырём секциям включения управляющих реле. Цепь первой секции замыкается контактами реле ОП (НПМ), ВП (НМ1); второй секции -- контактами реле ВП (НМ1),ВП (НМ11АП); третьей секции – ВП (НМ1), ВП 7/9 (НМ1) (вариантная кнопка), четвёртой секции – ВП (НМ1), ВК (НПМ).

В каждой секции возбуждаются реле ПУ и переводят все стрелки, входящие в маршрут, в плюсовое положение.

При наборе маневрового маршрута от светофора М3 до светофора М15 учавствуют управляющие реле, разделённые на две секции. В первой секции контактами реле ОП (НПМ) и ВПМ (НМ1) (вариантная кнопка 7/9) последовательно включаются реле ПУ (НСО) и МУ (НСС) для перевода в плюсовое положение стрелки 1 и минусовое стрелок 5/7. Во второй секции контактами реле Мп (НМ1) и ВКМ ( НМ11П) включаются реле ПУ (НСС) для первода в плюсовое положение стрелок 9/11.

В маневровом маршруте от светофора М15 на путь 1П учавствуют управляющие реле одной секции. Фронтовыми контактами реле МП в блоке НМ11АП светофора М15 и ВКМ в блоке НПМ светофора М19 последовательно включаются реле ПУ1 в блоке НСС стрелок 17/19, МУ в блоке Нсс стрелок 13/15, ПУ2 в блоке НСс стрелок 17/19, ПУ в блоке НСО стрелки 23 и переводят в плюсовое положение стрелки 17/19 и 23, в минусовое положение стрелки 13/15. Реле ПУ, МУ включаются после обесточивания реле ВКМ, ВП, ВК, которые при установке маршрута выключаются контактами замыкающих реле, а при отмене неиспользованного маршрута – выключением питания МИ.

 

Вопрос 51. Схема соответствия служит для включения начальных реле исполнительной группы с проверкой соответствия положения стрелок состоянию управляющих стрелочных реле наборной группы. Необходимость схемы соответствия выхвана тем, что задание на перевод стрелок в маршруте, установку маршрута и открытие светофора производят одновременно.

Без схемы соответствия установка маршрута могла произойти не по новому варианту, а по варианту, а по варианту с положением стрелок от предыдущего маршрута.

При установке поездного маршрута начальное реле включается в цепь соответствия контактами реле ПП, ОП в начале цепи и контактом реле ВК в конце цепи.

В цепи каждого начального реле включается фронтовой контакт замыкающего реле первой по ходу поезда путевой секции маршрута с целью проверки свободности маршрута, а также для переключения реле Н на самоблокировку с момента замыкания маршрута.

Порядок включения реле Н при установке маршрута приема на путь 1П следующий. После срабатывания реле ПП, ОП, ВК, ПУ(МУ) наборной группы и перевода стрелок по маршруту реле Н включается в цепь 14 соответствия, проходящую черех фронтовые контакты реле З блока ВД-62 (Н), ПП и ОП блока НПМ (Н,М3) и реле ВК блока НПМ (М19).

Для проверки соответствия в цепь 14 межблочных соединений включены фронтовые контакты реле ПУ и ПК в блоках: НСО и С стрелки 1; НСС стрелки 5/7; С стрелок 5,11,17,15: НСС стрелок 9/11,17/19,13/15.

При срабатывании реле Н формируются все цепи исполнительной группы, и после контроля правильности устанавливаемого маршрута производится его замыкание. При отпускании якоря реле З оно переключает релеН на цепь самоблокировки, которая сохраняется до момента размыкания маршрута.

 




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2682)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)