Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цель преподавания дисциплины состоит в том, чтобы дать студенту теоретические знания и практические навыки по обеспечению охраны труда на предприятии



2015-12-07 945 Обсуждений (0)
Цель преподавания дисциплины состоит в том, чтобы дать студенту теоретические знания и практические навыки по обеспечению охраны труда на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок




УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ БЕЛАРУСИИ

Международный УНИВЕРСИТЕТ «МИТСО»

 

Юридический факультет

Кафедра истории права и гуманитарных

дисциплин

Н.И.СТРИКЕЛЬ

 

ЭЛЕКТРОННЫЙ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОХРАНА ТРУДА»

Г.МИНСК, 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Учебная программа……………………………………...………..4

1.1 Пояснительная записка…………………………………………6

1.2 Содержание учебного материала………………………………7

1.3 Информационная (информационно-методическая) часть……9

1.4 Протокол согласования учебной программы…………………17

1.5 Дополнения и изменения к учебной программе………………18

2. Теоретический раздел……………………………………………..19

2.1 Конспект лекций……………………………………………..19

2.1.1 Правовые и организационные вопросы…………………..19

2.1.1.1 Основные понятия предмета…………………………….19

2.1.1.2 Правовые основы охраны труда………………...………25

2.1.1.3 Организация работы по охране труда………………..…49

2.1.1.4 Несчастные случаи и профзаболевания…………..……66

2.1.2 Производственная санитария……………………………..78

2.1.2.1 Оздоровление воздушной среды………………………..78

2.1.2.2 Производственное освещение…………………………..94

2.1.2.3 Защита от вибраций и шума……………………………135

2.1.2.4 Защита от вредных излучений…………………………146

2.1.3 Техника безопасности……………………………………156

2.1.3.1 Электробезопасность……………………………………156

2.1.3.2 Первая помощь при несчастных случаях……...………174

2.1.3.3 Требования охраны труда………………………………184

2.1.4 Пожарная профилактика…………………………………235

2.1.4.1 Мероприятия и средства пожарной профилактики….237

2.1.4.2 Средства пожаротушения. Пожарная охрана………...243

2.1.5 Заключение……………………………………………….250

2.2 Видиофильмы и презентации……………………………..251

3. Практический раздел…………………………………………….251

3.1 Планы семинарских занятий……………………………….251

3.1.1 Занятие №1………………………………………………..251

3.1.2 Занятие №2………………………………………………..252

3.1.3 Занятие №3………………………………………………..253

3.1.4 Занятие №4……………………………………...………...254

3.1.5 Занятие №5……………………...………………………...254

3.2 Семинарские занятия……………………………………….255

3.2.1 Занятие №1. Закон Республики Беларусь

«Об охране труда»…………………………………………………255

3.2.2 Занятие №2. Разработка инструкций и инструктаж

по охране труда……………………………………………………286

3.2.3 Занятие №3. Расследование несчастных случаев

и профессиональных заболеваний………………………………..296

3.2.4 Занятие №4. Методы нормализации

производственной среды………………………………………….307

3.2.5 Занятие №5. Средства пожаротушения, пожарная

охрана……………………………………………………………….326

4. Блок контроля знаний……………………………………………335

4.1 Тестовые задания по дисциплине «Охрана труда»………335

4.2 Контрольные вопросы по дисциплине «Охрана труда»…352

5. Литература………………………………………………………..355

 

 

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ БЕЛАРУСИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИТСО»

 

УТВЕРЖДАЮ

Ректор Международного

Университета «МИТСО»

______________С.Н.Князев

 

«____»______________»2011 г

Регистрационный № УД______/р_

ОХРАНА ТРУДА

Учебная программа для специальностей:

Менеджмент, 1-26 02 03 Маркетинг, 1-26 02 05 Логистика,

Экономика и управление на предприятии,

Финансы и кредит

Факультет _Международных экономических отношений и менеджмента

 

Кафедра Истории права и гуманитарных дисциплин

 

Курс (курсы) 1

 

Семестр (семестры) 2

 

Лекции 24 час. Экзамен –

Практические (семинарские)

занятия 10 час. Зачет 2 семестр

Лабораторные

занятия - Курсовой проект ( работа) –

 

Всего аудиторных часов

по дисциплине 34

 

Всего часов Форма получения

по дисциплине 64 высшего образования ___ очная заочная

Составил – Н.И.Стрикель, к.т.н., доцент

2011 г.

