Понятие, причины, формы правового нигилизма и пути его преодоления
Правовой нигилизм выражается в определенных негативных, деформированных сторонах правосознания, это та идеологическая часть правосознания, которая резко критически, отрицательно относится к требованиям уважения и соблюдения права. Формы правового нигилизма: · равнодушие; · скептическое отношение к его потенциальным возможностям; · полное неверие в право и явно негативное отношение к нему. Причины правового нигилизма: · исторические корни; · теория и практика понимания диктатуры пролетариата как власти, не связанной и не ограниченной законами; · правовая система, в которой господствовали административно-командные методы, секретные и полусекретные нормативные правовые акты; · количественная и качественная корректировка правовой системы прошлого в переходный период, кризис законности и неотлаженность механизма проведения в действие принимаемых законов. Пути преодоленияправового нигилизма: · обеспечение должного качества принимаемых законов, упрочение законности, повышение роли суда, правовое воспитание населения, профессиональное обучение и воспитание юристов, других должностных лиц;-необходима систематическая предметная работа по повышению уровня правовой культуры всех субъектов правоохранительной системы Понятие регулятора общественных отношений. Виды социальных регуляторов. В любом обществе исторически складывается и действует система регуляторов, которые в совокупности оказывают воздействие на развитие общественных отношений, на поведение людей. В регулятивной системе принято выделять нормативные и ненормативные социальные регуляторы. К нормативномуотносится регулир-е посредством норм. Регулирующее воздействие нормативных регуляторов имеет целью упорядочить обществ. отношения, достичь определенного их состояния, в т.ч. с помощью механизма социального принуждения. Социальное принуждениеможет быть: - государственным, применяемым в случае нарушения норм права; - моральным, которое выражается в общественном осуждении нарушения норм нравственности и этических норм; - со стороны общественных объединений, когда нарушаются корпоративные нормы, т. е. нормы уставов, положений общественных объединений и др.; - со стороны мирового сообщества — в случае нарушения общепризнанных норм и принципов международного права. Систему нормативных регуляторов составляют нормы права, политические, корпоративные нормы, обычаи, традиции, деловые обыкновения, нормативно-технические нормы и др. Разновидностью правовых регуляторов являются: правовой обычай;судебный и административный. К специфическим нормативным регуляторам относятся религиозныенормы. Выделяют три виданенормативных регуляторов — ценностный, директивный и информационный. Ценностныйрегулятор определяет поведение членов общества с исторически сложившейся системы социальных ценностей, стереотипов поведения, психологических установок. Директивныйрегулятор есть способ воздействия отношения с помощью директивы, приказа, указания, на решение какой-либо важной задачи, цели. Информационныйрегулятор представляет собой воздействие на общественные процессы с помощью средств массовой (СМИ). 29.2.Законность - политико-правовое явление, характеризующее процесс совершенствования государственно-правовой формы и реализации идеи социальной справедливости путем строгого и неуклонного соблюдения и исполнения действующею законодательства.
Принципами законности выступают следующие требования: она должна быть единой для всех; должна гарантировать основные права и свободы граждан; должна обеспечивать неотвратимость наказания за совершенное правонарушение; не должна противостоять целесообразности; должна быть взаимосвязана с воспитанием правовой культуры. Правопорядок — состояние общественных отношений, при котором обеспечивается соблюдение закона и иных правовых норм, одна из составных частей общественного порядка. Это состояние фактической урегулированности социальных связей, качественное выражение законности.Кроме правовых норм соблюдение правопорядка в обществе обеспечивается обычаями, нормами морали и нравственности, внутренними правилами организаций и др. Правопорядок характеризуется уровнем законности в государстве и степенью реализации прав и свобод граждан, а также исполнением ими и государственными органами возложенных законом обязанностей. Основными признаками правопорядка являются:
К главным принципам правопорядка относятся: законность конституционность целостность структурность иерархичность нормативность справедливость подконтрольность простота гарантированность.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (464)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |