Оформлению их интерьеров
Жилые, общественные и производственные помещения, где постоянно находятся люди, должны иметь естественное и искусственное освещение. Естественное освещение осуществляется через окна, иллюминаторы и световые фонари. Искусственное освещение бывает: основное (внутреннее и наружное) – для помещений, открытых палуб и надстроек; аварийное – для временного обеспечения минимальной освещенности в тех местах, где при исчезновении основного освещения необходимо присутствие персонала, а также с целью создания условий для безопасного выхода людей из помещений. Оно получает питание в большинстве случаев от аварийного дизель генератора, который должен включаться автоматически после исчезновения напряжения на шинах ГЭРЩ; переносное – для ремонта оборудования, установленного в труднодоступных местах. Освещение судовых помещений, а также грузовых трюмов, наружных и забортных трапов, проходов и т. д. регламентируется санитарными правилами и нормами для судов смешанного (река-море) плавания (СанПиН 2.5.703-98). Нормируемая освещенность некоторых судовых помещений приведена в таблице 12.4 Таблица 12.4
Судовые светильники выбирают с учетом характера среды помещения, в котором они будут использованы, архитектурного оформления интерьера, светораспределения и требований экономичности. Промышленность выпускает судовые светильники с лампами накаливания для общего и местного освещения (подволочные, переборочные, подпалубные, трюмные, прикроватные, настольные, переносные и др.); с люминесцентными лампами для общего и местного освещения, но устанавливаемые только во внутренних помещениях; забортные, салинговые, штурманские, аккумуляторные аварийные. Источники света – лампы накаливания выпускают в судовом исполнении с учетом специфических условий среды судовых помещений и открытых судовых пространств. Исполнение ламп виброударостойкое. Люминесцентные лампы на судах применяют для освещения жилых, общественных помещений, коридоров и т. д, но это – лампы общего назначения (не судовые). Цветовое оформление судовых помещений, решаемое одновременно с разработкой осветительных установок, должно создавать оптимальные условия для зрения, благоприятное воздействие на эмоциональное состояние человека, а также повышение естественной и искусственной освещенности. В жилых помещениях цветовое оформление призвано вызывать ощущение покоя. Это достигается исключением сильных контрастов по светлоте и насыщенности цветов. Большие поверхности (подволоки, переборки, палубы) окрашивают в приглушенные нейтральные светлые тона; отдельные детали оборудования – в яркие, насыщенные. В общественных помещениях – салонах, кают-компаниях, столовых, наоборот, при окраске переборок, палубы и мебели применяют яркие, интенсивные цвета, резко контрастирующие один с другим. При этом должны преобладать теплые тона, создающие атмосферу уюта. Особую теплоту придает такому интерьеру дерево в отделке. Рулевые, штурманские рубки, где работа связана с напряжением зрения, поверхности, часто попадающие в поле зрения (передняя и боковые переборки), должны быть окрашены в светлые, голубовато-зеленые тона с коэффициентом отражения 60 %; поверхности, эпизодически попадающие в поле зрения (задняя переборка в рулевой рубке, переборки и подволок в штурманской рубке), – в цвета, дополняющие цвета основных поверхностей, — кремовый, цвет слоновой кости. Для покрытия палуб рекомендуется серо-голубой цвет с коэффициентом отражения 30 %. Машинные отделения, камбузы, помещения с высокой температурой воздуха следует окрашивать в световые холодные тона: белые, светло-голубые, которые создают ощущение свежести, прохлады. Установлено, что окраска помещений в холодный цвет улучшает самочувствие людей при высоких температурах в помещениях. В машинных отделениях цветовое оформление должно обеспечивать также удобство и безопасность рaбoты экипажа, трубопроводы окрашивают в зависимости от транспортируемых по ним жидкостей или газов (иногда ограничиваются только нанесением полос определенного цвета), а движущиеся части механизмов – в сигнальные цвета, предупреждающие об опасности. Тема 13. БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА НА СУДОСТРОИТЕЛЬНЫХ И СУДОРЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (771)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |