Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


И КРИТЕРИЕВ ОПТИМАЛЬНОСТИ ТЛК



2015-12-07 875 Обсуждений (0)
И КРИТЕРИЕВ ОПТИМАЛЬНОСТИ ТЛК 0.00 из 5.00 0 оценок




Наименование:
Подсистемы стратегического управления ТЛК Критерия оптимальности (нормы, Нормативы) Нормообразующие параметры
Внешняя среда 1. Качество транспортного обслуживания. 2. Регулярность доставки грузов. 3. Тариф на транспортные услуги. 4. Сохранность перевозимого груза и др. -Спрос на грузовые перевозки. -Параметры работы фидерного транспорта. - Параметры графика движения поездов. - Ценовые параметры и др.
Целевая 1. Время доставки груза. 2. Перерабатывающая способность ТЛК. 3. Тариф (себестоимость). Объем грузовой работы. Размер инвестиций.
Функционально-управляющая Качество управленческих решений -
Обеспечивающая 1. Перерабатывающая способность ЛТЦ. 2. Время нахождения транспортных средств в ЗЛТЦ. 3. Себестоимость переработки грузов в ЗЛТЦ. 4. Перерабатывающая способность грузового фронта. 5. Затраты электроэнергии. 6. Затраты топлива. 7. Количество работников. 8. Фондоемкость. 9. Отношение прибыли к стоимости основных фондов ЗЛТЦ. Размер резерва ЛТЦ.   Количество ПРМ. Количество внутрискладских ПРМ. Площадь склада. Ширина склада. Количество ярусов хранения груза. Время работы ЗЛТЦ в течение суток.

 
 


Понятие нормы - это мера того, что должно быть. Применяемые экономические и технико-экономические нормы - это меры, имеющие числовые значения, которые используются для изучения и применения в практике хозяйствования объективных экономических законов.

Нормативное управление должно состоять в том, что устанавливается норма, с помощью которой осуществляется воздействие на объект управления (транспортную систему) с целью изменения фактического состояния и проверяется результат этого воздействия путем сопоставления существующего с должным.

В условиях командно-административной системы управления экономикой, действовавшей ранее, принцип обязательности выполнения нормы - директивы был доведен до абсурда. В условиях дефицита не уделялось должного внимания действительно универсальной измерительной функции норм, что привело к дискредитации нормативного метода.

Формирование нормативной базы, должно позволить рационально использовать производственные мощности, людские и энергетические ресурсы, обеспечить принятие экономически обоснованных решений по оздоровлению убыточных станций и терминалов (ГС и ГТ).

При построении экономико-математической модели определения нормативов функционирования ТЛК прежде всего следует учитывать требования, которые предъявляются в настоящее время к качеству транспортного обслуживания грузовладельцев и качеству работы самих транспортных предприятий, в том числе, железнодорожным.

Качество работы ТЛК и качество транспортного обслуживания грузовладельцев зависит от производительной силы или перерабатывающей способности отдельных звеньев ЛТЦ и ТЛК целом. В работе производительной силой системы называется “ способность вырабатывать определенное количество продукции (работ, услуг) при заданном уровне качества в единицу времени (год, квартал, месяц, сутки и др.) и сохранение системой свойства стабильно воспроизводить и развиваться. Предполагается, что производство материальных благ и услуг осуществляется ритмично”.

Учитывая функции и структуру ТЛК, в качестве производительной силы будем рассматривать суммарную перерабатывающую способность совокупности ЛТЦ, входящих в состав комплекса.

Таким образом, качество работы ТЛК характеризуется производительностью и производственной мощностью основных фондов, временем простоя транспортных средств и грузов, а также рациональным использованием ресурсов.

Качество транспортного обслуживания, предоставляемого грузовладельцам, в свою очередь характеризуется достаточной перерабатывающей способностью всех элементов ТЛК; регулярностью выполнения услуг, которая обеспечивает реализацию принципа “Доставка груза точно в срок”; приемлемым (сбалансированным) уровнем тарифа и обеспечением сохранности перевозимого груза.

Качество услуги и качество работы ТЛК соотносятся между собой как норма и нормативы, то есть количественные характеристики работы отдельных подсистем (нормативы) являются поэлементными составляющими критериев, описывающих функционирование ТЛК в целом. Например, нормативы времени нахождения грузов в отдельных звеньях ЛТЦ являются составляющими срока доставки груза и т.д.

Очевидно, что при увеличении удельного веса научно-обоснованных и количественно выраженных нормативов повышается эффективность функционирования всех уровней управления ТЛК.

Учитывая необходимость декомпозиции понятия “качество”, наличие нескольких подсистем, обеспечивающих функционирование ТЛК, для построения адекватной экономико-математической модели определения нормативов необходимо применять принципы многоуровневого и многокритериального подхода.

В этом случае появляется возможность рационального сочетания необходимости учета множества факторов, включаемых в модели и эффективного алгоритма принятия оптимального решения по ней.

Для построения модели необходимо ввести понятие “нормообразующий параметр”. Это такой параметр, варьируя которым можно обеспечить достижение экстремальных или необходимых значений нормативов и норм, выступающих в данном случае в роли критериев оптимальности. В качестве нормообразующих параметров могут выступать : объем работы, количество ПРМ, параметры склада, время работы звеньев ЛТЦ в течение суток, размер выделяемых инвестиций на развитие ТЛК и другие. Характеристика нормообразующих параметров и критериев оптимальности ТЛК приведена в таблице 7.5.



2015-12-07 875 Обсуждений (0)
И КРИТЕРИЕВ ОПТИМАЛЬНОСТИ ТЛК 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: И КРИТЕРИЕВ ОПТИМАЛЬНОСТИ ТЛК

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (875)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)