Топик-гайд экспертного интервью с потребителями на b2b-рынке
Рынок: ананасы. Цель исследования: получение информации о потребителях на промышленном (b2b) рынке ананасов, необходимой для выхода на региональный рынок. (В действительности исследование проводилось по другому рынку, однако для соблюдения конфиденциальности название рынка и компании заказчика было изменено.) Характеристики выборки: топ-менеджмент компаний — потенциальных потребителей, отвечающий за закупки, не менее 15 человек. В задачи исследования входит получение информации: · о моделях общения и потребительского поведения целевой ауди · о степени информированности и представлениях потенциальных · о прогнозе развития рынка с точки зрения корпоративных потре · о критериях и механизме выбора поставщика продукции; · о степени лояльности поставщикам; · о ситуации на маркетинговом поле рынка; · об оптимальных путях продвижения продукции; · о известности, представлениях, сведениях о компании; · о восприятии названия компании.
Рынок и лидеры 1. Как бы вы охарактеризовали ситуацию на рынке ананасов в вашем регионе? Опишите направления развития рынка, основные тенденции. Как вы считаете, как будет выглядеть рынок через год? А через 5 лет? 2. Каковы наиболее актуальные текущие вопросы развития отрасли? Каково регулирующее и экономическое поведение государства на рынке? 3. Каковы изменения, произошедшие на рынке за последний год? Насколько изменятся объем, структура, основные игроки? 4. Назовите известных вам региональных, федеральных и международных игроков рынка ананасов. Какое положение они занимают? Насколько сильно за последние один-два года изменилосьположение лидеров рынка? Сильно ли оно изменится в ближайшие год-два? 5. Опишите лидеров рынка. · Какое у вас мнение о рынке в целом? · Каковы конкурентные преимущества и недостатки этой компании? · Есть ли уникальные характеристики у продукции этого предприятия? · Кто является основными потребителями этой компании? · Что обеспечило этой компании вхождение в число лидеров
Критерии выбора поставщика 1. Кто в вашей кампании отвечает за выбор поставщика? Каков внутрикорпоративный механизм принятия этих решений? Есть ли регламентирующие отбор поставщиков нормативные документы? 2. Проводите ли вы регулярный формализованный мониторинг цен компаний-поставщиков? 3. Ориентируется ли ваша компания на выстраивание вертикально интегрированной цепочки, т. е.«а приобретение компаний-поставщиков и сбытовых компаний? 4. Что самое важное при выборе поставщика? Опишите основные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь при выборе поставщика. 5. Что вам больше всего нравится в работе поставщиков? Что не нравится? Чего не хватает? Каким требованиям должен, с вашей точки зрения, удовлетворять поставщик? 6. Насколько часто в работе с поставщиками вы сталкивались не с текущими, а с принципиальными проблемами? Приводят ли они к разрыву отношений с поставщиками? Если случались разрывы отношений, какая ситуация послужила конкретной причиной этого? 7. Вы стараетесь диверсифицировать поставки или получить максимальные скидки, закупая все у одного поставщика? 8. Расскажите, пожалуйста, бывали ли за годы вашей работы случаи, когда приходилось разрывать контракт с партнером-поставщиком? Что определяло отказ от сотрудничества? 9. Опишите портрет «идеального поставщика». Соответствует ли ему кто-то из ваших текущих поставщиков? 10. Что может побудить вас к смене поставщика?
Маркетинг 1. Из каких отраслевых СМИ, конференций, сайтов вы получаете основную информацию о рынке? 2. Каковы основные каналы информации о поставщиках и рынке в целом? Где вы познакомились с нынешними поставщиками? 3. Какую информацию о поставщиках, которая вам необходима, сложнее всего получить? 4. Опишите и прокомментируйте маркетинговую политику лидеров рынка. 5. Как вам было бы удобнее всего получать информацию о предложения поставщиков? Опишите идеального с этой точки зрения поставщика. Приведите пример максимально близкого к данному описанию поставщика (даже если вы у него ничего не закупаете). Компания 1. Вам знакома компания «АНАНАС КОМПАНИ ГРУПП»? Если да, то откуда? 2. Что вы можете о ней сказать? Что вспоминаете в первую очередь? 3. Понятно ли из названия компании, чем она занимается? Представьте себе это название и постарайтесь дать характеристику такой компании, не вспоминая того, что вы о ней знаете. 4. Что лучше было бы изменить в названии компании?
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (614)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |