РЕМОНТ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ
Ремонт крановых механизмов следует производить в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. Необходимость ремонта определяется лицом, ответственным за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, на основании графика их планово-предупредительного ремонта. Предприятие, производящее ремонт грузоподъемных механизмов, должно иметь чертежи, составленные заводом-изготовителем, и технологические процессы, утвержденные руководством завода. При отсутствии указанных чертежей допускается ремонт по чертежам, разработанным специализированной организацией или владельцем крана. Чертежи должны содержать подробные указания по ремонту сварных конструкций, а также по механической и термической обработке деталей и соединений, если это необходимо. Таблица 6.21 – Материалы для ремонта и изготовления деталей механизмов грузоподъемных кранов
Марки материалов, применяемых при ремонте и изготовлении механизмов грузоподъемных кранов, приведены в табл. 6.21. Дефектация деталей и механизмов. Подлежат замене или ремонту подшипники скольжения, имеющие трещины в теле подшипника; трещины, выкрашивания или отслаивания в антифрикционной заливке; риски и задиры на рабочей поверхности; зазор, превышающий предельно допустимые значения, приведенные в табл. 6.22. Подлежат замене подшипники качения, имеющие следы защемления шариков или роликов; трещины на кольцах; отслаивания или раковины усталостного выкрашивания в шариках, роликах или беговых дорожках колец; повреждение сепаратора или бортов колец; увеличение радиального зазора вследствие износа беговых дорожек колец и шариков или роликов. При отсутствии указанных неисправностей подшипники проверяют на легкость вращения от руки: годный подшипник должен иметь ровный ход, без заеданий. В годных подшипниках после проверки па легкость вращения подвергают контролю радиальный и осевой зазоры. Радиально-упорные подшипники подлежат замене в случаях, когда при регулировке осевого зазора он превышает допустимые значения при сохранении легкости вращения. Допустимый осевой зазор для радиально-упорных подшипников, устанавливаемых без натяга, не должен превышать значений, указанных в табл. 6,23. Таблица 3.22.– Предельно допустимый зазор в подшипниках скольжения механизмов грузоподъемных кранов, мм
Подлежат замене валы, имеющие трещины, остаточные деформации скручивания, износ выше значений, указанных в табл. 6.24, кривизну более 0,1 мм на 1 м длины или более 0,2 мм на всей длине вала при частоте вращения более 8 с-1; более 0,15 мм на 1 м длины или более 0,3 мм на всей длине вала при частоте вращения менее 8 с-1. Валы механизмов подъема заменяют при любой кривизне. Крюки грузовые подлежат замене при износе и деформации ниток резьбы, наличии трещин и волосовин на поверхности, усталостных трещин у хвостовика, износе зева в опасном сечении на величину, превышающую 10% высоты крюка. Барабаны подлежат замене при износе толщины стенки более 10%, уменьшении их диаметра более чем на 2%, увеличении диаметра ручья вследствие износа свыше 25% диаметра каната, наличии трещин на цилиндрической поверхности или ступицах барабана, частичном изломе реборды. Втулки барабана подлежат замене при уменьшении их толщины вследствие износа более чем на 50%. Пальцы барабана подлежат замене при уменьшении их диаметра вследствие износа на 3% и более. Блоки подлежат замене при наличии трещин на поверхности, износе стенки более 10%, увеличении диаметра ручья вследствие износа свыше 25% диаметра каната. Зубчатые полумуфты соединительных муфт подлежат замене при износе зуба по толщине более 15% для механизма подъема и более 30%—для остальных механизмов, а также при наличии трещин в полумуфтах или обоймах. Втулочно-пальцевые полумуфты подлежат замене, если износ отверстий по диаметру более 1 мм или они имеют неполное число пальцев и ослабленную посадку пальцев в гнездах. Кулачковые муфты подлежат замене при износе кулачков более 30% первоначальной толщины. Подтекающие сальники, зубчатых муфт подлежат замене. Валики, оси, рычаги тормозов подлежат замене при наличии, износа свыше 5% от номинального диаметра и овальности свыше 0,5 мм. Подлежат замене ходовые колеса, имеющие трещины на поверхности; шайбы между ступицами колес и концевой балкой, имеющие износ по толщине более 50% от первоначального размера; втулки ходовых колес, имеющие износ более 50% по; толщине стенки. Зубчатые колеса подлежат замене при износе зуба более 115% от толщины (по делительной окружности), а также при наличии трещин у основания одного из зубьев или на ступицах, ободе, диске. Червячные передачи подлежат замене, если зубья червячного колеса и черняка имеют трещины; поверхность червячной пары значительно подвержена усталостным выкрашиванием (питтинг); ослаблена посадка венца. Подлежат замене шкивы тормозные, имеющие сквозные трещины на ободе или ступице, ослабленную посадку шкива на валу. Шкивы, у которых толщина