Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Форма современного российского государства: проблемы и перспективы



2015-12-07 1168 Обсуждений (0)
Форма современного российского государства: проблемы и перспективы 0.00 из 5.00 0 оценок




Россия- президентско-парламентская республика.

1. внепарламентский выбор президента

2. президент формирует правительство (назначает председателя правительства РФ с согласия Гос. Думы.)

3. является верховным главнокомандующим

4. имеет право помилования

5. не имеет права роспуска федерального собрания (может распустить гос. думу лишь в строго определенных К случаях)

- черты президентской республики.

6. ГД может выразить недоверие правительству (президент может согласиться, а может и нет. Если в течении 3 месяцев ГД повторно выразит недоверие правительству, президент может распустить ГД)

- черта парламентской республики

 

Форма государственного устройства ст.1 – РФ федеративное государство, ст.5 – РФ состоит из республик, краев, областей, городов фед. Значения, автомной области, автономных округов.

Россия ассиметричная федерация (см. в-с 12) ст.65 К – 6 видов субъектов РФ, ст. 66, 68 К РФ.

- территориально-национальная

- конституционно-договорная

- централизованная

Опасно усиление федеральной власти, т.к это может привести к централизму и унитаризму. Опасно и предоставление самостоятельности регионам, т.к. это может привести к сепаратизму, ослаблению государственности. Уже сейчас возникает много проблем в этой сфере см. в-с 85.

Поэтому важной задачей является поиск такой формы гос. устройства, при которой естественное стремление регионов не будет создавать угрозу целостности России. Перспективы.

Я, полагаю, что дальнейшее развитие должно осуществляться по принципу незыблемости территориальной целостности, равноправия членов Федерации собой и по отношению к федер. ОГВ дл этого нужно несколько усилить давление на ОГВ субъектов.

Политический режим.

Ст. 1 К – РФ демократическое государство.

В К закрепляется демократический режим (содержатся права и свободы человека и гражданина; плюрализм ф. собственности, равенство всех перед законом и судом, плюрализм идеологий + верховенство закона + многопартийность).

Либерально-авторитарный режим

Россию сейчас следовало бы назвать «управляемой демократией» - демократия но под контролем власти. (государство в процессе становления демократии).

Сейчас можно констатировать массовоен нарушение прав человека и гражданина, что затрудняет признания России демократическим государством.

Наиболее эффективным для России было бы установление либерального авторитарного режима с демократическими тенденциями. Стоящие перед страной задачи в переломный период тоталитаризма к демократии нельзя решить одними лишь демократическими методами.

Весьма перспективен в нашей стране вариант построения «социального государства». В политической сфере необходимо установить политическую демократию, умеренные реформы и эволюционный путь развития общества. В социально-экономическом плане многоукладная экономика, поощрение малого и среднего бизнеса, прогрессивнее налогообложение, препятствующее резкому социальному расслоению.

Такой вариант подкрепляется традициями России, приспособленностью экономики к государственно-правовому регулированию.

Опасностью для России считают возврат к коммунистическому прошлому (этому способствует идеологические и экономические условия, Россия утратила с распадом СССР авторитет во внешних отношениях).

Другой опасностью является нацизм. Многих привлекают патриотические взгляды националистических партий и движений.

Третьей опасностью является державность не исключена в России и жесткая диктатура мафиозно-криминального капитала (ЛДПР Жириновский – необходимость установления авторитарного режима).

 

 

В. Проблемы соотношения политического и гос. режима, политич. и гос. власти

 

Вопрос о соотношении политического и гос. режима может бsnm решен только тогда, когда мы ответим на вопрос, как соотносятся гос. и политическая власть.

Одни утверждают (Байтин), что гос. и политическая власть тождественные понятия. В обоснование своей точки зрения они говорят о том, что любая власть в гос-ве осуществляется при его прямом или опосредованном участии. Отсюда делается вывод о соответствии гос. и политического режимов.

Другие (Малько) разделяют гос. и политическую власть. Гос. власть реализуют только гос. органы, а политическую реализуют все политические партии, политические движения, профсоюзы, политизированные СМИ, а не только гос. органы.

В целом режим- это совокупность приемов, методов, способов, с помощью которых осуществляется власть. И на основании различия, сделанного между гос. и политической властью, режим как совокупность приемов, методов, способов реализации гос. власти, а политический режим как совокупность приемов, способов, методов реализации политической власти.

Таким образом, представители второй точки зрения на соотношение гос. и политического режима не отождествляют эти понятия. Гос-во – часть общества так же, как и гос. режим- часть политического режима.

Когда речь идет о форме гос-ва нужно говорить о гос. режиме.

 



2015-12-07 1168 Обсуждений (0)
Форма современного российского государства: проблемы и перспективы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Форма современного российского государства: проблемы и перспективы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1168)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)