Учебная программа составлена на основе Типовой учебной программы для высших учебных заведений по дисциплине «Охране труда», утвержденной Министерством образования РБ (регистрационный № ТД- 236/тип).

 

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта

на заседании кафедры

История права и гуманитарных дисциплин

 

______________________

(дата, номер протокола)

 

Заведующий кафедрой

___________________В.Г. Филяков

 

Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом

Международного института трудовых и социальных отношений

 

________________________

(дата, номер протокола)

 

Председатель

 

___________________С.Н. Князев

 

 


1.1 Пояснительная записка

 

Знание основных требований охраны труда позволяет предотвращать несчастные случаи и профессиональные заболевания на производстве, создавать здоровые и безопасные условия труда, повышать производительность и сокращать экономические потери.

Цель преподавания дисциплины состоит в том, чтобы дать студенту теоретические знания и практические навыки по обеспечению охраны труда на предприятии.

Задачи курса:

- Ознакомить студентов с основными законодательными и нормативными правовыми актами по охране труда, с концепцией государственного управления охраной труда.

- Научить студентов организации работ по обеспечению безопасных и безвредных условий труда на предприятии.

- Освоить способы защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов.

- Получить практические навыки проведения инструктажей, обучения и проверки знаний безопасных методов и приемов труда.

- Изучить методы анализа, расследования и учета аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний, аттестации рабочих мест по условиям труда.

В результате изучения курса студент должен иметь представления о государственном управлении охраной труда; знать основные законодательные и нормативные правовые акты в области охраны труда, правила и нормы безопасности и гигиены труда; владеть методами обеспечения здоровых и безопасных условий труда, применения эффективных средств защиты; уметь проводить инструктажи по охране труда и обучение безопасным методам и приемам работы, оказывать доврачебную медицинскую помощь.

.

1.2 Содержание учебного материала

1.2.1. Правовые и организационные вопросы охраны труда

1.2.1.1. Основные понятия предмета

Место и задачи курса. Социально-экономическое значение мероприятий по улучшению условий и повышению безопасности труда. Мероприятия по улучшению условий труда в Республике Беларусь. Термины и определения в области охраны труда.

1.2.1.2. Правовые основы охраны труда

Конституция Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь «Об охране труда», Трудовой кодекс Республики Беларусь, конвенции Международной организации труда. Нормативная правовая база. Система стандартов безопасности труда. Правила безопасности. Правила устройства и безопасной эксплуатации. Санитарные правила и нормы. Государственное управление охраной труда. Государственный надзор и общественный контроль. Роль профсоюзов в области охраны труда. Ответственность за нарушения законодательства в области охраны труда.

1.2.1.3. Организация работы по охране труда

Управление охраной труда на предприятии. Права и обязанности должностных лиц, работников. Обучение, инструктаж и проверка знаний по охране труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда. Финансирование мероприятий по охране труда. Лицензирование видов деятельности.

1.2.1.4. Несчастные случаи и профессиональные заболевания.

Опасные и вредные производственные факторы. Расследование и учет несчастных случаев и профессиональных заболеваний. Анализ производственного травматизма и условий труда. Рациональная организация рабочих мест и гигиена труда.



2015-12-07 945 Обсуждений (0)
Цель преподавания дисциплины состоит в том, чтобы дать студенту теоретические знания и практические навыки по обеспечению охраны труда на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цель преподавания дисциплины состоит в том, чтобы дать студенту теоретические знания и практические навыки по обеспечению охраны труда на предприятии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (945)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)