обода в результате проточек и износа уменьшилась более чем на 50% первоначального размера, выбраковывают. Обкладки тормозные подлежат замене в случаях равномерного износа, если их толщина уменьшилась до половины первоначальной; неравномерного износа, если их толщина достигла в средней части 1/2, а в крайней части — 1/3 первоначальной. Жолодки и ленты подлежат замене при наличии сквозных поперечных трещин, а валики и вальцы — при износе свыше 5% первоначального диаметра и овальности более 0,5 мм. Ремонт крюковых подвесок. Каждый крюк, поставляемый отдельно от грузоподъемного механизма, должен сопровождаться паспортом. При замене крюка следует произвести запись в паспорте крана и приложить паспорт нового крюка. Крюки грузовые необходимо изготовлять в соответствии с ГОСТ 2105—75. Размеры и основные параметры кованых и штампованных крюков должны соответствовать ГОСТ 6627—74, ГОСТ 6628—73, ГОСТ 12840—80. Размеры и основные параметры пластинчатых крюков должны соответствовать ГОСТ 6619—75. Крюки после ковки или штамповки должны быть нормализованы и очищены от окалины. Сварка при изготовлении крюков не допускается. Заварка и заделка дефектов крюка и крюковых гаек не допускаются. Каждый изготовленный и принятый ОТК крюк должен иметь маркировку с указанием товарного знака предприятия-изготовителя, номера крюка, номера планки (полный или условный), заводского номера крюка (для крюков, предъявляемых к сдаче в индивидуальном порядке), года изготовления (две последние цифры). Ремонт соединительных муфт. Конструкция и основные параметры зубчатых муфт должны соответствовать ГОСТ 5006—75. При наличии необработанных поверхностей на муфтах последние должны быть отбалансированы. Допустимый дисбаланс для муфт диаметром до 300 мм — 5 г-см, диаметром свыше 300 мм — 8 г-см. Зубья муфт должны быть подвергнуты термообработке до твердости не выше НКС 35 для втулок и не ниже НКС 35 — для обойм. В зубчатых муфтах допускается перекос осей валов не более 1°30' при отсутствии радиального смещения осей. Допустимое радиальное смещение валов механизмов (в мм) при отсутствии перекоса указано в табл. : Таблица 1
Ремонт подшипников скольжения и качения. Выработку вкладышей разъемных подшипников скольжения необходимо восстанавливать заливкой антифрикционным сплавом с последующей расточкой и пришабриванием по валу. Рабочие поверхности вкладышей должны быть пришабрены по шейке вала так, чтобы на 1 см2 было не менее 4 пятен~ касания при частоте вращения более 5 с-1 и не менее 2 пятен касания — при частоте вращения до 5 с-1 включительно. Толщину заливки антифрикционного слоя следует принимать от 3 до 6 мм, в зависимости от диаметра вала, за исключением биметаллических вкладышей, у которых толщина антифрикционного слоя составляет 0,5—2 мм. Задиры, не превышающие 5% поверхности скольжения, следует устранять шабрением. Раковины диаметром до 3 мм разрешается запаивать. Подшипники качения всех типов не ремонтируют, поэтому при обнаружении дефектов их следует заменять новыми. В отремонтированных сборочных единицах необходимо использовать подшипники качения, у которых радиальный зазор не превышает значений, приведенных ниже: Диаметр шейки, мм 20—30 35—50 55—80 85—120 Радиальный зазор, мм 0,10 0,15 0,20 0,25 При изготовлении зубчатых передач следует руководствоваться требованиями СТ СЭВ 641—77, ГОСТ 2185—66, ГОСТ 13754—81, ГОСТ 13755—81, ГОСТ 116530—70. Колеса зубчатые для закрытых передач необходимо изготовлять с точностью не ниже восьмой степени, а для открытых передач — девятой. При ремонте заварка трещин в ободе и спицах стальных колес допускается при условии применения технологии, исключающей появление усадочных напряжений. Заварка трещин в чугунных колесах допускается только с применением общего подогрева и специальных электродов. Твердость рабочей поверхности зубьев должна быть для ведущего колеса не менее НВ 280, для ведомого — не менее НВ 250. Разность твердости поверхностей зубьев ведомого и ведущего колес должна быть не менее НВ 20. Правка ободов литых стальных зубчатых колес, работающих при окружной скорости выше 2 м/с, допускается, если температура общего подогрева не ниже 850 °С. Ремонт барабанов. Допускается исправлять заваркой следующие дефекты: · раковины в отверстиях ступицы диаметром не более 1/3 толщины ступицы, если их не более двух в каждой ступице; · раковины на поверхности барабанов диаметром не более 8 мм, глубиной не более 'Д толщины стенки, если их не более двух на площади 30 см2, а мелкие раковины — если их не более, пяти на такой же площади. Раковины в шпоночных пазах не допускаются. Не допускается применение чугунного литья для изготовления барабанов механизма подъема весьма тяжелого режима работы, а также механизмов, транспортирующих расплавленный и раскаленный металл. Разность толщин стенок барабана после нарезки канавок допускается не более ±15% толщины стенки. Толщину стенки допускается проверять сверлением отверстий диаметром 6 мм по концам и в середине барабана. Профиль канавок и их шаг проверяют шаблонами. Допустимый зазор между шаблонами и профилем канавки — не более 0,5 мм. Биение наружной окружности относительно оси расточки ступицы должно быть в пределах половины допуска на наружный диаметр барабана (проверяется на обоих концах барабана). Торцевое биение присоединительных поверхностей барабана относительно геометрической оси должно быть не более 0,1 мм на каждые 500 мм диаметра барабана. Восстановление ручьев барабанов допускается путем проточки, причем первая проточка допускается во всех случаях, а последующие только после установления толщины стенок засверловкой и проверки стенок расчетом. Заварку трещин в местах перехода тела барабана к фланцам для барабанов с многослойной укладкой каната следует проводить только после прогрева всего барабана. Ремонт валов и осей. Рабочие шейки валов механизмов поворота и передвижения в случае необходимости можно ремонтировать с применением электронаплавки; в механизмах подъема и изменения вылета стрелы электронаплавке следует подвергать ступицы колес и шестерен, а не шейки валов. Уменьшение диаметра шеек валов после проточки допускается до 5% номинального; дальнейшее уменьшение диаметра шейки можно установить только после проверочного расчета. Не допускается наварка чугунных ступиц, применение прокладок для уплотнения посадки в ступицах; керновка или засечка посадочных мест для повышения усилий запрессовки. Восстановление шпоночных пазов можно проводить фрезерованием с увеличением паза не более 15% номинального размера или методом электронаплавки с последующей механической обработкой. Прогибы до 0,01 длины вала устраняют правкой в холодном состоянии под прессом. При больших прогибах правку валов проводят с подогревом до 850-950 °С. Ремонт блоков. Проточка блоков по ручьям допускается в пределах 30% толщины обода в месте для ручья. Контроль проточенных перьев проводят по шаблону, соответствующему номинальному профилю канавки; допускаемый зазор между шаблоном и профилем ручья — не более 0,5 мм. Разность толщины стенки обода блока, измеренная на участке внешних необработанных поверхностей на равных радиусах, должна быть не более 1/ю ее толщины. Небольшие отколы по краю профиля ручья и местные отдельные раковины диаметром не более 8 мм разрешается заваривать с последующей зачисткой. Наплавка ручья и реборд из чугунных блоков не допускается. Блоки после ремонта подлежат статической балансировке, за исключением вращающихся со скоростью менее 1 м/с. Испытание на статические и динамические нагрузки механизмов подъема груза, передвижения грузовой тележки следует проводить после их установки на грузоподъемный кран. Объем испытаний на статические и динамические нагрузки должен соответствовать требованиям «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора и ГОСТ 24378—80. Гидро- и пневмосистемы должны быть испытаны на герметичность и на работоспособность.
РЕМОНТ СОСУДОВ И АППАРАТОВ План: 1. Виды дефектов корпусов. 2. Подготовка дефектных мест под сварку и наплавку. 3. Термическая обработка корпусов после ремонта. 4. Ремонт корпусов. 5. Контроль и требования к качеству ремонта. 6. Испытания сосудов. Ремонт аппаратов выполняют по следующей схеме: · частичная или полная разборка аппарата; · очистка и промывка деталей; · составление ведомости дефектов; · восстановление изношенных деталей, соединений и сборочных единиц; · комплектование аппарата новыми деталями и изготовление новых деталей; · сборка; · испытания. Дефекты выявляют перед остановкой на ремонт (предварительная дефектация), а также в процессе разборки аппарата (поузловая и подетальная дефектация). Значительное число деталей и сборочных единиц проверяют визуальным осмотром, при котором фиксируют состояние рабочих поверхностей, наличие трещин, следов коррозии и т.п. Особую роль отводят контролю процессов сборки и герметичности аппаратов. Ответственной контрольной операцией является проверка сварных швов. Все ремонтные операции сопровождаются проверкой размеров деталей и изменений их формы. При ремонте корпусов и элементов сосудов и аппаратов рекомендуется руководствоваться общими техническими условиями на ремонт корпусов (ОТУ II—79). ОТУ распространяются на сосуды и аппараты, работающие в диапазоне давлений от вакуума (остаточное давление 660 Па) до 10 МПа в неагрессивных средах при температурах от –70 до 540 °С. ОТУ предназначены для руководства при ремонте сварных стальных сосудов и аппаратов из углеродистых, низколегированных, легированных двухслойных сталей при толщине стенки корпуса от 4 до 100 мм. ОТУ не распространяются на сосуды для транспортировки нефти и химических продуктов (железнодорожные и автомобильные цистерны и т.п.); сосуды и аппараты с огневым обогревом; аппараты воздушного охлаждения; приборы водяного и парового отопления; резервуары и газгольдеры.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6749)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |