Q-метод (Q- methodology). Пропорционально этим факторным значениям была построена некая
Пропорционально этим факторным значениям была построена некая обобщенная человеческая фигура. Надо отметить, что в распоряжении исследователей не было профессионального художника, поэтому для моделирования была использована компьютерная программа (рис. 10.4): В случае выделения по критерию собственных значений (λ >1) было получено 5 факторов, объясняющих 82% дисперсии. В соответствии с полученными факторными значениями факторы интерпретируются следующим образом: • фактор 1: грудь, шея, верхняя часть тела, голова; • фактор 2: рука, глаза; • фактор 3: кисть руки, предплечье, рот; • фактор4: нос, нога; • фактор 5: плечи, талия, бедро, ягодицы. Далее в полном соответствии с экспериментом Стефенсона была построена фигура того, как респонденты видят себя в своем собственном представлении (рис. 10.5). Как видно из этой картинки, наибольшее значение для респондентов имеют: голова, верхняя часть тела и глаза. Несхожесть этого рисунка с предыдущим, построенным пропорционально измерениям частей тела, так же, как и в каноническом исследовании 30-х годов, говорит о том, что объективное состояние человека значительно отличается от его субъективного восприятия значимости тех или иных частей тела. Дальнейшая интерпретация факторов осуществлялась на основе дополнительной анкеты. В зависимости от факторных нагрузок выбираются те респонденты, которые наилучшим образом представляют тот или иной фактор. В результате внимательного рассмотрения их стиля жизни были сделаны такие обобщения:
А. Кутлалиев А. Попов
Глава 10.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (409)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |