Сборка зубчатых и червячных передач
В собранной зубчатой передаче должны быть обеспечены и проверены боковой и радиальный зазоры, необходимые для предотвращения заклинивания зубьев при нагреве передачи в процессе эксплуатации, И правильность зацепления, определяемая размерами н расположением пятен касания зубьев.
Зазоры в зацеплении зубчатых колес небольшого диаметра проверяют щупом; в зацеплении колес большого диаметра замеряют микрометром толщины сплющенных участков свинцовых проволочек с начальным диаметром до 0,8 мм, укладываемых предварительно между зубьями и навлекаемых после поворота колес. Боковой зазор для зубчатых колес диаметром 200-400 мм составляет: для цилиндрических колес 0,05-0,2 мм, для конических колес 0,1-0,3 мм. Для правильного зацепления цилиндрических зубчатых колес оси их валов должны лежать в одной плоскости и быть параллельными. Взаимное положение валов наиболее точно может быть определено по разности боковых зазоров, вычисляемых после замера толщины свинцовых оттисков с рабочей и нерабочей сторон зуба (рис. 2.8). Боковой зазор: , (2.6) где С1 – толщина оттиска с рабочей стороны зуба в мм; С2 – толщина оттиска с нерабочей стороны зуба в мм. Если С1'<С1", С2'>С2", С1'+ С2'=С1"+С2", то оси валов скрещиваются (рис.3.6а). Относительная величина скрещивания составляет: , (2.7) где l расстояние между контрольными проволоками в мм. Если С1'<С1", С2'>С2", С1'+С2'<С1"+С2", то оси валов не параллельны (рис. 2.6б). Для исправления не параллельности осей cледует в сечении, в котором измерен больший боковой зазор, сблизить оси передачи на величину: , (2.8) где ΔСп =(С1"+С2")–(С1'+С2'); α – угол зацепления передачи (рис. 2.6в). Возможные погрешности при сборке зубчатых передач н способы их устранения указаны в табл. 2.8. Таблица 2.8 – Погрешности при сборке зубчатых передач и способы их устранения
При проверке правильности зубчатого зацепления размеры пятен касания зубьев должны быть не менее указанных в табл. 2.9. Таблица 2.9 – Размеры пятен касания зубьев (в % от площади)
При сборке червячных передач следует обеспечить: требуемую точность углов скрещивания осей червяка и зубчатого колеса; правильное межосевое расстояние; совпадение средней плоскости колеса с осью червяка; допустимый боковой зазор (мертвый ход) в зацеплении. Положение оси червяка относительно средней плоскости червячного колеса проверяют в крупных передачах отвесом или шаблоном, а в малогабаритных передачах – на краску. Краску наносят на винтовую поверхность червяка, после чего вводят его в зацепление с зубчатым колесом; медленно поворачивая червяк, получают отпечатки на зубьях червячного колеса. При правильном зацеплении краска должна покрывать 50-60 % поверхности зуба червячного колеса (по длине и высоте). Правильность сборки червячной передачи проверяют на легкость проворачивания – при любом положении червячного колеса крутящий момент, необходимый для вращения червяка, должен быть одинаков. Л.4
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1286)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |