Механизм правового регулирования. Механизм правового регулирования - это система юридических средств
Механизм правового регулирования - это система юридических средств, организованных наиболее последовательным образом в целях преодоления препятствий, стоящих на пути удовлетворения интересов субъектов права. Цель механизма правового регулирования- обеспечить беспрепятственное движение интересов субъектов к ценностям. Можно выделить следующие элементы механизма правового регулирования: · корма права (в ней устанавливается модель удовлетворения интересов); · юридический факт или фактический состав с таким решающим фактом, как организационно-исполнительный правоприменительный акт; · цравоотношение (нормативные требования здесь конкретизируются для соответствующих субъектов); · акты реализации прав и обязанностей (действия субъектов в форме соблюдения, исполнения и использования); · охранительный правоприменительный акт (употребляется в случае правонарушения). Существует 3 способа правового регулирования:. · Дозволение - связано с предоставлением субъектам возможности совершать определенные действия в собственных интересах (работник предприятия имеет право на достойное вознаграждение за свой труд). · Обязывание - связано с возложением на лиц необходимости совершить активные указанные в законе либо договоре действия (должнику необходимо исполнить свои обязательства перед кредитором). · Запрещение - связано с необходимостью воздержания от конкретных действий, с пассивным поведением (работники правоохранительных органов не имеют права применять недозволенные методы расследования). Выделяют 2 типа правового регулирования: Общедозволительный тип - основывается на общем дозволении, из которого путем запрещения делается исключение. Дозволено все, кроме того, что прямо запрещено. Общедозволительный тип связан с закреплением в праве социальной свободы, с правом субъекта на выбор средств и способов достижения поставленных целей. Разрешительный тип - основывается на общем запрещении какого-либо вида действий, однако в индивидуальном порядке запрещенное поведение разрешается. Запрещено все, кроме прямо разрешенного. Понятие и классификация функций государства. Функции государства —основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним задач.В зависимости от продолжительности действия функции государства делятся на: · постоянные (осуществляются на всех этапах развития государства): · временные (прекращают свое действие с решением определенной задачи); В зависимости от значенияфункции государства делятся на: · основные; · неосновные. В зависимости от того, в какой сфере общественной жизни они осуществляются на: · внутренние; · внешние. К внутренним функциямсовременного государства можно отнести следующие: · охрана прав и свобод человека и гражданина, обеспечение правопорядка; · экономическая; · налогообложения; · социальной защиты; · экологическая; · культурная. К внешним функциямсовременного государства можно отнести следующие: · оборона страны; · поддержание мирового порядка; · сотрудничество с другими государствами и т.п. Правотворчество: понятие, принципы, стадии. Правотворчество— это деятельность прежде всего государственных органов по принятию, изменению и отмене юридических норм. Субъектами правотворчествавыступают государственные органы, негосударственные структуры (органы местного самоуправления, профсоюзы и т.п.), наделенные соответствующими полномочиями, а также народ при принятии законов на референдумах. Правотворчество характеризуетсятем, что: · представляет собой деятельность активную, творческую, государственную; · основная продукция его — юридические нормы; · это важнейшее средство управления обществом; · уровень и культура правотворчества и качество принимаемых нормативных актов, — это показатель цивилизованности и демократии общества. Правотворчеству присущи следующие принципы: · научность; · профессионализм; · законность; · демократизм; · гласность. · оперативность (предполагает своевременность издания нормативных актов). Стадии: а)изменение общественных отношений (появление новых, изменение и отмирание старых общественных отношений); б) анализ социальной нормы; в) осознание необходимости правового регулирования общественных отношений; г) разработка и принятие социальной нормы - непосредственный акт правотворчества; Акты - носят государственно-властный характер, принимаются строго определенными субъектами, уполномоченными государством, с соблюдением определенной процедуры и требований к их содержанию, имеют временные, пространственные, субъектные пределы действия. Виды правотворчества: · принятие нормативных актов органами государства; · референдум; · заключение различного рода соглашений, содержащих нормы права.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (421)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |