Алгоритм диагностики и лечения переломов верхней конечности
Тестовые задания. Тема: «Переломы верхней конечности у детей» 1. У детей подлежит первично - оперативному лечению перелом ключицы: а) закрытый поднадкостичный б) закрытый со смещением отломков в) оскольчатый с поперечной установкой фрагмента г) родовой перелом ключицы д) лечится только консервативно
2.Для иммобилизации при переломе ключицы применяют: а) торако - брахиальную гипсовую повязку Вайнштейна б) кольца Дельбе в) «костыльно» - гипсовую повязку Кузьминского г) все указанные
3. У новорожденных для лечения перелома ключицы применяют: а) повязку Дезо б) повязку Кузьминского в) косыночную повязку
4. Переломы ключицы у детей лечат: а) только консервативно б) только оперативно в) по показаниям применяют оба метода.
5. Более часто вывих плеча наблюдается: а) у взрослых б) у детей в) вообще не встречается у детей
6. Наиболее часто встречается вывих плеча: а) задний б) передний клювовидный в) нижний г) переломо – вывих
7. Вправление вывиха плеча наиболее функционально по методу: а) Гиппоркрата, б) Кохера, в) Джанелидзе, г) Мотта.
8.Возникновению привычного вывиха плеча (у детей может) способствует: а) дисплазия головки плечевой кости б) дисплазия капсулярно-связочного аппарата в) нейро – мышечная дисплазия г) иммобилизация в положении приведена плеча д) все указанные факторы е) все указанные факторы, кроме «г» 9. Наиболее часто у детей наблюдаются вывихи: а) плечевой кости б) костей предплечья в) перилунарные вывихи кисти г) переломо – вывихи д) вывих фаланг
10.Типичными переломами проксимального отдела плеча у детей являются: а) эпифизеолиз и остеоэпифизеолиз головки б) метафизарный хирургической шейки в) чрезбугорковый г) все кроме «в»
11. Биомеханизм смещения отломков определяется: а) сокращение мышц б) воздействием на травмирующей силы в) положением конечности в момент травмы г) всеми названными факторами
12. Для предупреждения развития привычного вывиха плеча необходима иммобилизация: а) повязкой Дезо б) торако-брахиальной гипсовой повязкой с отведением плеча в) функциональное лечение без иммобилизации г) пригодны все указанные методы
13. Особенностью перелома диафиза плеча является возможность: а) повреждения магистральных сосудов б) повреждения лучевого нерва в) повреждения локтевого нерва г) повреждения срединного нерва
14. Признак Маркса образуется: а) соединением выступающих точек надмыщелков плечевой кости и локтевого отростка б) пересечением линии надмыщелков и оси плечевой кости в) соединением точек акромиального отростка и надмыщелков
15. Переломо-вывих Монтеджа это: а) перелом плечевой кости в сочетании с вывихом головки плеча б) перелом лодыжек с вывихом стопы кзади в) перелом лучевой кости с вывихом головки локтевой кости г) перелом локтевой кости с вывихом головки луча
16. Установить соответствие:
17. Установить соответствие:
18. Дополнить высказывания: а) при лечении перелома прежде всего необходима _________ отломков, б) стабильными являются переломы, которые после репозиции не имеют тенденции к ________________, в) нестабильными являются переломы, которые после репозиции имеют тенденцию к ___________________, г) нестабильные переломы требуют _________________________, д) большинство диафизарных переломов являются __________________, е) большинство метофизарных переломов являются __________________, ж) нестабильные околосуставные переломы фиксируют _____________, з) нестабильные диафизарные переломы стабилизируют ____________, и) гипсовая повязка обеспечивает ______________________ конечности, к) гипсовая повязка не обеспечивает _____________________ отломков, м) gui bene diagnosit, bene _______.
Занятие 4
ПЕРЕЛОМЫ И ВЫВИХИ НИЖНЕЙ КОНЕЧНОСТИ У ДЕТЕЙ I. Актуальность. Переломы нижней конечности составляют более 35% всех переломов у детей. Несмотря на хорошо разработанные методы диагностики и лечения, неудовлетворительные результаты (замедленная консолидация, вторичные переломы и деформации) составляют 1-2%, что связано с нерациональной лечебной тактикой. Поэтому своевременная диагностика и применение обоснованных методов лечения приобретают особое значение. Случай из клинической практики. Мальчик С., 10 лет доставлен в клинику через 30 мин с места транспортного происшествия. При обследовании выявлен перелом диафиза правого бедра со смещением, сотрясение головного мозга, ушиб легкого. Под общим обезболиванием проведен интрамедулярный остеосинтез и наложена большая тазобедренная гипсовая повязка с «окном» в области операционной раны. В послеоперационном периоде повысилась температура, рана нагноилась, развился травматический остеомиелит. Фиксатор удален. Длительное лечение остеомиелита. Бедро консолидировалось медленно с грубой вальгусной деформацией, которая потребовала повторного вмешательства. Приведенный пример свидетельствует о необходимости учитывать особенности детского организма при лечении переломов. Не следует применять к детям травматичные методы в периоде острой травмы. II. Учебные цели практического занятия: усвоение навыков диагностики и лечения переломов нижней конечности. Для этого необходимо уметь (конкретные цели): 1) выбирать из жалоб и анамнеза характерные признаки перелома, 2) составлять план обследования, 3) выбирать наиболее информативные признаки около - внутрисуставного или диафизарного перелома, 4) проводить дифференциальную диагностику с другими повреждениями и заболеваниями – ушибами и растяжениями капсулярно – связочного аппарата, вывихом, остеомиелитом, 5) выбирать и обосновывать методы лечения для околосуставных переломов и диафизарных переломов, 6) знать и распознавать возможные осложнения, 7) правильно выбирать необходимый метод иммобилизации, 8) определять сроки иммобилизации. III. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы: 3.1Лекции по курсу детской хирургии. 3.2.Алгоритм диагностики и лечения. 3.3.Тесты и задачи по теме. 3.4.Вопросы для самоподготовки: - понятие о биомеханизме около - внутрисуставных и диафизарных переломов, - классификация переломов бедра и голени, - методика исследования (осмотр, пальпация, исследование движений), - рентгенологическая диагностика, -дифференциальный диагноз около - и внтурисуставных переломов с другими повреждениями и заболеваниями (остеомиелит), -основные задачи при лечении переломов, варианты их решения в зависимости от локализации перелома, - понятие о стабильных и нестабильных переломах. Осложнения при переломах, - клиника и лечение травматических вывихов бедра.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (721)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |