Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эластичность предложения



2015-12-04 416 Обсуждений (0)
Эластичность предложения 0.00 из 5.00 0 оценок




Эластичность предложения по ценехарактеризу­ет степень чуткости производителей к изменению це­ны и показывает относительное изме­нение объема предложения под влиянием измене­ния цены на один процент.

,

где %∆QS - процентное изменение величины предложения, %∆P - процентное изменение цены.

Коэффициент эластичности предложения по цене показывает на сколько процентов изменяется величина предложения, если цена изменилась на 1%.

Различают дуговую и точечную эластичность. Дуговая эластичность – это эластичность между двумя точками функции. Точечная – эластичность в одной конкретной точке.

Коэффициент дуговой эластичности предложения по цене:

 

Коэффициент точечной эластичности спроса по цене:

Если функция спроса линейна: QS = c + dP, тогда коэффициент точечной эластичности спроса по цене

Знак коэффициента эластичности предложения по цене всегда, как правило, положительный, так как зависимость между ценой и величиной предложения прямая.

Предложение называют эластичным, когда >1 (это означает, что величина предложения растет или падает быстрее цены), и неэластичным (жестким), когда <1, то есть величина предложения растет (падает) медленнее, чем изменя­ются цены. Если =1 (величина предложения изменяется также как и цена), то это предложение единичной эластичности.

Если изменение цены не вызывает никакого изменения величины предложения, то = 0, предложение абсолютно неэластично. Если бесконечно малое изменение цены вызывает бесконечное расширение величины предложения, то = ∞, предложение абсолютно эластично (см. рис. 2.4).

Важнейшим фактором, влияющим на эластич­ность предложения, является время. Для объяснения данной зависимости рассматриваются три периода: мгновенный, кратко- и долгосрочный.

В мгновенном периоде производитель не в состоя­нии отреагировать на изменение цены. В мгновенном периоде под предложением принято понимать то количество товара, которое может быть произведено на данных производственных мощностях при неизменности объема материальных и трудовых ресурсов. В этом случае все факторы производства рассматриваются как постоянные. В течение этого периода предприятие имеет минимум свободы выбора и не может изменить в ту или другую сторону объем выпускаемой продукции. Кривая предложения S1 параллель­на оси цен, предложение совершенно неэластично.

Рис. 2.4. Кривая предложения в трех временных периодах.

 

В коротком периоде предложение означает уже объем товара, который может быть произведен на существующих производственных мощностях, но при изменении (увеличении или уменьшении) объема привлеченных материальных и трудовых ресурсов. Например, можно нанять дополнительных рабочих, увеличить закупки сырья и на том же оборудовании организовать работу в третью смену. В этом случае одни факторы (оборудование) рассматриваются как постоянные, другие (рабочая сила, сырье, материалы) - как переменные. Кривая предложения S2 для данного периода имеет положительный наклон. Предложение неэластично.

В длительном периоде предложение - это тот объем продукции, который можно произвести на всех мощностях, включая дополнительно созданные. В этом случае все факторы производства рассматриваются как переменные. Продолжительность длительного периода такова, что предприятие имеет возможность пересмотреть все стороны своей политики, выполнить действующие к началу периода контракты, заменить устаревшее оборудование. Кроме этого, можно выделить так называемые "веховые" движения, порожденные ростом знаний и капитала, изменениями условий спроса и предложения от поколения к поколению. Наиболее типична кривая пред­ложения (S3) в долгосрочном периоде, она более эластична.

Факторы, определяющие эластичность предложения:

1. Временной фактор. Ранее уже отмечалось, что наличие дол­говременных тенденций в изменении цен приводит к росту элас­тичности предложения.

2. Динамика цен на другие товары. Речь идет, прежде всего, о то­варах-субститутах и товарах-комплементах. Если в силу каких-то причин возрастает рыночная цена, скажем, на кофе, то это при про­чих равных условиях приведет к сокращению объема предложения
чая. Ведь в соответствии с законом предложения рост цены на один из товаров вызовет рост его производства и предложения, в том чис­ле за счет того, что часть производителей перепрофилирует свое производство с других товаров на товар, пользующийся повышен­ным спросом (разумеется, если это технологически возможно и эко­номически оправдано). И наоборот, рост цены на один из взаимодополняемых товаров (например, фотоаппараты) приведет к росту предложения другого (фотопленок). Как видим, речь здесь идет о перекрестной эластичности предложения. Ее коэффициент будет тем больше, чем легче продавцы переключаются с поставок одного товара на поставки другого.

3. Достигнутый уровень использования производственных фак­торов. Если в данном производственном процессе возможности рас­ширения применяемых природных, материальных и людских ре­сурсов близки к исчерпанию, то при неизменных технологиях, спо­собность предложения реагировать на изменение внешней среды довольно ограничена.

4. Если в силу определенных причин (например, наличия моно­полизации производства) окажется затруднительной межотрасле­вая миграция производственных факторов, то это, как привило, бу­дет способствовать сужению параметров манипуляции объемом предложения.

5. Технологическая специфика отрасли. В тех сферах хозяй­ственной деятельности, где высок удельный вес основного капита­ла в структуре всего капитала, время оборота последнего отличает­ся значительной продолжительностью. В этих условиях довольно затруднительно оперативно изменять величину товарного предло­жения в зависимости от изменяющейся конъюнктуры рынка.

 



2015-12-04 416 Обсуждений (0)
Эластичность предложения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Эластичность предложения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (416)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)