Социальное назначение государства. Социальный означает общий, общественный, то есть относящийся к жизни людей в обществе
Социальный означает общий, общественный, то есть относящийся к жизни людей в обществе. Социальным является любое государство, будучи продуктом общественного развития. Под социальным государством понимается государство, обладающее особыми качествами и функциями. Характерными условиями социального государства признаками являются: 1. Демократическая организация государственной власти. 2. Высокий нравственный уровень граждан и прежде всего — должностных лиц государства. 3. Мощный экономический потенциал. 4. Социально ориентированная структура экономики. 5. Правовое развитие государства. 6. Существование гражданского общества. 7. Ярко выраженная социальная направленность политики государства. 8. Наличие у государства таких целей, как установление всеобщего блага, утверждение в обществе социальной справедливости, обеспечение каждому гражданину: а) достойных условий существования; б) социальной защищенности; в) равных стартовых возможностей для самореализации личности. 9. Наличие развитого социального законодательства. 10. Закрепление формулы «социальное государство» в конституции страны. Говоря о функциях социального государства, следует иметь в виду следующие обстоятельства: а) ему присущи все традиционные функции; б) о наличии у него общей социальной функции (общем социальном назначении); в) можно выделить специфические направления деятельности социального государства — специфические функции. К последним относятся: 1. поддержка социально незащищенных категорий населения; 2. охрана труда и здоровья людей; 3. поддержка семьи, материнства, отцовства и детства; 4. сглаживание социального неравенства путем перераспределения доходов между различными социальными слоями через налогообложение, государственный бюджет, специальные социальные программы; 5. поощрение благотворительной деятельности (путем предоставления налоговых льгот предпринимательским структурам, осуществляющим благотворительную деятельность); 6. финансирование и поддержка фундаментальных научных исследований и культурных программ; 7. борьба с безработицей; 8. поиск баланса между свободной рыночной экономикой и мерой воздействия государства на ее развитие с целью обеспечения достойной жизни всех граждан; 9. участие в реализации межгосударственных экологических, культурных и социальных программ, решение общечеловеческих проблем; 10. забота о сохранении мира в обществе. Конституция Российской Федерации в ст. 7 закрепляет принцип социальности государства. 7.2.Нормативно-правовой акт: понятия, виды. Нормативный правовой акт– это правовой акт, принятый полномочным на то органом и содержащий правовые нормы, т.е. предписания общего характера и постоянного действия, рассчитанные на многократное применение. По юридической силе все нормативные акты подразделяются на две группы: законы и подзаконные акты.Виды законов: 1) Конституция (закон законов) — основополагающий, учредительный политический правовой акт, закрепляющий конституционный строй, права и свободы человека и гражданина, определяющий форму правления и государственного устройства, учреждающий федеральные органы государственной власти; 2) федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным и органически связанным с Конституцией; 3) федеральные законы — это акты текущего законодательства, посвященные различным сторонам социально-экономической, политической и духовной жизни общества; 4) законы субъектов Федерации — издаются их представительными органами и распространяются только на соответствующую территорию. Виды подзаконных актов: 1) указы и распоряжения Президента РФ; 2) постановления и распоряжения Правительства РФ — акты исполнительного органа государства, наделенного широкой компетенцией по управлению общественными процессами; 3) приказы, инструкции, положения министерств, ведомств, государственных комитетов регулируют, как правило, общественные отношения, находящиеся в пределах компетенции данной исполнительной структуры;. 4) решения и постановления местных органов государственной власти; 5) решения; распоряжения, постановления местных органов государственного управления; 6) нормативные акты муниципальных (негосударственных) органов; 7) локальные нормативные акты — это нормативные предписания, принятые на уровне конкретного предприятия, учреждения и организации (например, правила внутреннего трудового распорядка). В зависимости от особенностей правового положения субъекта правотворчества подразделяются на:нормативные акты государственных органов; · нормативные акты иных социальных структур (муниципальных органов); · нормативные акты совместного характера (государственных органов и иных социальных структур); · нормативные акты, принятые на референдуме. В зависимости от сферы действияподразделяются на: · общефедеральные; · нормативные акты субъектов Российской Федерации; · нормативные акты органов местного самоуправления; · локальные нормативные акты. В зависимости от срока действияподразделяются на: · нормативные акты неопределенно-длительного действия; · временные нормативные акты. 8.1.Понятие типа государства. Типология государств как разновидность научной классификации. Типология государства — это его специфическая классификация, проводимая в основном с помощью двух подходов: формационного и цивилизахщонного. В рамках формационного подхода главным критерием выступают социально-экономические признаки. Именно базис (тип производственных отношений) является решающим фактором общественного развития. В зависимости от типов экономического базиса выделяют следующие типы государства: рабовладельческий, феодальный, буржуазный, социалистический . Формационная типология опирается на материалистическое понимание истории. Главный принцип организации и функционирования: · рабовладельческого государства и права - частная собственность на средства производства и рабов; · феодального государства и права - частная собственность феодала на землю и крепостная зависимость крестьян; · капиталистического - формально-юридическое равенство всех граждан перед законом, включая свободу предпринимательства и частной собственности; · социалистического - государственная собственность на средства производства. Достоинства данной типологии: · продуктивна сама идея делить государства на основе социально-экономических факторов; · показывает поэтапность, естественно-исторический характер развития государства. Слабые стороны: · она во многом однолинейная; · недооцениваются духовные факторы (религиозные, культурные). В рамках цивилизационного подхода основными критериями выступают духовные признаки — культурные, религиозные, национальные, психологические. В зависимости от них выделяют следующие цивилизации: египетскую, китайскую, западную, православную и т.п. Достоинства данной типологии: · выделены факторы культуры как существенные в определенных условиях; · в связи с расширением количества Духовных критериев получается более «заземленная» типология государств. Слабые стороны: · недооцениваются социально-экономические факторы; · это типология не столько государства, сколько общества.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (795)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |