Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В.ПРЕСТУПНЫЕ СООБЩЕСТВА КАК ЭЛЕМЕНТЫ ПОЛИТ. СИСТЕМЫ ОБ-ВА



2015-12-07 718 Обсуждений (0)
В.ПРЕСТУПНЫЕ СООБЩЕСТВА КАК ЭЛЕМЕНТЫ ПОЛИТ. СИСТЕМЫ ОБ-ВА 0.00 из 5.00 0 оценок




(В.М. Сырых)

В настоящее время есть все основания утверждать, что одним изэлементов полит. системы РФ выступают преступные сообщества. Одним из первых это заметил проф. Сырых. По его мнению, неверно выводить преступ. Сообщества за пределы полит. организации гражданского общества. Организованная преступность в РФ- факт общеизвестный.

Преступное сообщество- сплоченная, организованная группа людей, созданная для совершения тяжких или особо тяжких преступлений, либо объединение организованных групп в таких целях.

Преступное сообщество высокой степенью сплоченности. Оно имеет:

руководителя

устав, иной документ, закрепляющий порядок деятельности об-ва, его цели, права и обязанности членов, порядок приема в сообщество

фиксированное членство. Хотя для целей конспирации не все члены могут знать друг друга.

Преступное сообщество отличается от группы лиц, объединившихся для совершения одного преступления, тем, что расчитано на длительное функционирование.

Если сравнивать его с легально действующими общественными объединениями, то следует отметить два отличия:

сообщество действует нелегально, без гос. регистрации. Его деятельность прямо запрещена законом.

Целью является совершение тяжких или особо тяжких преступлений (совершение хищения имущества в больших размерах, совершение заказных убийств и т.д.)

Принято различать уголовные и политические преступные сообщества. Первые характеризуются совершением преступлений против личности, общественного порядка и безопасности и т.д. с целью удовлетворить личные потребности его членов. Их деятельность осуществляется с целью обогащения незаконным путем. Т.о., их интересы остаются в экономической сфере.

Политическиепреступления сообщества ставят своей целью - воспрепятствование деятельности гос-ва путем совершения террор. Актов, публичных призывов к насильственному изменению конституционного строя, и т.д. Для осуществления своей цели используют такие методы борьбы за власть, которые могут поставить об-во на грань гражданской войны, причинить большие человеческие жертвы.

Негативное воздействие уголовных преступ. сообществ проявляется в следующем:

- сращивание их с органами гос-ва; коррумпированные чиновники контролируют множество предприятий и организаций, оказывают содействие преступ. сообществам, за что получают денежный эквивалент;

- распространение террора как средства решение политич. и экономических конфликтов между предприятиями, организациями, самими преступ. сообществами. Это подрывает авторитет гос. власти, снижает политич. активность населения в борьбе за свои права, создает ощущение не защищенности человека перед произволом преступности;

- распространения оружия среди населения. Это приводит к вооруженным конфликтам, дестабилизирует правопорядок.

Таким образом, воздействие преступ. сообществ на полит. процессы в об-ве делает необходимым признания их самостоятельным элементом полти. Системы, препятствующим нормативному санкционированию всех остальных элементов.

25 в. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ // Чиркин

Первые типы политической организации общества существовали до цивилизации. К ним, по мнению некоторых ученых, можно отнести общества охотников-собирателей, общества примитивных земледельцев и скотоводов (безгосударственные политические системы).

На рассвете цивилизации появился аграрный тип политической организации. Он сменился промышленным типом.

В современных условиях действуют сотни политических систем (ПС).

ПС – универсальная управляющая системасоциально ассиметричного общества, компоненты которой объединяются в противоречивое, но целостное образование «вторичными полит. отношениями» (последние сложились на базе «первичных» между различными социальными общностями). ПС регулирует производство и распределение материальных благ на основе на сонное использования государственной власти, участия в ней, борьбы за нее.

Следует различать 3 типа глобальных политических систем: командную, соревновательную, социопримирительную.

I Командная ПС.Главные ее характеристики: командный тип управления обществом, администрирование, принуждение. Она известна с древнейших времен (египетские фараоны, императоры Рима) и до наших дней (фашизм в Германии).

Общие черты командных ПС: 1) интегральный характер.Звенья этой ПС объединены на основе бюрократической централизации «сверху», вокруг единого центра принятия решений. Степень централизации различна: абсолютные монархии (Оман), теократия с соответствующей государственной религией (Иран), единственная партия (СССР). Господствует единая идеология, отсутствует легальная политическая оппозиция; культ личности, сведение значения гражданина к роли «винтика», отсутствие чувства гражданственности, бесконтрольность системы. Наибольшая степень централизации существует в условиях военных режимов и при беспартийном правлении абсолютных монархов (Оман, Катар);

2) отсутствие в обществе саморегуляции, преобладание силовых, принудительных методов.Насилие может осуществляться в «легких формах», прикрываемое показным участием населения в управлении, созданием сети представительных органов. Признается руководящая роль только одной партии (ГДР). Чисто формально провозглашается защита прав личности. Зачастую насилие осуществляется открыто.

Командная система может революционно или эволюционно трансформироваться в соревновательную, социопримирительную или переходную.

Лишенное оснований провозглашение высоких результатов, социального прогресса в итоге создают апатию в обществе, презрение к труду.

Командная система способна достичь лишь промежуточные задачи. Так, ограничение плюрализма и демократии в странах Латинской Америки привели к стабильности в обществе, сто способствовало экономическому росту. Однако стабилизация в странах с командной системой временна.

II Cоревновательная ПС. Главные характеристики – политическое противоборство различных сил, их состязательность.Эта система в какой-то мере была известна некоторым феодальным городам-государствам (Новгород), Афинам. Свое развитие она получила при капитализации (свободная конкуренция, естественные права человека). Возможны варианты: приближенность к командной ПС (существуют 2-3 разрешенные партии, например, Индонезия) или к социопримирительной (ПС в странах развитого капитализма после Второй мировой войны). В соревновательных ПС сильно развит политический плюрализм. Противоборствующие между собой политические силы давят на государственную власть для защиты различных социальных групп. Здесь нет единого центра. Существуют разделение властей, система сдержек и противовесов. Признается реальное равенство прав личности и объединений. Права гарантируются. Принуждение допустимо только в чрезвычайных условиях. Ограничения направлены лишь на обеспечение безопасности общества. Существует сильно развитое чувство гражданственности.

Негативные черты системы: противоборствующие силы навязывают свою волю =» реальная политическая власть у более сильного; граждане, имея политические и личные свободы, лишены социально-экономической свободы =» нет социальной справедливости. Эта система не может функционировать в условиях нестабильности.

Примеры: Италия, Испания, Индия.

III Социопримирительная ПС. Главные характеристики – поиск компромисса и консенсуса.Ее зачатки можно встретить в индийском праве, в некоторых городах-государствах средневековья.

Система постепенно складывается именно в наше время. Ее главные идеи:

1) признание общечеловеческих ценностей;

2) идея социальной справедливости. Социальный аспект сочетается с состязательностью в борьбе за собственные интересы;

3) противоборствующие силы склонны к поиску консенсуса.

Реализуются серьезные социальные программы, оказывается помощь бедным. Система наиболее эффективна в условиях высокого роста экономического уровня, благодаря чему общество имеет «излишки» и может перераспределить их в пользу лиц с низкими доходами. Здесь очень высок уровень политической культуры, профессионализм в управлении обществом. Граждане имеют широкие права. Главная трудность – невозможность общества удовлетворить вес возрастающие потребности людей. Система стремится обеспечить завышенные притязания =» нестабильность. Главная задача системы правильно соотносить включаемые в нее социалистические элементы с реальными возможностями общества. В заключение следует отметить, что в чистом виде указанные системы не существуют. Есть много переходных форм



2015-12-07 718 Обсуждений (0)
В.ПРЕСТУПНЫЕ СООБЩЕСТВА КАК ЭЛЕМЕНТЫ ПОЛИТ. СИСТЕМЫ ОБ-ВА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В.ПРЕСТУПНЫЕ СООБЩЕСТВА КАК ЭЛЕМЕНТЫ ПОЛИТ. СИСТЕМЫ ОБ-ВА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (718)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)