Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2. Теоретические основы квалификации преступлений



2015-12-07 399 Обсуждений (0)
Тема 2. Теоретические основы квалификации преступлений 0.00 из 5.00 0 оценок




Теоретические вопросы

1. Понятие, виды и значение квалификации преступлений.

2. Применение нормы уголовного права, уголовно-правовая оценка и квалификация преступлений.

3. Этапы квалификации преступлений.

4. Понятие конкуренции уголовно-правовых норм. Виды конкуренции. Правила квалификации при различных видах конкуренции уголовно-правовых норм.

Вопросы и задания для самостоятельной работы и проверки знаний

1. Проведите разграничение множественности преступлений с конкуренцией уголовно-правовых норм при квалификации преступлений.

2. Значение норм международного права, а также отраслевого законодательства Российской Федерации для квалификации преступлений.

3. Значение решений Конституционного Суда Российской Федерации для квалификации преступлений.

4. Значение постановлений Пленумов Верховного Суда РФ (СССР, РСФСР), в части правил разрешения вопросов уголовного права, для квалификации пре-ступления.

5. Оценочные признаки состава преступления и квалификация преступлений.

СХЕМА УГОЛОВНО-ПРАВОВОЙ ОЦЕНКИ

КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ

2) Можно ли предположить, что содеянное является преступлением?

3) При положительном ответе на предыдущий вопрос следует определить родовую и видовую направленность преступления, его основной непосредственный объект, при необходимости предмет преступления, а также дополнительный основной объект и (или) факультативный. Выяснить, имеется ли в данном преступлении потерпевший, указать его особенности. Эти особенности могут существенно повлиять на квалификацию в контексте с другими обстоятельствами дела.

4) Характеристика объективной стороны преступления.

3.1. Определить форму деяния (действие или бездействие), его фактическое выражение (например, «нанес ножом удар в область живота») и юридическое понятие (например, «проникающее ранение в область жизненно важных органов»).

3.3. Определить вид последствий, которые наступили либо могли наступить (в случаях неконченого преступления).

3.3. Определить наличие либо отсутствие причинно-следственной связи. Указать вид такой связи.

3.4. Определить вид состава данного преступления, с учетом его конструкции (материальный, формальный, усеченный).

3.5. Определить, является ли данное преступление оконченным либо неоконченным.

3.6. Определить условно-факультативные признаки объективной стороны преступления, которые конструктивно входят в состав данного преступления.

5) Определить наличие признаков, характеризующих субъекта преступления либо их отсутствие.

4.1. Указать минимальный возраст ответственности за данное преступление.

4.2. Наличие вменяемости, невменяемости (ее причины) либо состояния ограниченной вменяемости (его причины).

4.3. При необходимости дополнительные (специальные) признаки субъекта.

5) Охарактеризовать субъективную сторону преступления.

5.1. Определить форму и вид вины.

5.2. Конкретный вид умысла либо неосторожности.

5.3. Определить мотивы и цели совершения преступления.

5.4. Определить эмоциональное состояние лица, совершившего деяние.

5.5. Указать, если усматривается, юридическую либо фактическую ошибку. Определить ее вид и значение в данном деле.

6) Указать, если усматривается, единичное преступление (его вид) либо мно-

жественность преступлений (форму и вид множественности) с кратким обос-

нованием. Указать, если усматривается, наличие конкуренции уголовно-пра-

правовых норм, а также ее вид и значение в данном деле.

7) В преступлениях, совершаемых с прямым умыслом, определить стадию совершения преступления.

8) Указать, если усматривается, соучастие в преступлении (его форму и вид, роль каждого соучастника). В случаях прикосновенности к преступлению указать вид прикосновенности.

9) Указать, если усматриваются, обстоятельства, исключающие преступность деяния (ст. 37 – 42 УК РФ), конкретный вид данных обстоятельств и его значение в данном деле.

10) Указать, если усматривается, наличие обстоятельств, препятствующих привлечению лица к уголовной ответственности (например, ст. 31 УК РФ и др.) конкретный вид данных обстоятельств и его значение в данном деле.

11) Указать наличие либо отсутствие оснований для освобождения от уголовной ответственности. Указать конкретное основание и его значение в данном деле.

12) Определить и указать нормативная основу уголовно-правовой оценки (квалификации) данного случая: статью УК РФ; часть и статью УК РФ; пункт, часть и статью УК РФ.

Содержание данного пункта служит средством проверки выводов в предшествующих позициях схемы.

Очевидно, что практически каждый пункт предлагаемой схемы может, в свою очередь, посредством детализации также превращаться в локальную схему.

Конечно, воплощение уголовно-правовых решений в обстановке реального события осложняется множеством дополнительных факторов, но логика решения остается прежней. Эти дополнительные трудности, нередко, в силу эмоциональной напряженности, насыщенности, даже риска способны долго оставаться в памяти в качестве опорных моментов, которые увязываются с уголовно-правовым решением по обсуждаемой теме.

13) Указать тип действия уголовного закона, применяемого к данному случаю.

14) Указать, применительно к данному случаю, конкретный принцип действия уголовного закона в пространстве и по кругу лиц.

2.



2015-12-07 399 Обсуждений (0)
Тема 2. Теоретические основы квалификации преступлений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2. Теоретические основы квалификации преступлений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (399)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)