Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стадии законотворческого процесса



2015-12-07 342 Обсуждений (0)
Стадии законотворческого процесса 0.00 из 5.00 0 оценок




Законотворчество– процесс, представляющий собой систему относительно завершенных, самостоятельных и последовательно направленных на создание закона действий специальных субъектов.

Стадии законотворческого процесса:

1) законодательная инициатива– предоставленное строго определенным субъектам право на внесение в законодательные органы законопроектов или предложений по совершенствованию законодательства. Право внесения законопроекта или предложения должно соответствовать обязанности представительного органа рассмотреть законопроект или готовый текст будущего проекта.

Правом законодательной инициативы обладают (ст. 104 Конституции РФ):

а) Президент РФ;

б) Совет Федерации;

в) депутаты Государственной Думы;

г) Правительство РФ;

д) законодательные (представительные) органы субъектов РФ;

е) Конституционный, Верховный и Высший Арбитражный Суды РФ по вопросам их ведения. На уровне субъектов РФ субъектом законодательной инициативы может быть также и население соответствующего субъекта;

2) обсуждение законопроекта– стадия, которая проходит на заседаниях палат представительного органа в несколько чтений:

а) обсуждение концепции законопроекта (первое чтение);

 

Юридическая обязанность— это мера юридически необходимого поведения, установленная для удовлетворения интересов управомоченного лица.

Обязанность есть гарантия осуществления субъективного права. Без нее последнее превратится в фикцию.

Юридическая обязанность, являясь обратной стороной субъективного права, имеет следующую структуру:

1. необходимость совершать определенные действия или воздерживаться от них;

2. необходимость отреагировать на обращенные к нему законные требования управомоченного;

3. необходимость нести юридическую ответственность за неисполнение этих требований;

4. необходимость не препятствовать контрагенту пользоваться тем благом, на которое тот имеет право.

Различия между субъективным правом и юридической обязанностью:

1. если субъективное право призвано удовлетворять собственные интересы лица, то юридическая обязанность — чужие интересы (управомоченного лица);

2. если субъективное право -- мера возможного поведения (реализация его зависит от усмотрения управомоченного лица), то юридическая обязанность — мера необходимого поведения (от ее реализации отказаться нельзя).

Вместе с тем рамки (мера) И возможного поведения (субъективного права), и необходимого поведения (юридической обязанности) должны быть четко очерчены в законодательстве.

 

Теологическая теория происхождения государства

Право– это система общеобязательных, формально определенных нормативных предписаний, которые устанавливаются и обеспечиваются государством, выражают интересы общества, регулируют социально значимые общественные интересы, предоставляя субъективные права и возлагая юридические обязанности.

Теологическая теория происхождения государства получила распространение в средневековье в трудах Фомы Аквинского; в современных условиях ее развили идеологи исламской религия, католической церкви (Маритен, Мерсье и др.).

По мнению представителей данной доктрины, государство, продукт божественной воли, в силу чего государственная власть вечна и незыблема, зависима главным образом от религиозных организаций и деятелей. Поэтому каждый обязан подчиняться государю во всем.

Существующее социально-экономическое и правовое неравенство людей предопределено той же божественной волей, с чем необходимо смириться и не оказывать сопротивления продолжателю на Земле власти Бога.

 

 

б). недооцениваются духовные факторы (религиозные, национальные, культурные и т.п.).

2. цивилизационного.

Основными критериями выступают духовные признаки — культурные, религиозные, национальные, психологические и пр. В частности, по мнению одного из представителей данного подхода А. Тойнби, цивилизация есть замкнутое и локальное состояние общества, отличающееся общностью религиозных, национальных, географических и других признаков.

В зависимости от них выделяют следующие цивилизации:

а). египетскую,

б). китайскую,

в). западную,

г). православную и т.н.

Достоинства данной типологии:

а). выделены факторы культуры как существенные в определенных условиях;

б) в связи с расширением количества духовных критериев, которые характеризуют именно особенности тех или иных цивилизаций, получается более «заземленная» типология государств.

Слабые стороны:

а). недооцениваются социально-экономические факторы;

б). по сути дела это типология не столько государства, сколько общества.

 

 



2015-12-07 342 Обсуждений (0)
Стадии законотворческого процесса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стадии законотворческого процесса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (342)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)