Факторы, используемые в моделиGE/McKensey
Численные значения факторов устанавливаются методом экспертных оценок. При этом, например, может использоваться шкала от 1 до 5, которая позволяет выделить три возможных уровня (1-2 – низкий, 3 – средний, 4-5 - высокий). Результаты обработки экспертных оценок по привлекательности рынка и стратегическому положению позволят определить место бизнеса в одном из квадрантов матрицы GE/McKensey. В центре внимания модели GE/McKensey находится будущая прибыль или будущая отдача капиталовложений, которые могут быть получены организациями. Основной упор сделан на то, чтобы проанализировать, какое влияние на прибыль могут оказать дополнительные инвестиции в конкретный вид бизнеса в краткосрочной перспективе. В матрице GE/McKensey выделяются 3 области стратегических позиций: ü область победителей; ü область проигравших; ü средняя область, в которую входят: • стабильный бизнес (позиции, где стабильно генерируется прибыль от бизнеса, но нет роста); • средний бизнес (средние позиции бизнеса); • сомнительный бизнес (сомнительные позиции бизнеса). Матрица GE/McKensey выглядит следующим образом (рис. 1):
Рис. 1. Матрица GE/McKensey
Рассмотрим значение каждого квадранта в матрице. Победитель 1 – наивысшая степень привлекательности рынка и относительно сильные преимущества организации на нем. Организация, скорее всего, будет являться безусловным лидером или одним из лидеров на данном рынке. Угрожать ей может только возможное усиление позиций отдельных конкурентов. Поэтому стратегия организации, находящейся в такой позиции, должна быть нацелена на защиту своего положения преимущественно с помощью дополнительных инвестиций. Победитель 2 – высшая степень привлекательности рынка и средний уровень относительных преимуществ организации. Такая организация явно не является лидером в своей отрасли, но и в то же время не отстает от него слишком далеко. Стратегической задачей такой организации является, прежде всего, определение своих слабых и сильных сторон, а затем осуществление необходимых инвестиций с целью извлечения максимальной выгоды из своих сильных сторон и улучшения слабых. Победитель 3 – рыночная привлекательность держится на среднем уровне, но при этом преимущества организации на таком рынке очевидны и сильны. Для такой организации необходимо, прежде всего: определить наиболее привлекательные рыночные сегменты и инвестировать именно в них; развивать свои способности противостоять воздействию конкурентов; увеличивать объемы производства и через это добиваться увеличения прибыльности своего бизнеса. Виды бизнеса, попадающие в 3 квадранта в нижнем правом углу матрицы, называют «проигравшими». Дополнительные инвестиции организации в такие виды бизнеса, как правило, должны быть ограничены или остановлены вовсе, так как связь здесь между инвестициями и массой прибыли организации отсутствует. «Проигравших» можно охарактеризовать следующим образом: Проигравший 1 – средняя привлекательность рынка и низкий уровень относительных преимуществ на рынке. Проигравший 2 – низкая привлекательность рынка и средний уровень относительных преимуществ на рынке. Проигравший 3 – низкая привлекательность рынка и низкий уровень относительных преимуществ организации в данном виде бизнеса. Для оставшихся квадрантов в матрице даны следующие наименования: · стабильный бизнес (и не победитель, и не проигравший) – низкие возможности рынка компенсируются высокой конкурентоспособностью организации; · средний бизнес – организация работает на рынке со средними возможностями и обладает средними конкурентными преимуществами («такая как все»); · сомнительный бизнес – организация работает на рынке с низкими возможностями получения прибыли и, при этом, неконкурентоспособна. Следует обратить внимание, что в вышеприведенной матрице решающим фактором является именно рынок и его возможности, а не конкурентоспособность организации. Любая организация, работающая на неприбыльном рынке, обречена на поражение или достижение средних результатов. Только на рынке, дающем большие возможности для получения прибыли конкурентоспособность имеет значение. Преимуществом модели GE/McKensey по сравнению с моделью BCG является учет наибольшего количества значимых факторов. Однако, в применении модели GE/McKensey имеются серьезные ограничения, к которым относятся: · отсутствие конкретных рекомендаций по поведению на том или ином рынке; · возможность субъективной, искаженной оценки организацией своей позиции; · сложности подбора и систематизации информации по значимым факторам.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (666)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |