Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Y. Продолжительность занятия - 6 часов



2015-12-07 438 Обсуждений (0)
Y. Продолжительность занятия - 6 часов 0.00 из 5.00 0 оценок




Кафедра детской хирургии, ортопедии и анестезиологии

 

 

«Утверждаю»

зав. кафедрой __________________ Гумеров А.А.

«31» августа 2005 г.

 

ПОВРЕЖДЕНИЯ У ДЕТЕЙ

 

РУКОВОДСТВО К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ АУДИТОРНОЙ И ВНЕАУДИТРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ХИРУРГИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060103- ПЕДИАТРИЯ

 

 

Уфа - 2006

 

УДК 616.7. 001 – 053.2

 

ПОВРЕЖДЕНИЯ У ДЕТЕЙ: руководство к практическим занятиям по дисциплине Хирургические болезни детского возраста, специальность 060103- педиатрия/ Составители А.А. Гумеров, Р.И. Давлетшин, Т.С. Псянчин – Уфа: Изд-во ГОУ ВПО БГМУ. - 2006 - _____с .

 

Излагаются этапы и методика освоения материалов по различным повреждениям у детей - переломам, вывихам, термической травме, содержатся логические структуры, тесты.

Материалы изложены в соответствии с «Примерной программой дисциплины «Детская хирургия» утвержденной МЗ РФ 10.02. 2002 г., в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Детские хирургические болезни с ортопедией, реанимацией и анестезиологией», утвержденной «26» июня 2005 г. , деканом педиатрического факультета и требований Государственного образовательного стандарта ВПО 2000.

Предназначено для студентов педиатрического факультета.

Рекомендовано в печать Координационным научно-методическим советом ГОУ ВПО БГМУ РосЗдрава.

 

 

Рецензенты:

О.А. Малиевский -доктор мед. наук, профессор кафедры госпитальной и поликлинической педиатрии

Т.В. Полторацкая - кандидат мед. наук, доцент кафедры травматологии и ВПХ с курсом травматологии ИПО.

 

 

Башкирский государственный

медицинский университет,

А.А. Гумеров, Р. И. Давлетшин,

Т. С. Псянчин, 2006 г.

 

 

Содержание

 

Занятие 1. Особенности диагностики и лечения переломов и вывихов у детей.

Занятие 2. Особенности переломов позвоночника у детей.

Занятие 3. Переломы и вывихи верхней конечности у детей.

Занятие 4. Переломы и вывихи нижней конечности у детей.

Занятие 5. Переломы костей таза у детей.

Занятие 6. Ожоги и отморожения у детей.

 

Занятие 1

Тема и ее актуальность ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ПЕРЕЛОМОВ И ВЫВИХОВ У ДЕТЕЙ.

I. Актуальность. Повреждения в общей структуре хирургических заболеваний у детей составляют более 60%, при этом наблюдаются тяжелые повреждения такие, как черепно-мозговая травма, переломы, вывихи, повреждения внутренних органов. Их тяжесть нередко ведет к гибели пострадавших или инвалидизации. Своевременное оказание первой врачебной и квалифицированной травматологической помощи является необходимым условием выздоровления пострадавших. Поэтому изучение особенностей патогенеза, клиники и лечения повреждений у детей является актуальной задачей.

II. Учебные цели - усвоение диагностики и лечения повреждений у детей. Для этого необходимо уметь (конкретные цели):

1.Выявить опорные точки суставов

2.Определять ось верхней и нижней конечности

3.Выявлять отклонения различных сегментов от оси

4.Определять наличие (отсутствие) жидкости в суставе

5.Владеть методикой измерения, длины различных сегментов

6.Знать нейтрально-нулевой метод документации измерения движений в суставах.

7. Выявлять наиболее информативные признаки перелома, ушиба, вывиха.

8.Определять рентгенологические особенности строения кости у детей.

9. Знать сроки появления ядер окостенения.

10. Выявлять рентгенологические признаки перелома, вывиха.

11. Проводить дифференциальную диагностику всех повреждений с остеомиелитом.

12. Обосновывать методы лечения.

III. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

3.1. Лекции по курсу детской хирургии.

3.2. Алгоритмы диагностики и лечения.

3.3. Тесты и задачи по теме.

3.4. Вопросы для самоподготовки:

1. Строение длинных трубчатых костей в зависимости от возраста.

2. Опознавательные точки крупных суставов.

3. Методы клинического исследования опорно – двигательной системы.

4. Классификацию тяжести состояния по шкале Глазго.

5. Объем движений в суставах.

6. Рентгено – анатомия костей и суставов в норме.

7. Значение УЗИ, КТ, МРТ в дифференциальной диагностике повреждений и других заболеваний

8. Основные принципы лечения переломов и вывихов.

IY. Вид занятия – практическое.

Y. Продолжительность занятия - 6 часов.

YI. Оснащение - муляжи, скелет, рентгенограммы, палаты ортопедического отделения, ортопедический кабинет поликлиники, диагностические подразделения клиники (приложение 1).

YII. Содержание занятия

7.1. Контроль исходного уровня знаний умений:

- решение тестов и типовых задач.

7.2. Разбор с преподавателей узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.

7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.

7.4. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя (курация больных, чтение рентгенограмм, оформление медицинской документации и др.).

7.5.Контроль усвоения темы:

1. Чтение рентгенограмм.

2. Решение ситуационных задач.

3. Доклад по курации больных.

4. Отчет по протоколу (приложение 1).

Место самоподготовки - читальный зал, учебная комната, палаты больных, ортопедический кабинет и травматологический пункт.

YIII. УИРС.- Анализ детского травматизма по материалам травматологического пункта.

При подготовке к занятию студент должен обратить внимание на формирование алгоритмов диагностики и выявление наиболее информативных признаков патологии и лечения различных повреждений.

Обосновать и назначить дополнительные методы исследования

Интерпретировать результаты ЭХО–ЭГ, нейросонографии, рентгенографии, КТ, МРТ.

Проводить дифференциальную диагностику.

Обосновывать методы лечения.

Литература основная

1. Ю.Ф. Исаков. Хирургические болезни детского возраста, М. – 2004, Т2.

2. Г.С. Юмашев. Травматология и ортопедия, М., - 2003.

3. И.Д. Кирпатовский, Э.Д. Смирнова. Клиническая анатомия – М., - 2003.

Дополнительная:

1. Г.А. Баиров. Травматология детского возраста. – С-Пб., 2002.

2. В.О. Маркс. Ортопедическая диагностика. - М., - 2002.

 

 

Приложение 1

 



2015-12-07 438 Обсуждений (0)
Y. Продолжительность занятия - 6 часов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Y. Продолжительность занятия - 6 часов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (438)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)