Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Несколько рекомендаций. • Вы имеете полное право записывать и дудлить мысли, возникающие у группы в связи с



2015-12-07 432 Обсуждений (0)
Несколько рекомендаций. • Вы имеете полное право записывать и дудлить мысли, возникающие у группы в связи с 0.00 из 5.00 0 оценок




 

• Вы имеете полное право записывать и дудлить мысли, возникающие у группы в связи с рассматриваемыми возможностями. Пространство вокруг шкалы не обязано быть девственно чистым – совсем наоборот. Записывайте некоторые объяснения, почему одни возможности важнее других. Задавайте заставляющие задуматься вопросы по поводу логики, скрывающейся за тем или иным выбором, и визуализируйте ответы на чистом пространстве. Чем более тщательно аргументировано размещение возможностей на шкале, тем обоснованнее будет окончательное решение – что и составляет смысл данного совещания. Быстро набросайте интеллект-карту вокруг очередной возможности – вы же умеете делать это.

• Время от времени неизбежно возникнут ситуации, когда несколько возможностей представляются одинаково важными или возникают непримиримые разногласия в их оценке. Если нет оснований выбрать из двух возможностей более или менее важную, никаких проблем – расположите их на шкале параллельно. Если имеют место существенные расхождения, разместите одну и ту же возможность или категорию в двух местах – на разных концах шкалы. Люди имеют право по-своему оценивать информацию. Это не мешает общему движению к цели и позволяет честно отразить точки зрения членов группы, что в инфодудлинге важнее всего.

• Если вы и группа не желаете видеть какие-то возможности или категории на следующем этапе совещания, то можете отказаться от них. Выбирайте сами, с какого именно места на шкале наименее важные возможности утрачивают шансы пройти дальше. На следующей стадии возможности подвергаются еще более глубокому анализу и уже по другим критериям, но, если вы видите, что какие-то из них не заслуживают того, чтобы тратить на них время и внимание, можете просто избавиться от них. Проредите возможности, прежде чем двигаться дальше.

• Люди по-разному оценивают информацию. Многие считают, что важность – слишком расплывчатый критерий, им непонятно, как она измеряется. Может быть, через величину дохода? Или через уровень удовлетворения потребителей? Что на самом деле означает важность? Если члены вашей группы хотят как-то конкретизировать понятие значимости, позвольте им сделать это. Выберите 2–3 критерия и обозначьте их пиктограммами. (Величину дохода можно обозначить символом доллара, удовлетворение потребителей – улыбкой и т. д.) Если участники хотят подробностей, не отговаривайте их, а, наоборот, подумайте над тем, как им помочь реализовать эту потребность.

 

Завершив данный этап, вы и ваша группа сделаете еще один шаг к успешному достижению целей совещания. И, что немаловажно, сделаете этот шаг с радостью и удовольствием. Вот почему я так люблю коллективный инфодудлинг. Много ли найдется занятий, где мы можем одновременно общаться, рисовать и разбираться в сложных вопросах?

 

 

Этап № 4. График потребностей и возможностей

 

Цель этапа: проверить, какие проекты (и возможности) могут быть ответственно и эффективно реализованы с учетом рыночного спроса и существующих возможностей организации.

Число инфодудлеров: может выполнять один человек или группа численностью до 20 человек (или около того). Если людей будет больше, они не смогут подступиться достаточно близко к графику, а разглядеть его с расстояния затруднительно.

Продолжительность: от 10 до 30 минут.

Важная предпосылка: в группе достаточно людей, которые хорошо понимают потребности потребителей или потребности рынка. То же самое касается и знакомства с производственными возможностями организации. (Подразумевается, что на совещание приглашены нужные люди. Но в реальной жизни так бывает не всегда.)

 

Прохождение этапа

 

 

 

Вы знаете, что мы, инфодудлеры, активно пользуемся визуальными структурами из простых линий. Одной из них, которой вы будете пользоваться снова и снова, является график, построенный в прямоугольной системе координат, состоящей из двух осей, X и Y. Как и на предыдущем этапе, вы всегда можете менять переменные в зависимости от того, что нужно продумать и обсудить. В данном случае мы будем использовать переменные «Потребности» и «Возможности»[100], но в другой раз это могут быть «Усилия» и «Эффект», «Затраты» и «Ценность» и т. д. – любые пары переменных, которые помогут вам взглянуть на проблему под определенным углом.

Чтобы начать работу, нарисуйте на доске две линии – оси X и Y. На графике предстоит отображать либо параметры исходного проекта, либо конкретные возможности, связанные с каждым из них (выбор за вами)[101]. Данное упражнение призвано соотнести рыночные потребности в чем-либо с реальными возможностями организации предложить потребителю это «что-то». По ходу дела вы можете обнаружить, что есть очень хорошие идеи, связанные с рассматриваемой темой, но нет внутренних структурных возможностей дать им ход и претворить в жизнь. Например, специальные видеоигры в режиме онлайн могли бы очень сильно помочь диабетикам укрепить здоровье, но у вас в штате нет людей, способных такие игры разработать. Реалии жизни организации не всегда позволяют исполнять ваши желания, поэтому мы делаем то, что можем, и особенно то, в чем уже сильны. Это трудный, но очень важный аспект принятия решений. Людям приходится выбирать.

 

 

 



2015-12-07 432 Обсуждений (0)
Несколько рекомендаций. • Вы имеете полное право записывать и дудлить мысли, возникающие у группы в связи с 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Несколько рекомендаций. • Вы имеете полное право записывать и дудлить мысли, возникающие у группы в связи с

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (432)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)