Алгоритм диагностики и лечения переломов позвоночника у детей
Тестовые задания. Тема: «Переломы позвоночника у детей» 1. Позвоночник наиболее подвижен в отделах: а) шейном б) грудном в) поясничном
2. Для детей характерны переломы позвоночника: а) осложненные б) неосложненные.
3. Спинной мозг заканчивается у ребенка 7 лет на уровне: а) L1, б) L2 , в) L3
4. Для рентгеноанатомии позвоночника у детей характерны: а) широкие межпозвоночные промежутки б) наличие апофизов тел позвонков в) наличие борозды питающей артерии г) все перечисленное.
5. Компрессионный перелом тел позвонков возникает при механизме: а) разгибательном б) сгибательном в) хлыстовом г) все перечисленное
6.Для компрессионного перелома тел грудных позвонков характерны: а) сглаженность кифоза б) локальная боль в) выступание остистых отростков позвонков г) а и б д) б и в
7. При вывихе между С3 и С4 позвонками, вывихнутыми считается: а) вышестоящий, б) нижестоящий.
8. При остро возникшей кривошее у ребенка можно предполагать: а) миозит мышц шеи (болезнь Гризеля), б) шейный лимфаденит, в) спастическую кривошею, г) ущемление капсулы, д) ротационный подвывих суставов (С1, С2, С3), е) все названное
9. При подвывихе в шейном отделе позвоночника применяют: а) воротник Шанца б) вытяжение за подмышечные впадины в) вытяжение петлей Глиссона
10. У детей при лечении неосложненных компрессионных переломов тел позвонков применяется: а) одномоментная реклинация б) функциональное лечение в) оперативное лечение г) постепенная реклинация
11. У детей наиболее частыми механизмами компрессионных переломов тел позвонков являются: а) падение с небольшой высоты, б) кувырок через голову, в) падение на ровном месте, г) сдавление большим грузом, д) транспортные происшествия.
12. Тяжелые компрессионные переломы тел позвонков возникают при: а) падение с небольшой высоты б) кувырке через голову в) падении на ровном месте г) сдавлении большими грузами д) падении с большой высоты
13. При компрессионном переломе тел позвонков наблюдается: а) синдром асфиксии б) синдром кратковременного апноэ в) менингеальный синдром г) синдром двигательного возбуждения
14. Установить соответствие:
Занятие 3
ПЕРЕЛОМЫ И ВЫВИХИ ВЕРХНЕЙ КОНЕЧНОСТИ У ДЕТЕЙ
I. Актуальность. У детей переломы плеча составляют 8%, переломы предплечья - 21% от всех переломов. Анатомические и функциональные особенности определяют разнообразие локализации и характера переломов верхней конечности, что определяет актуальность темы. Пример из клинической практики: Больной В., 13 л., доставлен в хирургическое отделение ЦРБ. При попытке закрытого сопоставления выявлена интерпозиция мягких тканей, смещение отломков не устранено. Проведено открытое сопоставление отломков с фиксацией пластиной АО. Отломки на рентгенограмме хорошо сопоставлены и фиксированы. Однако у больного возник парез лучевого нерва, ребенок направлен в нейрохирургическое отделение. На операции выявлено высокое (на уровне с/3 плеча) разветвление лучевого нерва на двигательную и чувствительную ветви. Одна ветвь запаяна рубцами - освобождена (невролиз) от рубцов, другая ветвь с дефектом нерва на протяжении примерно 4 см. Ушить не удалось, концы нерва соединены аллотрансплантатом. Приведенный пример иллюстрирует необходимость хороших знаний топографии нервов и сосудов при переломах, чтобы при их лечении не наносить дополнительных повреждений. II. Учебные цели практического занятия: усвоение методов диагностики и лечения переломов верхней конечности. Для этого необходимо уметь (конкретные цели): 1. выявлять из жалоб и анамнеза характерный механизм перелома; 2. составлять план обследования больного, 3. выбрать наиболее информативные признаки перелома из клинического и дополнительного исследований, 4. выявлять информативные признаки вывиха, 5. выявлять клинические и рентгенологические признаки конгруэнтности и неконгруэнтности элементов плечевого и локтевого сустава, 6. уметь выявлять осложнения переломов, 7. выбрать и обосновать метод лечения, 8. составить план реабилитационного лечения. III. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы: 3.1Лекции по курсу детской хирургии. 3.2.Алгоритм диагностики и лечения. 3.3.Тесты и задачи по теме. 3.4.Вопросы для самоподготовки: - Определение биомеханизма повреждений верхней конечности; - Классификация переломов и вывихов плечевого пояса; - Классические признаки перелома и вывиха; - Клинические методы исследования, применяемые для диагностики переломов и вывихов верхней конечности: что находим при внешнем осмотре, пальпации, исследовании движений; - Возможные осложнения переломов верхней конечности, - Методы лечения в зависимости от локализации перелома: внутрисуставный, около суставный; - Выправление вывиха плеча по Джанелидзе, Кохеру.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (509)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |