И КРИТЕРИЕВ ОПТИМАЛЬНОСТИ ТЛК
Понятие нормы - это мера того, что должно быть. Применяемые экономические и технико-экономические нормы - это меры, имеющие числовые значения, которые используются для изучения и применения в практике хозяйствования объективных экономических законов. Нормативное управление должно состоять в том, что устанавливается норма, с помощью которой осуществляется воздействие на объект управления (транспортную систему) с целью изменения фактического состояния и проверяется результат этого воздействия путем сопоставления существующего с должным. В условиях командно-административной системы управления экономикой, действовавшей ранее, принцип обязательности выполнения нормы - директивы был доведен до абсурда. В условиях дефицита не уделялось должного внимания действительно универсальной измерительной функции норм, что привело к дискредитации нормативного метода. Формирование нормативной базы, должно позволить рационально использовать производственные мощности, людские и энергетические ресурсы, обеспечить принятие экономически обоснованных решений по оздоровлению убыточных станций и терминалов (ГС и ГТ). При построении экономико-математической модели определения нормативов функционирования ТЛК прежде всего следует учитывать требования, которые предъявляются в настоящее время к качеству транспортного обслуживания грузовладельцев и качеству работы самих транспортных предприятий, в том числе, железнодорожным. Качество работы ТЛК и качество транспортного обслуживания грузовладельцев зависит от производительной силы или перерабатывающей способности отдельных звеньев ЛТЦ и ТЛК целом. В работе производительной силой системы называется “ способность вырабатывать определенное количество продукции (работ, услуг) при заданном уровне качества в единицу времени (год, квартал, месяц, сутки и др.) и сохранение системой свойства стабильно воспроизводить и развиваться. Предполагается, что производство материальных благ и услуг осуществляется ритмично”. Учитывая функции и структуру ТЛК, в качестве производительной силы будем рассматривать суммарную перерабатывающую способность совокупности ЛТЦ, входящих в состав комплекса. Таким образом, качество работы ТЛК характеризуется производительностью и производственной мощностью основных фондов, временем простоя транспортных средств и грузов, а также рациональным использованием ресурсов. Качество транспортного обслуживания, предоставляемого грузовладельцам, в свою очередь характеризуется достаточной перерабатывающей способностью всех элементов ТЛК; регулярностью выполнения услуг, которая обеспечивает реализацию принципа “Доставка груза точно в срок”; приемлемым (сбалансированным) уровнем тарифа и обеспечением сохранности перевозимого груза. Качество услуги и качество работы ТЛК соотносятся между собой как норма и нормативы, то есть количественные характеристики работы отдельных подсистем (нормативы) являются поэлементными составляющими критериев, описывающих функционирование ТЛК в целом. Например, нормативы времени нахождения грузов в отдельных звеньях ЛТЦ являются составляющими срока доставки груза и т.д. Очевидно, что при увеличении удельного веса научно-обоснованных и количественно выраженных нормативов повышается эффективность функционирования всех уровней управления ТЛК. Учитывая необходимость декомпозиции понятия “качество”, наличие нескольких подсистем, обеспечивающих функционирование ТЛК, для построения адекватной экономико-математической модели определения нормативов необходимо применять принципы многоуровневого и многокритериального подхода. В этом случае появляется возможность рационального сочетания необходимости учета множества факторов, включаемых в модели и эффективного алгоритма принятия оптимального решения по ней. Для построения модели необходимо ввести понятие “нормообразующий параметр”. Это такой параметр, варьируя которым можно обеспечить достижение экстремальных или необходимых значений нормативов и норм, выступающих в данном случае в роли критериев оптимальности. В качестве нормообразующих параметров могут выступать : объем работы, количество ПРМ, параметры склада, время работы звеньев ЛТЦ в течение суток, размер выделяемых инвестиций на развитие ТЛК и другие. Характеристика нормообразующих параметров и критериев оптимальности ТЛК приведена в таблице 7.5.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (875)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |