Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы осуществления функций



2015-12-07 581 Обсуждений (0)
Методы осуществления функций 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Принуждение – это воздействие с целью заставить выполнить действие

2. Запрет – это воздержание от осуществления действий

3. Дозволение – это возможность действовать по своему усмотрению

4. Поощрение – это невластное стимулирование действия

22 Традиции Рос. государственности

Традиции Российской Государственности.

Традиция–это исторически слажившаяся укоринившаяся в обществе и передаваемая из века в век обычаи, обряды, общественные установления, ценности, идеи и т.д.

С традициями неразрывно связан менталитет( ментальность)- исторически сложившийся устойчивый умственный ( интеллектуальный) и духовный строй (образ) народа.

Традиции и менталитет обеспечивают передачу от поколения к поколению проверенных жизнью фундаментальных социальных ценностей, идей и взглядов.

Традиции могут быть : прогрессивными- не только связаны с прошлым они являются надежными ориентирами для настоящего и будущего . Поэтому различные перестройки проводимые без их учета мало перспективны и регрессивными .

В России наиболее важные Отечественные традиции- 1. Общинность 2. Собороность 3. Державность ( государственность) 4.Патриотизм 5. Социальная справедливость 6. Приоритетная ценность труда 7. Духовность

Традиционный идеал ( менталитет) народов России- сильное централизованное государство, способное обеспечить не обходимый порядок , целостность общества, защитить страну от иноземных нашествий .

Державность включает- ратную службу государству , готовность защитить его суверенитет .

Российскому минталетету не присуще противопоставление общества государству . Общественное мнение справедливо считало государство политическим институтом , объединившим в единое целое многонациональный народ России, обеспечивающее мир в стране.

Причем Российское государство исторически развивалось как Русское государство, националь. стрежнем которого был русский народ- именно он был носителем традиции сильного, активно функционирующего государства.

Еще одна традиция ,которую породили монархия и самодержавие – это патернализм . Она выражается в насаждении в общественном сознании идеи о непогрешимости носителя верховной власти , его обожествлении и одновременно в неограниченном произволе , бесправии и раболепстве подданных , отрицании свободы и демократии.

23 Происхождение права

Отличие права от обычаев.

1. Формальная определенность. Право закрепляется в письменных источниках, содержит четко сформулированные дозволения, обязывания, запреты.

2. Санкции знач. ужесточаются и дифференц. в зависимости от социального положения (свободный, раб, господин и т.д.).

3. Действие права обеспеч. специальным аппаратом чиновников, органами принуждения – полицией, армией, тюрьмами.

4. Возникают суды как органы, призванные разрешать конфликты, споры на основе права.

5. Право содержит специальные юридические понятия и конструкции, например, истец, ответчик, собственность и т.д.

Пути происхождения права отличаются в зависимости от особенностей перехода к производящей экономике, организации хозяйственной деятельности, форм общественного разделения труда, роли религии в жизни общества.

Восточный путь правогенеза: право органично вытекает из норм религии (Древняя Индия) и морали (древний Китай), закрепляет их с помощью государства как общеобязательные.

Основной способ правообразования: санкционирование государством религиозных, моральных, обычных норм, придание им общеобязательной силы. В установлении гармонии и порядка в обществе право здесь играло второстепенную, дополнительную роль по отношению к религии, морали, обычаям и традициям.

Западный путь правогенеза: право явилось результатом деятельности человеческого разума, который стремился отразить в праве ценность отдельно взятой личности. Влияние религии здесь тоже есть, но отдавайте «кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мк. 12:17). Право определяло меру свободы, которая была обусловлена природой человека (естественное право). Право развивалось от обычая к правовому обычаю, который был обеспечен возможностью государственного принуждения. От правовых обычаев к судебным прецедентам, договорам, законам. Особого совершенства достигло римское право в регулировании имущественных отношений.

Способы правообразования: а) санкционирование обычаев в форме правового обычая; б) санкционирование обычаев в форме административного или судебного прецедента; б) правотворчество, т.е. разработка, принятие и издание государством и его органами нормативно-правовых актов - законов, эдиктов, указов, приказов, постановлений и т.д.

Право возникает в следующих формах:

1. Санкционирование и запись обычаев первобытного общества, т.о.возникновение правовых обычаев.

2. Деятельность специальных должностных лиц (чиновников, судей) в обязанность которых входило разрешение споров, конфликтов на основе обычаев или справедливости. Их решения становились образцами для вынесения решений по аналогичным делам, так сформировался судебный (административный) прецедент.

3. Деятельность государства и его органов по созданию норм права в форме нормативно–правовых актов, т.е. собственно правотворчество.

4. Превращение религиозных норм в правовые, путем санкционирования их государством (мусульманское право), форма закрепления – правовой обычай либо нормативно-правовой акт.

5. Деятельность ученых, которые пытались познать природу и сущность права, создавая определенные конструкции и нормы (западное «право университетов»), но которые становились правом через деятельность судебно-административных органов (судебный прецедент) либо через санкционирование или принятие государством (прав. обычай, нормативно-правовой акт).

Выводы. Право возникает на определенном этапе развития общества. Пути и формы правогенеза отличаются на Западе и Востоке. Основные формы, в которых возникает право: правовой обычай, судебный (административный) прецедент, нормативно-правовой акт.

24 Соотношение гос-ва и право



2015-12-07 581 Обсуждений (0)
Методы осуществления функций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы осуществления функций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (581)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)