Построить модель парной регрессии с наиболее информативным фактором; дать экономическую интерпретацию коэффициента регрессии
Для построения парной линейной модели используем программу РЕГРЕССИЯ (Данные / Анализ данных). В качестве «входного интервала Х» покажем значения фактора Х1.
Результаты вычислений представлены в таблицах:
Коэффициенты модели содержатся в третьей таблице итогов РЕГРЕССИИ (столбец Коэффициенты). Таким образом, модель парной регрессии (модель 1) построена, ее уравнение имеет вид . Коэффициент регрессии , следовательно, при увеличении цены нового автомобиля (Х1) на 1 тыс.у.е. цена реализации (Y) увеличивается в среднем на 0,84 тыс.у.е. Свободный член в данном уравнении не имеет реального смысла.
3. Оценить качество модели с помощью средней относительной ошибки аппроксимации, коэффициента детерминации и F – критерия Фишера (принять уровень значимости α=0,05).
Для вычисления средней относительной ошибки аппроксимации рассмотрим остатки модели , содержащиеся в столбце Остатки итогов программы РЕГРЕССИЯ (таблица «Вывод остатка»). Дополним таблицу столбцом относительных погрешностей, которые вычислим по формуле с помощью функции ABS.
По столбцу относительных погрешностей найдем среднее значение (функция СРЗНАЧ).
Оценим точность построенной модели в соответствии со схемой: – модель (1) имеет удовлетворительную точность. Коэффициент детерминации R-квадрат определен программой РЕГРЕССИЯ (таблица «Регрессионная статистика») и составляет Таким образом, вариация (изменение) цены реализации Y на 82,99% объясняется по уравнению модели вариацией цены нового автомобиля Х1. Проверим значимость полученного уравнения с помощью F – критерия Фишера. F – статистика определена программой РЕГРЕССИЯ (таблица «Дисперсионный анализ») и составляет F = 58,55. Критическое значение Fкр= 4,75 найдено для уровня значимости a=5% и чисел степеней свободы k1=1, k2=12 (Приложение 2 или функция FРАСПОБР). Схема проверки:
Сравнение показывает: F = 58,55 > Fкр = 4,75; следовательно, уравнение модели является значимым, его использование целесообразно, зависимая переменная Y достаточно хорошо описывается включенной в модель факторной переменной Х1. 4. С доверительной вероятностью γ=90% осуществить прогнозирование среднего значения показателя Y в предположении, что прогнозное значение фактора Х увеличится на 20% от его среднего значения. Представить графически фактические и модельные значения Y, результаты прогнозирования. Согласно условию задачи прогнозное значение факторной переменной Х1 составляет . Рассчитаем по уравнению модели прогнозное значение показателя Y: . Таким образом, если цена нового автомобиля увеличится на 20% от среднего значения и составит 26,69 тыс.у.е., то ожидаемая цена реализации будет около 18,72 тыс.у.е.
Зададим доверительную вероятность и построим доверительный прогнозный интервал для среднего значения Y. Для этого нужно рассчитать стандартную ошибку прогнозирования для среднего значения результирующего признака . Предварительно подготовим: - стандартную ошибку модели (таблица «Регрессионная статистика» итогов РЕГРЕССИИ); - по столбцу исходных данных Х1 найдем среднее значение (функция СРЗНАЧ) и определим (функция КВАДРОТКЛ); - (Приложение 1 или функция СТЬЮДРАСПОБР). Следовательно, стандартная ошибка прогнозирования для среднего значения составляет . Размах доверительного интервала для среднего значения . Границами прогнозного интервала будут ; . Таким образом, с надежностью 90% можно утверждать, что если цена нового автомобиля увеличится на 20% от среднего значения и составит 26,69 тыс.у.е., то ожидаемая средняя цена реализации будет от 17,35 тыс.у.е. до 20,09 тыс.у.е. Для построения чертежа используем Мастер диаграмм (точечная) – покажем исходные данные (поле корреляции).
Затем с помощью опции Добавить линию тренда… построим линию модели: тип → линейная; параметры → показывать уравнение на диаграмме. Покажем на графике результаты прогнозирования. Для этого в опции Исходные данные добавим ряды: Имя → прогноз; значения Х → х*; значения Y → у*; Имя → нижняя граница; значения Х → х*; значения Y → Uнижн; Имя → верхняя граница; значения Х → х*; значения Y → Uверх.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1976)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |